На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Истоки ненависти Европы к России - в расколе христианства в XI веке


Лидер КПРФ Геннадий Зюганов увидел истоки ненависти Европы к России в расколе христианства в XI веке, сообщает РИА Новости.

«В Европе ненависть к России существовала веками, а ее идейные истоки надо искать в расколе христианства на католическую и Православную Церковь», — заявил Зюганов, выступая на пленуме КПРФ, посвященном борьбе с антисоветизмом и русофобией.
Ранее, рассказывая о предстоящем пленуме, лидер коммунистов призвал «дать бой всем русофобам и антисоветчикам, которые вылезли из всех щелей». По его мнению, именно русофобия и антисоветизм стали причиной распада СССР, а теперь угрожают России.
С подобные высказываниями Зюганов выступает постоянно, а в начале 2016 года он призывал принять официальное заявление «против русофобии и антисоветизма».

Великий церковный раскол 1054 года

Причины для разделения единой христианской Церкви на Западную и Восточную формировались на протяжении всего первого тысячелетия существования христианства. Поводом же к церковному расколу стал конфликт первоиерархов двух столиц — Рима и Константинополя.

Римским первосвященником был Лев IX. Еще будучи немецким епископом, он долго отказывался от Римской кафедры и лишь по неотступным просьбам духовенства и самого императора Генриха III согласился принять папскую тиару. В один из дождливых осенних дней 1048 года, в грубой власянице — одежде кающихся, с босыми ногами и посыпанной пеплом головой, он вступил в Рим, чтобы занять Римский престол. Такое необычное поведение польстило гордости горожан. При торжествующих криках толпы его немедленно провозгласили папой. Лев IX был убежден в высокой значимости Римской кафедры для всего христианского мира. Он всеми силами старался восстановить ранее поколебавшееся папское влияние как на Западе, так и на Востоке. С этого времени начинается активный рост и церковного, и общественно-политического значения папства как института власти. Папа Лев добивался уважения к себе и своей кафедре не только путем радикальных реформ, но и активно выступая защитником всех притесненных и обидимых. Именно это и заставило папу искать политического союза с Византией.

В то время политическим врагом Рима были норманны, которые уже захватили Сицилию и теперь угрожали Италии. Император Генрих не мог предоставить папе необходимой военной поддержки, а отказываться от роли защитника Италии и Рима папа не хотел. Лев IX решил просить помощи у византийского императора и Константинопольского патриарха.

С 1043 года Константинопольским патриархом был Михаил Керулларий. Он происходил из знатного аристократического рода и занимал высокий пост при императоре. Но после неудавшегося дворцового переворота, когда группа заговорщиков попыталась возвести его на престол, Михаил был лишен имущества и насильно пострижен в монахи. Новый император Константин Мономах сделал гонимого своим ближайшим советником, а затем, с согласия клира и народа, Михаил занял и патриаршую кафедру. Отдавшись служению Церкви, новый патриарх сохранил черты властного и государственно-мыслящего человека, который не терпел умаления своего авторитета и авторитета Константинопольской кафедры.

В возникшей переписке между папой и патриархом, Лев IX настаивал на первенстве Римской кафедры. В своем письме он указывал Михаилу, что Константинопольская Церковь и даже весь Восток должны слушаться и почитать Римскую Церковь как мать. Этим положением папа оправдывал и обрядовые расхождения Римской Церкви с Церквами Востока. Михаил готов был примириться с любыми расхождениями, но в одном вопросе его позиция оставалась непримиримой: он не желал признавать Римскую кафедру выше Константинопольской. Согласиться на такое равенство римский епископ не хотел.

Весной 1054 года в Константинополь прибывает посольство из Рима во главе с кардиналом Гумбертом, человеком горячим и высокомерным. Цель визита была обсудить возможности военного союза с Византией, а также примириться с патриархом, не умаляя при этом первенства Римской кафедры. Однако посольство с самого начала взяло тон не соответствующий примирению. Послы папы отнеслись к патриарху без должного почтения, надменно и холодно. Видя такое отношение к себе, патриарх отплатил им тем же. На созванном Соборе Михаил выделил папским легатам последнее место. Кардинал Гумберт счел это унижением и отказался вести какие-либо переговоры с патриархом. Пришедшая из Рима весть о смерти папы Льва не остановила папских легатов. Они продолжали действовать с прежним дерзновением, желая проучить непослушного патриарха. 15 июля 1054 года во время богослужения в Софийском соборе они обратились с проповедью к народу, жалуясь на упорство патриарха. Окончив речь, кардинал Гумберт положил на главный престол собора акт отлучения патриарха и его приверженцев. Выйдя из храма, папские послы отрясли прах со своих ног и воскликнули: «Пусть видит и судит Бог».

Храм был переполнен людьми, но все настолько были поражены увиденным, что стояла гробовая тишина. Акт передали патриарху. Прочитав документ, Михаил распорядился огласить его. Послышались крики возмущения. Народ поддержал своего патриарха. В Константинополе поднялся мятеж, который чуть не стоил жизни как папским послам, так и самому императору. 20 июля 1054 года патриарх Михаил созвал Собор, на котором была произнесена встречная анафема. Деяния Собора были разосланы всем Восточным патриархам. Так, начался великий раскол. Попытки договориться о воссоединении предпринимались еще в течение полутора веков. Окончательное же разделение между востоком и западом произошло после захвата и разорения Константинополя крестоносцами в 1204 году.

http://www.mir-slovo.ru/text/11027.html

В предыстории католицизма было одно очень важное событие, которое существенным образом повлияло на его последующую историю. В 756 г. король франков Пипин Короткий (так его прозвали за маленький рост: 1 метр 37 сантиметров) подарил папе Стефану III часть земель в Италии вместе с городом Римом. Так возникло папское государство.

Первая веха в истории католицизма — 1095 год. В этом году папа Урбан II призвал верующих к крестовым походам на Восток. Под Востоком имелись в виду Палестина и Северная Африка, которые находились в то время во власти арабов-мусульман. Этот призыв открыл целую серию крестовых походов. Первый начался уже в следующем году после призыва (в 1096 г.), последний, восьмой, закончился в 1270 году. Всего крестовые походы на Восток продолжались 175 лет. Каковы их причины? По словам служителей культа, причиной было стремление христиан освободить от "неверных" (мусульман) "святую землю" (Палестину) и "гроб Господен" (Иерусалим). По словам историков, причиной было стремление светских и духовных феодалов увеличить свои богатства за счёт захвата земель и имущества, принадлежащих мусульманам. Чем закончились крестовые походы? В течение первых шести походов (с 1096 по 1229 год) "крестоносцы" (так называли участников крестовых походов за кресты, нашитые или вышитые на их плащах) завоевали Палестину, а в течение двух последних (с 1248 по 1270 год) всё завоёванное потеряли.

Все крестовые походы несли людям беду: разрушения, слёзы, кровь, смерть. Но самую большую беду народам Европы принёс четвёртый крестовый поход. В 1202 году крестоносцы отправились морским путём в Палестину, но затем, изменив маршрут, высадились у города Константинополя, столицы Византии и духовного центра православных христиан. В 1204 г. крестоносцы штурмом овладели Константинополем. Христиане-католики обнажили меч против христиан-православных. Главный город православных христиан был христианами-католиками разрушен, разграблен, залит потоками крови. Из итогов крестовых походов все разумные люди и, в первую очередь, сами католики извлекли суровый исторический урок: никакая религиозная идея не может оправдать грабежи и убийства. Религия должна нести людям мир и покой, а не слёзы и кровь.

Вторая веха в истории католицизма — 1229 год . В этом году папа Григорий IX издал буллу (указ) об учреждении инквизиции. Слово "инквизиция" в переводе с латыни означает "розыск". Так назвали особый церковный суд, созданный для борьбы с еретиками (греческое слово "ересь" буквально означает "отбор", "учение", "школа", а по смыслу — "ложное учение"). Еретиками называли тех же христиан, но мыслящих иначе, чем руководство католической церкви. В булле было дано приказание арестовывать еретиков, пытать их, предавать смерти, а их имущество конфисковывать в пользу церкви. Пытки и мучительная смерть (часто через сожжение на костре) — таково было крайнее выражение религиозного фанатизма в средние века. Инквизиция функционировала около 600 лет. Инквизиция в Европе была упразднена в 1808 году, в Америке — в 1826 г.

Третья веха — 1484 год. В этом году папа Иннокентий-VIII издал буллу (грамоту, содержащую определённые распоряжения) о преследовании ведьм. Этот документ провозгласил идею, что женщины могут быть ведьмами и требовал выявлять ведьм и предавать их суду инквизиции. От этой буллы в языки всех народов вошло выражение "охота на ведьм". Под "охотой на ведьм" подразумевается преследование невинных людей, которые по тем или иным причинам не нравятся людям, имеющим власть. С конца XV века по конец XVII века (когда действие буллы было прекращено) около 100 тысяч женщин, объявленных "ведьмами", погибли в застенках инквизиции. которую назвали Реформацией. В результате Реформации от католицизма отделилось особое религиозное направление, которое стали называть протестантизмом.

Четвёртая веха — 1559 год. В этом году по распоряжению папы Павла IV был издан первый в истории католицизма список запрещённых книг. Слово "список" по-латыни звучит как "индекс". В дальнейшем такие списки, которые регулярно переиздавались, стали называть просто "индексами". Верующим категорически запрещалось читать книги, включённые в индекс. В частности, запрещалось читать сочинения Коперника, Бруно, Галилея, Вольтера, Дидро, Руссо, Стендаля, Гюго, Бальзака, Франса, Гейне и многих других учёных, философов и писателей. Был занесён в индекс и роман Л.Н.Толстого "Воскресение". Индекс переиздавался более 100 раз. Последнее его издание вышло в 1966 году. Дальнейшее издание индексов и действие прежних индексов по распоряжению папы Павла VI было прекращено.

Пятая веха — 1572 год. В этом году в ночь на 24 августа по благословению папы Григория-ХIII в Париже произошло массовое убийство кальвинистов (их тогда во Франции называли "гугенотами") католиками. Ночь на 24 августа, как и день, у католиков посвящены памяти святого Варфоломея. Поэтому эту ночь стали называть Варфоломеевской ночью. В течение нескольких часов в Париже было убито более двух тысяч человек. Резня продолжалась в масштабах всей Франции две недели. Всего погибло около 30 тысяч кальвинистов. Трагические события той ночи хорошо описаны в романе французского писателя Проспера Мериме "Хроника времён Карла IX".

Шестая веха — 1870 год. В этом году при папе Пие IX было ликвидировано папское государство. В сентябре 1870 года итальянские войска под командованием Гарибальди штурмом взяли Рим. Это была прогрессивная акция, которая способствовала объединению Италии, её экономическому и политическому развитию. Пий IX обиделся, закрылся в Ватиканском дворце и объявил себя Ватиканским узником. Он поклялся, что не выйдет из дворца, пока ему не вернут светскую власть. Он так и умер в этом дворце в 1878 году. И последующие три папы не выходили из дворца: Лев ХIII (1878-1903 гг.), Пий Х (1903-1914 гг.) и Бенедикт XV (1914-1922 гг.). И только при папе Пие XI папы вышли из добровольного заточения.

Седьмая веха — 1929 год. В этом году был заключён договор между папой Пием-XI и главой итальянского государства Муссолини о восстановлении светской власти папы. Папе была выделена часть Рима. Эту часть города обнесли высокой стеной и назвали городом-государством Ватиканом.

В настоящее время католицизм является доминирующей конфессией в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, на Филиппинах и в латиноамериканских странах, и преобладающей в Польше, Венгрии, Чехии и Словакии. Последователи католицизма имеются в Германии (около 45% населения), в странах Балтии (главным образом в Литве и частично в Латвии), а также в западных областях Белоруссии и Украины.

http://mordikov.fatal.ru/katolicizm.html

ДЕСЯТЬ ВЕКОВ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЭКСПАНСИИ ПРОТИВ РУСИ

Начиная с первых столетий христианства римские политики стремились распространить господство католической церкви на восток, прежде всего на Византию и на земли славянских народов, привести их под власть римского папы. Частью этой общей политики являлась экспансия католицизма против Руси. На протяжении многих веков эта экспансия преследовала одну цель - церковно-политическое подчинение русских земель папскому престолу.

В конце X века римская церковь создала себе новую базу на востоке - католицизм внедрился в Польше и Венгрии. Но наиболее привлекательной для римской курии была Русь, которая по размерам своей территории, численности населения и материальным ресурсам значительно превосходила другие славянские страны.

При папе Григории VII (1073-1085) "русское направление" заняло важное место в планах распространения влияния римской церкви на восток. Однако эти планы, вынашиваемые папскими политиками, не могли найти реальной почвы. Политическое могущество Русского государства было достаточным для того, чтобы не допустить проникновения папской агентуры на Русь. В источниках юго-западной Руси следы появления католического духовенства встречаются в начале XII в.

На протяжении столетия со времен папы Григория VII до 80-х годов XII в. интерес папства к Руси проявлялся все же эпизодически, но с середины XII в. проникновение католического духовенства на русские земли становится более энергичным, как на северо-западе, так и на юге. Известно, что в эти годы в Киеве жили католики. Летопись упоминает о них под 6683 г. (1175), называя их "латынью".

В XIII в. отдельные попытки римского духовенства обосноваться на русских землях сменяются широким наступлением. Стремления папской курии совпадают с интересами польских и венгерских феодалов, жаждавших поживиться за счет русских земель.

В 1188 г. венгерскому королевичу Андрею удалось на короткое время захватить власть в Галичине. Но насилия, чинимые захватчиками, вызвали всенародное сопротивление и венгры были изгнаны.

Упадок Киева и укрепление Галицко-Волынского княжества, рост его политического значения, обращает внимание римской курии на это княжество, лежавшее на крайнем юго-западе Руси. Мысль ввести здесь католицизм, чтобы затем распространять его далее на восток, занимает римских политиков.

В 1204 г. папа римский Иннокентий II (1198-1216) прислал к галицко-волынскому князю Роману Мстиславичу своих послов, которые принялись убеждать князя принять католическую веру, обещая, что тогда папа римский утвердит за ним королевский титул. Роман решительно отверг это предложение.

Католическая экспансия против Руси осуществлялась одновременно с вооруженными вторжениями венгров и поляков. В 1214 г. венгерский король Андрей II в союзе с малопольским королем Лешко Белым вторгся в Галичину и захватил ее. Королем был провозглашен пятилетний сын Андрея - Коломан. Чтобы укрепить свои позиции на завоеванных землях, Андрей предложил папе римскому утвердить коронацию и ввести в Галицкой Руси церковную унию.

В Риме эти замыслы венгерского короля нашли полную поддержку. В Галичину направилось католическое духовенство. Православные священники были изгнаны и население стали принудительно обращать в католичество. Попытки сопротивления жестоко пресекались. Захватчики разрушали православные церкви, а на их месте воздвигали костелы. Никоновская летопись сообщает: "Того же лета 6722 (1214) Угорский король посади сына своего в Галиче, и церкви претвори в латинскую службу".

В 1219 г. к Галичу подошло войско новгородского князя Мстислава Удалого. Местные жители восстали против венгерско-католической власти и общими усилиями захватчики были изгнаны. Так провалилась первая попытка ввести церковную унию на русских землях, а точнее насильственно насадить католицизм с помощью иностранных завоевателей.

В 1240 г. на южную Русь обрушилось татаро-монгольское нашествие. После взятия Киева татаро-монголы двинулись на запад, заняв Галич и Владимир-Волынский. Галицкий князь Даниил Романович вел борьбу с татарами, не давая им закрепиться на землях Галичины. Но в это время, пользуясь тяжелой для галицкого князя ситуацией, против него выступила польско-венгерская коалиция, силы которой были, однако, разгромлены в битве под Ярославом в 1245 г.

После того как планы феодально-католической экспансии против Руси потерпели поражение - на северо-западе в битве на Чудском озере в 1242 г. и на юго-западе под Ярославом, римские политики главное внимание стали уделять мерам дипломатического характера, стараясь побудить русских князей, в частности Даниила Галицкого, к сближению с Западом и к принятию католической веры.

В начале 50-х гг. XIII в. наладились отношения Даниила с венгерским королем Белой IV и малопольским королем Болеславом, но в то же время ухудшились его отношения с татарами, которые снова устремились на запад. В римской курии не преминули воспользоваться этой благоприятной для нее обстановкой, и через венгерского короля возобновили давление на Даниила Галицкого, стремясь склонить его к союзу с папой.

Папские послы встретились с галицким князем в г. Дорогичине и добились, наконец, согласия на свои предложения. Они пообещали Даниилу от имени папы Иннокентия IV организовать большой крестовый поход против татар для помощи русским и торжественно преподнесли королевскую корону. Однако обещанной помощи от папы Даниил не дождался и вынужден был воевать с татарами собственными силами.

Поскольку римская курия не выполнила своих обязательств по организации крестового похода, галицкий князь не допустил никакого вмешательства папской агентуры в дела Галицкой Руси и решительно отказался от латинизации церкви.

После захвата в XIV в. части южно-русских земель польской короной на них началось активное насильственное насаждение католичества.

В XV в. папская курия вновь возвращается к идее церковной унии.

8 января 1438 г. в городе Ферраре приступил к работе церковный собор, который с 26 февраля следующего года продолжил свою деятельность во Флоренции. Главной задачей Феррарско-Флорентийского собора было решение вопроса "соединения" западной и восточной церквей.

В октябре 1438 г. на собор прибыли представители русской церкви во главе с недавно назначенным из Константинополя митрополитом, греком Исидором. И для Византии, и для Рима вопрос об унии имел прежде всего чисто политическое значение.

Византия рассчитывала при посредничестве папы получить помощь отевропейских государств против турок. Для Рима уния была средством дляраспространения своего влияния на восток, и не столько на Византию, которая была уже обречена, сколько на земли, подвластные Великому князю Московскому, который собирал отдельные русские княжества вединое государство.

6 июля 1439 г. во Флоренции был провозглашен акт о воссоединении церквей".

Далее митрополиту Исидору, который был возведен папой Евгением IV в сан кардинала, предстояло осуществить унию на Руси. Ноне для того русские люди сотни лет боролись против католицизма, насаждаемого на Руси польскими, венгерскими, немецкими завоевателями,чтобы теперь покорно пойти под власть папы римского.

По дороге в Москву Исидор остановился во Львове, где вправославной церкви провел богослужение по католическому обряду.

Однако русское население Львова, уже хорошо ощутившее на себепольско-католический гнет, не желало унии, и Исидор вынуждены был покинуть город, ничего не достигнув.

Так же и киевляне изгнали Исидора из своего города.

11 марта 1441 г. митрополит Исидор торжественно прибыл в Москву,чтобы официально провозгласить там Флорентийскую унию. Перед ним несли католический крест и символы его кардинальского сана. На богослужениив Успенском соборе, при возглашении многолетия, митрополит помянул имя папы Евгения IV вместо имени вселенского патриарха греческой церкви.

По окончании службы было прочитано папское послание об унии и текст соглашения, заключенного во Флоренции, что вызвало возмущение всех присутствовавших.

Великий князь Московский Василий Васильевич тут же в собореотверг унию, объявив соглашение митрополита, данное им во Флорении, неимеющим силы, и велел взять его под стражу. Исидор был отправлен в Чудов монастырь, где ему предстояло ждать решения о своих действиях.

Но вскоре Исидору удалось бежать и он возвратился в Рим.

Поскольку планы римских политиков привлечь к унии Московскую Русь полностью провалились, они сосредоточили свои усилия на той части Руси, которая находилась под властью Польши и Литвы.

В XVI в. для борьбы с протестантизмом в Польшу пригласил ииезуитов. Они возглавили наступление католического духовенства также и на православную церковь, воскресив идею унии и разработав её программу, изложенную в книге Петра Скарги "O jednosci kosciola" ("О единстве церкви"), впервые напечатанной в 1577 г. Иезуиты обосновалисьво Львове, Перемышле, Луцке, Виннице, Киеве и других городах, где вели пропаганду в костелах, среди шляхты и мещанства, в особенности стараясь обратить в католичество людей богатых и влиятельных.

Польские власти во главе с королем Сигизмундом III также были заинтересованы в распространении католицизма среди населения Белой, Малой и Червонной Руси, чтобы надежнее оградить его от влияния единоверной православной Москвы и теснее связать с Польшей.

Кроме того, и в среде самой западно-русской церкви создались предпосылки для принятия унии. Они коренились в деморализации значительной части тогдашней церковной иерархии. На епископских кафедрах находились люди далекие от религии, без веры и убеждений,поглощенные страстью к обогащению и погрязшие в пороках.

Чтобы защитить свою церковь от грозящих ей опасностей, православные мещане создавали церковные братства. В 1586 г. Львовскоеи Виленское братства получили от патриарха право ставропигии. Теперьони не подчинялись местному епископу, а непосредственно константинопольскому патриарху, и могли контролировать духовенство.

Это вызвало недовольство церковных иерархов, которые стали искать соглашения с польским правительством и изъявлять готовность принять унию при условии, что выданные братствам патриаршие грамоты будут признаны недействительными.

После того как в 1589 г. было введено патриаршество на Руси, ирелигиозное влияние Москвы на православное население Речи Посполитой усилилось, идея унии стала особенно актуальной для польских властей иримской курии.

В 1596 г. уния была провозглашена на соборе в Бресте.

Её поддержали киевский митрополит Рогоза и пять епископов, два епископа(львовский и пермышльский) унию не приняли. Противники унии созвали другой собор, осудивший унию, и прервали связи с униатами. Обе стороны взаимно отлучили своих противников от церкви и прокляли.

Между сторонниками унии и ее противниками развернулась борьба,которая велась в различных формах, - от литературной полемики докровопролитных столкновений. На литературном поприще с православной стороны выделялись послания Ивана Вишенского, афонского монаха-аскета,который разоблачал упадок морали и религиозности среди духовенства, выступал в защиту простого народа.

Униатская сторона не ограничивалась полемикой, а использовала всю силу государственной власти, подвергая православных преследованиям ирепрессиям, так как польское правительство признало легальной верой только унию.

Православные мещане и низшее духовенство боролись с унией, объединившись в братства. На помощь им в начале XVII в. приходит казачество, которое с момента принятия унии становится непримиримым ее противником и пылким защитником православия.

Власть и шляхта, насаждаяунию, вынуждены были считаться с казачеством, по крайней мере там, где оно было сильно.

Гетман Петр Конашевич Сагайдачный со всем войском запорожским записался в Киевское православное братство.

Воспользовавшись пребыванием в Киеве иерусалимского патриарха Феофана, который возвращался из Москвы, Сагайдачный убедил его высвятить новых епископов и таким образом возобновить православную иерархию в юго-западной Руси.

Новым митрополитом стал Иов Борецкий. Видя полную невозможностьдобиться для православных каких-либо прав в условиях Речи Посполитой,он в 1625 г. выслал посольство в Москву, призывая царя принять МалуюРусь под свою власть. Но тогда время для этого еще не пришло.

В период восстания под руководством Богдана Хмельницкого, одной из целей повстанцев была ликвидация унии.

Этот пункт содержался и вусловиях Зборовского мира 1649 г. Но реально избавиться от польскогогнета, а также от экспансии католицизма и униатства Малая Русь моглатолько объединившись с Великой Русью.

Длительная война с Польшей, которую вела Россия после заключенияв 1654 г. Переяславского договора о переходе Малороссии в подданство крусскому царю, не принесла полного успеха. Воссоединить с Россией удалось только левобережье Днепра и г. Киев, что было закреплено Андрусовским перемирием 1667 г. и так называемым Вечным миром 1686 г.

Утратив Левобережье, польское правительство решило на оставшихсяпод его властью территориях окончательно искоренить православие инасадить унию. Теперь этот замысел было легче осуществить, чем в концеXVI в. Православная шляхта перешла в католичество еще в первойполовине XVII в. Казачество на правом берегу Днепра вскоре послеАндрусовского перемирия было ликвидировано. Польские власти могли небояться его вооруженного выступления в защиту православия, и, наконец, взяться за насаждение унии.

В это время и среди православных иерархов нашлись люди, готовые, исходя из личных корыстных целей перейти в унию. Организатором этой комбинации стал львовский православный епископ Иосиф Шумлянский. Он вначале 1681 г. в Варшаве в присутствии папского нунция тайно принял унию. Двадцать лет под покровом тайны Шумлянский вел подрывную работупротив православия и только в 1700 г. сбросил маску, торжественно ипублично повторно приняв унию в Варшаве, присягнув не только за себя,но и за подвластные ему епархии. Единственное противодействие встретил он во Львовской епархии со стороны местного братства, члены которого, опираясь на привилегию ставропигии, заявили, что они не признают униии власти Шумлянского, а далее подчиняются константинопольскому патриарху. Львовское братство оставалось православным до 1708 г., когда все-таки вынуждено было принять унию.

Уничтожив православную иерархию, католическое духовенство ишляхта прибегли к беспощадному насилию, поведя своего рода крестовыйпоход против православия.

К примеру, за 11 лет с 1732 по 1743 г.польские паны и униаты перевели в унию 128 православных монастырей и церквей только в епархии Белорусской и соседней с ней Туровской.

Происходило это таким образом, что неожиданно в монастыре появлялся помещик или духовное лицо, католическое или униатское, в сопровождении толпы вооруженных слуг. Они побоями разгоняли монахов и "очистив"монастырь передавали его во владение униатского епископа. То жепроисходило и с сельскими приходскими церквями, только здесь поляки вели себя еще более бесцеремонно, считая, что они вправе распоряжаться церковью и приходом как своим имуществом.

Там, где шляхтичи встречали хоть малейшее сопротивление, их ярость не имела пределов. Вот как описывает современник их образдействий: "...забывши страх Божий, они врываются верхом в церкви,стреляют в алтари и в иконы, рвут их, ломают кресты; на духовных имирян они нападают в церквях и до смерти убивают их; они выбрасываютмонахов из монастырей, а в девичьих монастырях, для посмешища,раздевают монахинь донага и в таком виде изгоняют их; имущество идоходы монастырские отымают; церкви разрушают: бьют в них окна иломают крыши, остальное же грозят предать пламени; изображения Спасителя они попирают ногами, режут и прокалывают ножами, бросают итаскают по улицам, приговаривая богохульные речи: "Схизматицкий Боже! Неужели ты не постоишь за свою обиду!" и т.п.

Так, обманом, подкупом и насилием внедрялась уния назападно-русских землях польскими властями и католическим духовенством.

Но уния не представляла для них самостоятельной ценности. Они смотрелина нее как на промежуточную стадию в ходе распространения римскогокатолицизма, который значительно отличался от православия, поэтомутребовалось устроить своего рода "временное чистилище", чтобы черезнего перевести православных в латинство.

Когда православие было сильно, правительство, шляхта и ксендзыразличными льготами привлекали униатское духовенство и одновременнопреследовали православное. Но когда уния укоренялась, использовалисьте же способы, чтобы побудить униатов переходить в римский католицизм.

Конечно, униатских священников избивали сравнительно редко и нестоль жестоко как православных, им не грозила смерть, однако шляхтичи никогда не упускали случая унизить их, дать почувствовать, что хотя ихи терпят в Речи Посполитой, но их вера низкая, "хлопская".

Перемышльский католический епископ, а впоследствии львовскийархиепископ Сераковский составил программу действий для католического духовенства. В ней он указывал, что хотя католическая церковь терпимо относилась к унии, но уния не представляет надлежащей полноты ичистоты религиозной науки, что уния еще слишком тесно связана свосточной церковью, и что униаты при любом удобном случае могут сноваперейти в православие, а поэтому необходимо как можно скорее обратитьих в латинство.

На протяжении семи лет (1758-1765) в трех униатских еперхиях:Львовской, Галичской и Каменец-Подольской были обращены в католицизмболее тысячи человек.

Ксендзы говорили, что уния является ересью, сравнивали ее кнехристианскими вероисповеданиями, обзывали "собачьей верой". "Всякийрусин собака; вера их - собачья вера!" - проповедовал каноник Косовский перед униатской общиной в селе Яслисках. В селе Тысьменичанах ксендз Томицкий при большом скоплении народа глумился над обрядами униатской церкви, говоря: "что ваше церковное пениепохоже на вой собак!"

Уния не имела, в отличие от православия, давней традиции, неуспела укорениться в народе. Народ относился к ней равнодушно и непроявлял готовности идти на жертвы ради ее защиты. При дальнейшемразвитии событий в этом направлении, уния бы исчезла, уступив месторимскому католицизму. Но унию спасла Австрия.

По первому разделу Польши в 1772 г. Галицкая Русь перешла во владение австрийской короны. Австрийское правительство, чтобы создатьпротивовес полякам, дотоле безраздельно господствовавшим в Галичине, решило поддержать галицких русинов. Императрица Мария-Терезия распорядилась уравнять в правах римо-католиков и униатов, причем последних было велено впредь называть не "униатами", а"греко-католиками". В Вене в 1774 г. была открыта духовная семинариядля подготовки греко-католических священников.

Так как высшие классы галицко-русского общества давно ополячились и приняли латинскую веру, то галицко-русская интеллигенция к серединеXIX в. была представлена в основном греко-католическим духовенством.

Именно в среде этого духовенства в тот период стало проявляться общерусское национальное сознание, понимание того, что Галицкая Русь вотношении национальном, языковом, религиозном, представляет собойчасть всей Руси. Однако развитие у русинов общерусского национального сознания не отвечало интересам властей Галиции, и они сделали ставку на формирование у русинов сознания их национальной отдельности от великороссов. В результате этого в среде галицких русинов произошло размежевание на так называемых старорусинов - приверженцев идеирусского единства (в польской терминологии - "москвофилов") и молодорусинов или украинофилов.

Поскольку большинство греко-католического духовенства стояло на позициях старорусинов, власти решили изменить это положение ивоспитать новое поколение священников в украинофильском духе. С этойцелью в 1882 г. орден греко-католических монахов чина св.Василия Великого был изъят из под власти митрополита, а монастырь василиан в Добромиле с принадлежавшим ему домом послушников был передан в управление римско-католическому ордену иезуитов.

Греко-католическое духовенство, взращенное иезуитами, проникнутое ненавистью к России и ко всему русскому, приступило затем к активнойпропаганде антирусских взглядов среди галичан.

В 1900 г. греко-католическим митрополитом стал выходец изпольской католической семьи, воспитанник иезуитов, граф Андрей Шептицкий. Он не ограничивался подавлением "москвофильства" средигалицких русинов, но стремился распространить влияние греко-католической церкви и на территорию России.

Накануне Первой мировой войны граф Шептицкий подготовил для австрийских властей аналитическую записку о мерах по отторжениюУкраины от России. Важнейшей из этих мер было названо отделение Киевской митрополии от Русской Православной Церкви, создание"Киево-Галицкого Патриархата" и постепенное подчинение его Ватикану.

Но в это время в Галиции началось русское возрождение — стремление русского населения к соединению с Российской Империей и возвращение в лоно Православной Церкви из унии. В годы Первой мировой войны русские живущие в Прикарпатской Руси, подверглись настоящему геноциду.

Австр.-венг.власти провели масштабные чистки русского населения, жертвами которых стали несколько сотен тысяч человек расстрелянных, повешенных, лишенных крова и замученных в лагерях. Австрийские концлагеря, забытые сегодня—Талергоф и Терезин, — были первыми ласточками германских Освенцима, Дахау и Треблинки.

Именно в Талергофе и Терезине была опробована политика массовых убийств мирного населения.

Прикарпатские русские пережили свою национальную Голгофу. Особую роль "общественных полицаев" в этом геноциде сыграли профессиональные "украинцы", "мазепинцы" усердствуя в доносах и участвуя в расправах над русскими галичанами, буковинцами, угро-руссами. "Роль этих народных предателей, так называемых "украинцев", — вспоминал один их пострадавших,—в эту войну общеизвестна…"

Да, первые европейские концентрационные лагеря смерти были созданы в Австро-Венгрии для уничтожения русского населения Галиции и Буковины во время Первой мировой войны . Туда австрийцы отправляли тех русских, которых не убивали на месте. Причем отправляли на основе доносов, прежде всего, новоиспеченных «свидомых украйинцив». Именно последние были главной движущей силой массового террора австрийцев. В то время человека могли повесить на ближайшем дереве, забить до смерти или расстрелять лишь только за то, что он русский!

Тогда было уничтожено около 200 тысяч человек мирного населения! Им инкриминировали шпионаж в пользу России.

Представляете! 200 тысяч шпионов и вредителей! Около 400 тысяч галичан потом бежало с отступающей русской армией в Россию. Это была страшная трагедия, о которой ничего не написано ни в одном украинском учебнике истории

В годы Второй мировой войны греко-католическое духовенство сотрудничало с немецкими оккупантами, благословляло создание таких формирований как батальоны "Нахтигаль" и "Роланд", дивизия СС"Галичина".

После разгрома гитлеровцев это дало советской власти аргументы для обоснования ликвидации в 1946 г. греко-католической церкви в Западной Украине. В то же время часть галичан во главе сизвестным богословом о.Гавриилом Костельником перешла в православие добровольно.

Развал в 1991 г. Советского Союза, явившийся по существуразрушением исторической России, повлек за собой разделение Русской Православной Церкви. В образовавшейся Украинской Православной Церкви в свою очередь произошел раскол.

Всегда на протяжении тысячелетия ослабление Руси возбуждало вримской курии стремление к экспансии на восток. Естественно, чтонынешняя ситуация как нельзя лучше подходит для активизации этих стремлений.

Теперь, когда замыслы врагов Руси осуществились и отторжение Украины от России стало свершившимся фактом, его надо всемерно закрепить. В том числе и теми методами, которые предлагал в свое времяграф Шептицкий. Один из деятелей так называемого"национал-демократического" лагеря народный депутат Украины Игорь Юхновский сказал в интервью киевской газете "День": "Как я вижу 2001год? Думаю, в Украине будет единая Поместная Церковь... В дальнейшей перспективе вижу также объединение Православной Церкви с Греко-Католической."

В русле этой политики следует рассматривать и предстоящий визит папы римского на Украину, призванный символизировать историческийтриумф католицизма и поражение Православия.

Как предостерегает епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит,"после визита папы католики откроют несколько своих университетов (онипланируются в Киеве и Ужгороде), в которых выпестуют сотни новых Шептицких, которые будут воевать с Православием и русской идеей,восхвалять унию и "самостийщину", будут издавать профессиональносделанные газеты и журналы, вкладывать инвестиции в политику (неслучайно в оргкомитете Черноволы и Жулинские), поддерживатьквазиправославные раскольнические группировки. Мы этому, к сожалению,ничего не противопоставили... Это... происходит из боязни обличитьсами концептуальные основы идеи "поместной церкви на Украине", котораявытекает из идеологии украинского сепаратизма, выпестованной во второйполовине девятнадцатого века в униатской Галиции".

Визит папы римского на Украину, организаторы которого пренебреглимнением по этому поводу канонической Украинской Православной Церкви,должен служить грозным предупреждением для всех православных людей,организаций, общественных и политических сил, не приемлющих экспансиюкатолицизма. Он свидетельствует, что нынешними властями Украины поддиктовку Запада осуществляется проект Шептицкого - создание униатской Украины, послушной Ватикану, как плацдарма для борьбы с православнойРоссией, что несет в себе колоссальный разрушительный потенциал,угрожающий всему православному миру, и в первую очередь украинскому и русскому народам.

.http://bratyaslaviane.narod.ru/2001/23/i23-01-0-r.html,

http://omiliya.livejournal.com/48204.html

Картина дня

наверх