Чашка чая
Один профессор пришел к известному учителю. Чтобы спросить о мудрости. Учитель предложил ему выпить чаю и стал наливать чай в чашку. Чашка наполнилась, но мастер все лил в нее чай. Профессор долго следил за ним, и , наконец, не выдержал:
-Что вы делаете?! Чашка переполнена! В нее больше ничего не войдет!
-Как и эта чашка, - ответил учитель, вы наполнены вашими собственными мнениями и знаниями. Как я смогу показать вам мудрость, пока вы не освободите свою чашку?!
Правильный настрой
Ученик сказал новичку: -Должен предупредить, что без правильного настроя ты не поймешь ни слова из того, о чем говорит наставник.
-А как правильно настроиться?
-Будь подобен студенту, страстно желающему выучить иностранный язык. Слова, которые произносит наставник, кажутся знакомыми. Но не попадайтесь на удочку: у них может быть совершенно иной смысл.
Три типа слушателей
Пришли к старцу три человека. Один –большой начальник, другой- очень состоятельный человек, третий очень образован. Они стали просить старца взять их к себе в ученики, но он отказал им. Они очень удивились и попросили объяснить, почему.
Старец ответил:
-Есть три типа слушателей. Первый- как горшок, перевернутый вверх дном. Можно учить его, но ничего не войдет в него. Он недоступен.
Второй тип слушателей подобен горшку с дыркой в дне. Кажется, что он наполняется, но лишь на мгновенье. Рано или поздно он все равно станет пустым, в нем ничего не может удержаться.
И, наконец, третий тип подобен горшку, полному отбросов. Все, что попадает в него, загнивает. Поэтому нет смысла пытаться научить вас чему-то.
Идеальный учитель
Один молодой человек решил, что будет искать идеального учителя. Он прочел много книг, пос6щал один ашрам за другим, слушал, обсуждал и практиковал, но всегда оставался в сомнении или неуверенности. Один для него казался неудачным в одном, другой в другом. В одном учителе ему не нравилась речь, в другом поведение.
Так он искал двадцать лет и уже совсем потерял надежду. Пока не повстречал человека. Каждое слово и поступки которого, соответствовали его представлению об идеальном учителе. Он не стал терять времени и подошел к нему: -Мне кажется, что вы – идеальный Учитель, умоляю вас, возьмите меня в ученики.
-действительно, так меня называют, сказал Учитель, -но я не могу этого сделать, так как мне нужен идеальный ученик.
Изменения уже начались
К одному мудрецу пришел человек и спросил:- Что мне следует делать, что бы стать мудрым?
Учитель ответил: Выйди, постой снаружи.
А на улице шел дождь…Человек удивился и подумал: «Ну и как это мне может помочь?»
Но он вышел из дома и стал снаружи, а дождь все лил и лил…Человек весь вымок, вода проникла пол одежду. Минут через двадцать он вернулся и сказал:- Я постоял, и что теперь?
Мудрец спросил -Что скажешь? Когда ты стоял под дождем, не открылось ли тебе чего?
Человек ответил: -Открылось? Я просто думал, что выгляжу как глупец!
Мудрец сказал:- Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь ты можешь начинать. Ты на правильной дороге. Теперь ты знаешь, что ты глупец, но изменения в тебе уже начались.
Наклоности
Однажды ученики пришли к старцу и спросили его:- Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые трудно и остаются непрочны в нем?
-Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? –спросил старец.
-Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое произрастет, даст больной росток и худой плод, - ответили ученики.
-Так поступают люди: вместо того, чтобы в тайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом сердце. Вы же будьте мудры.
Ученики поблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.
Однажды юноша пришел к мудрецу и спросил: -Что я должен делать, чтобы обрести мудрость?
Мудрец повернулся и пошел к ближайшей реке. Он вошел в воду и кивком пригласил юношу последовать за ним , несмотря на его попытки освободится. Когда же тот освободился и его дыхание выровнялось, мудрец спросил: - сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал сильнее всего?
-Воздуха! Я хотел только воздуха!
-А не предпочел бы ты этому богатство, удовольствия, власть или любовь? Не думал ли ты об этих вещах?
-Нет, я хотел только воздуха и думал только о воздухе, - последовал ответ.
-Тогда, если желаешь стать мудрым, ты должен желать этого с такой же силой, как только что желал воздуха. Ты должен бороться за свою цель вплоть до исключения всех остальных целей в жизни. Если ты будешь так стремиться к мудрости, ты обязательно станешь мудрымю
Кошелек с золотыми
Один мудрый учитель решил испытать тех, кто пришел проситься к нему в ученики. Он задал каждому из них вопрос: -Если ты найдешь кошелек с золотыми, вернешь ли ты его хозяину?
Первый ответил:- если бы я знал хозяина, я вернул бы кошелек, не колеблясь ни минуты.
Второй сказал: -Я думаю, что если найду кошелек, значит, это Господь его посылает мне, и я не должен его отдавать.
И, наконец, третий ответил так: -Откуда мне знать, каким я буду в тот момент, когда найду кошелек, и удастся ли мне оградить себя от злой воли? Может быть, она возобладает и я присвою себе чужое. Может быть, Господь поможет мне преодолеть искушение и я верну кошелек законному владельцу.
-Это хорошие слова, -воскликнул учитель, - ты можешь стать моим учеником.
Ты прав
Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере. Один христианин, житель этого города, подошел к ним м сказал: -Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и сопротивляются слову истины. Они совсем не хотят учиться. Не трать свое время на них.
Старец посмотрел на него и сказал: -Ты прав.
Несколько минут спустя. Подошел к старцу другой христианин и сказал: -Отче, не сомневайся: ты будешь радушно принят в этом прекрасном городе. Люди ждут тебя и надеются услышать драгоценные слова Евангельского учения, исходящие из твоих уст. Они истосковались по знанияю и готовы к служению. Их сердца и умы открыты для тебя.
Старец посмотрел на него и сказал: -Ты прав.
Ученик не выдержал и спросил старца: -Отче, объясни мне, как ты и одному, и другому сказал одни и те же слова, хотя говорили он совершенно противоположное.
Старец сказал ученику- Ты прав. Но наверняка заметил, что оба человека изрекали истину, соответствующую их пониманию мира. Ни один из них не солгал. Оба они сказали правду. Только не всю.
Притча о двух волках
Когда –то давно один старик открыл своему внуку жизненную истину: -В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: -А какой волк побеждает?
Старик улыбнулся и ответил: -Всегда побеждает волк, которого ты кормишь.
Свежие комментарии