На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Реализация права на скорбь

Реальность всей нашей современной жизни буквально соткана из проблем. То же можно сказать и о жизни церковной. Но есть одна проблема, которая, как мне кажется, является самой острой, насущной и в то же время трудноразрешимой. Потому что разрешить ее одним «росчерком пера», одним движением невозможно. Циркуляры и директивы — самые грамотные, самые разумные — здесь тоже бессильны. Это проблема сугубо личного характера, но в то же время — всеобщая.

Мы все, безусловно, знаем, что каждый человек, пришедший рано или поздно в Церковь, обязательно переживает пору, может быть, непростого, но всегда светлого и счастливого церковного детства. Когда Господь радует и утешает его душу, когда буквально каждое мгновение знаменуется пусть маленьким, но чудом, когда таким чудом становится самая жизнь. Когда все дается даром, просто так. А затем наступают «трудовые будни». Благодать как бы отходит. После того как сердце ликовало и трепетало от совершенно реального на тот момент ощущения присутствия в жизни Бога, после того как небо неожиданно открылось, душа вырвалась из плена земного, сиюминутного, тленного, очень трудно преодолевать затяжной период сухости, нечувствия, когда на смену празднику приходят серые, унылые будни. И, напротив, весьма легко увериться, что, кроме этих будней, ничего больше нет.

Очень помогает в это время чтение житий святых — тех, которые не только сами переживали не раз подобное (потому как — кто этого не переживал?), но и поведали кому-то из близких им людей, как это было, как они боролись и побеждали — диавола, мир и самого страшного противника — самого себя. Одно из ярчайших в этом смысле житий — житие преподобного Нифонта Кипрского, человека, которого благодать Божия воззвала из бездны нечистой, греховной жизни; он же откликнулся на этот призыв всей силой своей души. И вот, после пережитого чуда обращения — четыре года (не дня, не месяца, а года!) сухости, мертвости душевной. Ни отклика, ни утешения… И на протяжении всего этого времени подвижнику являлся враг рода человеческого и говорил ему: «Оставь! Кому ты молишься, Кого и о чем просишь? Нет никакого Бога, нет Христа, есть только я…» Но раз за разом переживающий немыслимую сердечную муку святой отвечал: «Есть Бог и есть Христос!» И так он преодолел это страшное испытание — и душа ожила, и Господь на протяжении всей его жизни был для него реальностью большей, нежели весь окружающий мир.

Примерно по той же «схеме» развивается жизнь в Церкви и каждого из нас. Может быть, без столь поразительных искушений и откровений, но в общих чертах, положениях — всё то же. И если мы находим в себе силы сохранить верность Богу, когда нам кажется, что Он нас «оставил» (кажется, потому что на самом деле Он никогда и никого не оставляет), то благодать снова возвращается, радует и утешает нас. Первый пережитый опыт подобной «цикличности» помогает справиться со следующим испытанием, потом становится проще.

Что же оказывается в духовной жизни для нас более трудным, чем эти непростые чередования, что вообще в ней труднее всего?

 

Далее читайте по ссылке:

http://www.club-vozrojdenie.ru/publ/115-1-0-1090

Картина дня

наверх