На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog28 декабря, 12:17
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева17 ноября, 20:03
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова28 июля, 18:30
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Пора убрать из учебников гнилой и преступный плюрализм»

Архимандрит Тихон (Шевкунов) и Владимир Якунин о необходимости создания единых школьных учебников по истории России 

В ходе заседания Российского исторического общества, главной темой которого стало обсуждение предложения Президента России Владимира Путина «подумать о единых учебниках истории России для средней школы», председатель Попечительского совета Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного и общественного фонда «Центр национальной славы», глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, высказал свое мнение о причинах, по которым создание таких учебников становится просто необходимым, сообщает Накануне.

ru.

 «Лет семь назад я привез Владимиру Путину брошюру из Казани. Она живописует ужасы нашествия Ивана Грозного и заканчивается словами: "борьба татарского народа за независимость продолжается". Поэтому то, что мы здесь сегодня обсуждаем, является не просто актуальным, а системосохраняющим», - отметил В.Якунин. «Если мы не создадим свой учебник, то наши дети будут учиться по книгам, написанным на средства Сороса, где периоду Второй мировой войны и роли Советского Союза отведено несколько абзацев, а вкладу западной коалиции два листа», - добавил он. Последствия образования по такого рода учебникам весьма печальны, отметил он.

 При этом, посетовал В.Якунин, «будь то написание учебника, будь то исследования в области культуры, складывается впечатление, что подчас государственные бюджетные средства идут на создание того, что противоречит всему тому, о чем мы здесь договариваемся. Ну, например, есть специальный фонд, который помогает школьникам в регионах знакомиться с современным искусством. А кто-нибудь слышал о программах, позволяющих знакомиться с достижениями нашей исторической и классической культуры? Ничего подобного нет!»

 Определив труд по созданию нового единого учебника как «задачу неподъемной сложности», В.

Якунин предложил наработки, которые в свое время сделал Центр проблемного анализа и государственного проектирования. Он также подчеркнул, что образовательный процесс не ограничивается только созданием одного учебника, и потому на свет должна появиться книга учителя и рабочие тетради, и еще многое из того, что сделает учебу полноценной.

 «Конечно, единый учебник истории необходим, - отметил в интервью изданию участник заседания Российского исторического общества, наместник Московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). – Я как-то спросил у группы студентов в 200 человек, которые были разного возраста, кто такой генерал Карбышев и кто такой генерал Власов? Кто такой Дмитрий Карбышев, не знал никто, а кто такой Власов, знали все. И мнение о Власове разделились пополам. 50% говорили, что это предатель, а другие 50% сказали, что это герой, который воевал против сталинского тоталитаризма. А потом они показали мне учебник, где о Карбышеве действительно не было ни слова, а о Власове сказано даже не двойственно, а просто преступно. Там приведена иллюстрация, где Власов стоит перед строем, а надпись под картинкой гласит: "Генерал Власов перед строем солдат и офицеров РОА. Герой или предатель?"».

 «Вот так вот мы и воспитываем то ли героев, то ли предателей! – воскликнул отец Тихон. – Поэтому должны быть четкие критерии подхода к истории, потому что кто-то может сказать, что и Власов и Гришка Отрепьев – настоящие герои России. А люди, которые понимают, что такое историческая преемственность России, понимают, что есть благо для нашей страны, что ее высшие идеалы выражаются в справедливости, любви, в жертвенной преданности Родине, должны заявить, что именно эти качества и являются критериями, по которым надо оценивать будущий учебник. А пока будет такой гнилой и преступный плюрализм, мы и будем получать абсолютно аморфное поколение за поколением».

 

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/04/pora_ubrat_iz_uchebnikov_gniloj_i_prestupnyj_plyuralizm/

Рекомендуем
Популярное
наверх