ВИКтор предлагает Вам запомнить сайт «ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО»
Вы хотите запомнить сайт «ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Во Имя Отца И Сына И Святого Духа. Аминь.

Присоединиться
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православные праздники

сайт посетили

 счетчик посещений человек

Последние комментарии

Тимур Сергеев
Анастасия
....орденом Святой великомученицы Екатерины??? Учрежденному Петром Первым с девизом "За любовь и От…
Анастасия ШАБАШ
Sch ai
Александр Кошулько
Вот, вот это Великолепно!
Александр Кошулько Война - лекарство от гнили?
Эльза Костылева (Багаманова)
Присоединиться к сайту ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО
Блог словаря православных терминов
АКАФИСТ
2 сен 10, 11:10
0 0
АКСИОС
2 сен 10, 11:12
+1 0
АЛЛИЛУАРИЙ
2 сен 10, 11:16
+1 0
АЛЛИЛУЙЯ
2 сен 10, 11:14
+1 0
АЛТАРЬ
2 сен 10, 11:20
+1 0
АМВОН
2 сен 10, 11:22
+1 0
АМИНЬ
2 сен 10, 11:24
+1 0
АНАЛАВ
2 сен 10, 11:25
+1 0
АНАЛОЙ
2 сен 10, 11:26
+1 0
АНТИДОР
2 сен 10, 11:28
+1 0
АНТИМИНС
2 сен 10, 11:31
+1 0
АНТИПАСХА
2 сен 10, 11:34
+1 0
АНТИФОН
2 сен 10, 11:35
+1 0
АПОСТОЛ
2 сен 10, 11:37
+1 0
АРТОС
2 сен 10, 11:38
+1 0
АРХИДЬЯКОН
2 сен 10, 11:39
+1 0
АРХИЕПИСКОП
2 сен 10, 11:41
+1 0
АРХИЕРЕЙ
2 сен 10, 11:42
+1 0
АРХИМАНДРИТ
2 сен 10, 11:44
+1 0
БЕССРЕБРЕНИК
2 сен 10, 11:46
+1 0
БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ
2 сен 10, 11:48
+1 0
БЛАГОВЕРНЫЙ
2 сен 10, 11:49
+1 0
БЛАГОВЕСТ
2 сен 10, 13:11
+1 0
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
2 сен 10, 13:15
+1 0
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ
2 сен 10, 13:17
+1 0
БЛАГОСЛОВЕНИЕ - 1.
2 сен 10, 13:19
+1 0
БЛАГОСЛОВЕННЫ
2 сен 10, 13:20
+1 0
БЛАГОЧИННЫЙ
2 сен 10, 13:23
+1 0
БЛАЖЕННЫ
2 сен 10, 13:21
+1 0
БЛАЖЕННЫЙ - 1.
2 сен 10, 13:22
+1 0
БОГОРОДИЧЕН
2 сен 10, 13:24
+1 0
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ
2 сен 10, 13:25
+1 0
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КРУГИ
2 сен 10, 13:27
+1 0
БОГОЯВЛЕНИЕ
2 сен 10, 13:28
+1 0
ВАИЙ НЕДЕЛЯ
2 сен 10, 13:29
+1 0
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
2 сен 10, 13:30
0 0
ВЕЛИКАЯ СУББОТА
2 сен 10, 13:39
0 0
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ
2 сен 10, 13:40
0 0
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
2 сен 10, 13:43
0 0
ВЕЛИКИЙ ПЯТОК (ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА)
2 сен 10, 13:46
0 0
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК (ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ)
2 сен 10, 13:47
0 0
ВЕЛИЧАНИЕ
2 сен 10, 13:48
0 0
ВЕНЦЫ
2 сен 10, 13:49
0 0
ВЕНЧАНИЕ
2 сен 10, 13:50
0 0
ВЕЧЕРНЯ
2 сен 10, 13:52
+1 0
ВИКАРИИ
2 сен 10, 13:54
0 0
ВОДООСВЯЩЕНИЕ
2 сен 10, 13:55
0 0
ВОЗГЛАС
2 сен 10, 13:56
0 0
ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ
2 сен 10, 13:57
+1 0
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
2 сен 10, 14:03
0 0

****************************************************

Алебастр - гипс, сернокислая известь.
Асист
- основа под золото. Готовится из отстоев пива или чеснока томлением в печи;разведенный водой, наносится кистью.
Басма
- тисненый орнамент на тонких листах золота или серебра. Басменные оклады икон были широко распространены, известны еще на произведениях домонгольской Руси.
Вохренье
- иконописный прием соединения трех плавей в написании лиц.
Графьи
- рисунок, процарапанный иглой по левкасу.
Движки
- небольшие штрихи, мазки белилами, обозначающие черты лица.
Доличник
- мастер, который пишет на иконе одежды, пейзаж.
Доличное
- одежды на иконе.
Знаменщик
- мастер, рисовальщик. Пишет на иконе рисунок.
Инокопь
- мельчайшие золотые штришки, завершающие живопись миниатюрных икон.
Киноварь
- минерал красного цвета, из которого изготовляют краску, содержащую ртуть с серой.
Левкас
- меловой грунт с клеем, наносимый на иконную доску под живопись и под золото.
Лессировка
- письмо прозрачными слоями жидкой краски, создающей свечение живописи.
Лещадки
- горизонтальные плоскости в изображении горок в иконописи.
Личник
- мастер, который пишет лица, обнаженные части тела.
Оживка
- обозначенные белилами световые блики в виде линий, кавычек на выпуклых местах изображения.
Оклад
- драгоценное украшение икон, закрывающее живопись частично, с прорезями для лиц и рук.
Олифа
- вареное льняное масло с добавкой разных смол.
Опись -
прорисовка тонкими линиями контура сажей или сиеной.
Паволока
- проклеенное редкое полотно, накладываемое на иконную доску под левкас.
Папье-маше
- материал из картона, листы которого скрепляются клейстером, прессуются, просушиваются, промасливаются, потом прокаливаются в печи, после чего подвергаются столярно-токарной обработке, грунтуются, поверхность зачищается пемзой, окрашивается и покрывается несколько раз черным масляным лаком.
Плавь
- прозрачный слой жидкой краски, из-под которой просвечивает нижний слой.
Подплавка
- тень и свет в живописи, выявляет объем.
Полимент
- красочный слой под золото, который накладывался на левкас. Приготовлялся из тонко натертой красной краски, охры, умбры. Высушенная краска разводилась на белке, выдержанном с квасом.
Припорох - рисунок с проколотым контуром, который переводится на доску путем набивания угольного порошка.

Пробел - линии, накладываемые в определенной системе для выявления формы, обозначающие складки одежды. Иконописный прием, имеющий свои особенности для каждой школы и века.
Роскрышь
- первоначальное раскрытие цветовой композиции разбеленными красками.
Роспись
- восстановление контура темной краской после роскрыши.
Санкирь
- прокрытие темной краской под живопись лиц, рук. Для этого смешивается охра, умбра, сажа.
Сплавка
- получение общего тона соединением белил, охры и небольшого количества киновари.
Твореное золото
- листовое золото растирают на блюдце пальцем с добавлением нескольких капель гуммиарабика до получения густой золотой краски. Заливают водой. После отстоя ее сливают и пользуются краской, как акварелью.
Темпера - краски, приготовленные на яичном желтке со слабым раствором уксуса, раньше — кваса.
Тушевка
- выявление объема более темной краской, чем основной тон.
Филигрань
— техника скани с зернью. Ажурный орнамент из скрученных проволок.
Фряжское письмо — характеризуется стремлением приблизиться в иконописи к натуре в написании лиц и пейзажа, означает отход от иконописных канонов. Определение „фрязь" обозначало влияние на иконопись западноевропейской живописи.
Цировка -
обработка поверхности иконы орнаментом, процарапываемым тонкой иглой, вставленной в деревянный черенок.
Шпонка
- брусок, загоняемый в паз поперек иконной доски для прочности.
Эмаль
- стеклянистая цветная наводка. Сплав стекла, окрашиваемого в различные цвета окисями металлов. Эмаль бывает прозрачная, с добавкой олова.