В Татарстане легализуют хиджабы и строят в школьных дворах мечети …
«Модернизация» образования по-татарски
Ответственные работники» в Татарстане, а с их подачи – и местные СМИ, любят рассуждать о необходимости обеспечения светского характера российского образования и высказывать серьёзные опасения по поводу его «клерикализации». Однако на местную систему образования это правило, судя по всему, не распространяется, а под «клерикализацией» понимается исключительно православное воздействие и преподавание в школах «Основ православной культуры».
Как сообщают нам из Казани, сегодня уже имеются конкретные признаки того, что под убаюкивающие федеральный центр разговоры о «светскости» и возрождении «традиционных нравственных ценностей» в республике фактически дан зелёный свет процессу «хиджабизации» и исламизации государственных школ.
Как иначе можно расценить, к примеру, недавнее заявление министра образования и науки Татарстана Энгеля Фаттахова о его поддержке расширяющейся практики ношения в средних учебных заведениях хиджаба, который сегодня для конспирации называют здесь «национальным платком»? «Никаких проблем тут нет. Если есть такие традиции (ношение платка) – пусть ходят», – цитирует его высказывание ИА Regnum.
Несмотря на однозначно негативное отношение к подобной практике Президента России Владимира Путина, выраженное им в апреле этого года во время «прямой линии», власти Татарстана намерены и впредь гнуть свою линию, о чём свидетельствует не только заявления министра-механизатора, но и идущая, судя по информационным отголоскам, в местных министерских и парламентских «недрах» работа по «легализации» хиджабов.
В унисон этому звучат и заявления недавнего назначенца Казанского Кремля – муфтия Татарстана Камиля Самигуллина, в окружении которого, по сообщению того же ИА Regnum, уверяют, что «власти республики не будут препятствовать ношению хиджабов в школах региона».
Понятно, что это не просто инициатива «группы лиц», а инициированная сверху целенаправленная кампания, идущая вразрез не только с принципиальной позицией российского руководства, но и с собственными заявлениями татарских чиновников о необходимости сохранения светского характера образования. И это при том, что курс на «хиджабизацию» образования взят в республике, расположенной в самом центре России, где, только по официальным (явно подкорректированным в сторону уменьшения) данным, около сорока процентов населения составляют русские, и лишь половина населения может быть с натяжками отнесена к числу «этнических» мусульман.
Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что за легализацией хиджабов последуют настойчивые требования «общественности» разрешить детям-мусульманам совершать во время учебного дня регулярные намазы, на которые просто обязаны будут откликнуться «понятливые» татарские чиновники. Видимо, для того, чтобы максимально ускорить этот процесс, в Казани уже началось строительство мечетей в школьных дворах.
Об одном таком случае сообщил на днях новостной портал «ProKazan». После обращения в редакцию обеспокоенного жителя Казани, журналист выяснил, что прямо во дворе школы №62, с санкции Духовного управления мусульман Татарстана («договорившегося» также, как говорится в интернет-публикации, об отведении земли), ударными темпами ведётся возведение «временной» мечети, на смену которой придёт большой каменный комплекс. И это при том, что в округе имеется большое количество пустырей, больше подходящих для строительства, чем школьный двор.
Любопытно, что «строители» даже не скрывают, что забрались на школьную территорию. Так, перед мусульманским праздником Ураза-байрам по всей округе распространялись листовки, где указывалось, что: «8 августа, в 8 ч утра состоится Праздничная молитва (Гает намазы) на месте бывшего футбольного поля школы №62».
Комментируя сложившуюся ситуацию, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов, заметил: «Думаю, строительство мечети ведётся легально. Смущает только, что она будет находиться слишком близко от школы. Ведь здесь будут не только молиться, но и справлять праздники, например, Курбан Байрам. Обряд жертвоприношения может шокировать детей».
Следует предположить, что «легальное» строительство мечетей в школьных дворах после подобного прецедента разрешат по всей республике, а школьные футбольные поля, видимо, как наиболее подходящие, отведут под забой жертвенных животных.
Оригинальные, надо сказать, «ноу хау» в области образовательных технологий демонстрируют в последнее время власти республики. Впрочем, при желании это можно преподнести федеральному центру как «национальные особенности» подготовки Татарстана к предстоящим здесь в 2018 году играм Чемпионата мира по футболу. В Москве ведь всегда находились «понятливые» люди, готовые закрыть глаза на любые местные «шалости».
Интересно, что, по сообщению журналиста того же портала «ProKazan», ссылающегося на слова учителей школы №62, «около четырёх лет назад на этом месте уже хотели начать строительство православного храма, но тогда дальше обсуждений дело не пошло» (в отличие от мечети, раньше в пяти минутах ходьбы отсюда имелась церковь, разрушенная при советской власти).
И действительно, кто бы допустил такое вопиющее «безобразие», как звон колоколов и церковное пение, в непосредственной близости от государственной школы. Другое дело, сладкоголосые призывы муэдзина и радостное блеяние отданных на заклание баранов, которые, видимо, абсолютно не способны повлиять на светский характер образования в Татарстане. Как, впрочем, и закутанные с ног до головы в «национальную одежду» девочки, одним своим видом демонстрирующие «иноверным» сверстникам и сверстницам свою религиозную исключительность.
Остаётся только с тревогой догадываться, насколько далеко могут завести подобные «эксперименты» с образованием этот многонациональный и поликонфессиональный российский регион.
Мечеть – бар, церковь – юк!
Как и следовало ожидать, строительство мечети на бывшем футбольном поле казанской школы № 62, вызвало неоднозначную реакцию местного населения. Нам передают из столицы Татарстана, что многие жители высказываются против реализации этой провокационной «инициативы», проходящей в настоящее время стадию «легализации».
Район, где располагается школа, является одним из самых неблагополучных в социальном отношении и кишит торговцами из «южных стран», открыто демонстрирующими свою религиозную принадлежность. Вследствие этого растущее глухое недовольство его дальнейшей исламизацией может легко перерасти в межрелигиозный и межнациональный конфликт.
Несколько дней назад, на строительном вагончике, расположенном около спешно возводимой «временной мечети», уже появилась надпись: «Тут азиаты незаконно, без разрешения исполкома г. Казани строят мечеть. Тебе это надо?!». Понятно, что по мере расширения стройки такие настроения будут лишь нарастать.
Некоторые из местных экспертов опасаются также, что в случае создания прецедента по «легальной» передаче под строительство религиозных объектов принадлежащей учебным заведениям территории, исламизация образования в Татарстане станет «делом техники».
Татарские власти уже продемонстрировали на деле, что негативное отношение президента России Владимира Путина к практике ношения в государственных школах некоторых регионов религиозной одежды является для них пустым звуком. В этом можно было легко убедиться по репортажам, посвящённым началу нового учебного года, в которых мелькали закутанные в хиджабы и мусульманскую одежду девочки. Эксперты считают, что молчание Москвы по этому поводу будет вновь расценено как «знак согласия», а «хиджабизация» образования в Татарстане будет лишь неуклонно расширяться.
Одновременно стали известны и некоторые обстоятельства, связанные с предполагавшимся ранее строительством на том же самом месте православного храма.
Пожелавший сохранить анонимность источник в Казанской духовной семинарии сообщил, что митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) обратился в конце августа от своего имени и по многочисленным просьбам жителей Авиастроительного района Казани к президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой об оказании содействия в представлении участка для строительства православного храма.
Оказывается, местная православная религиозная организация «приход Святой Ксении Петербургской г. Казани» уже с 2009 г. безуспешно добивается права на выделение участка под церковь. Из одного конца города инициативную группу «отфутболили» в 2010 г. в другой, дважды согласовав землю на дворовой территории школы № 62, но затем «неожиданно» передумали и передали участок Духовному управлению мусульман под строительство мечети. Православных же загнали ещё дальше на окраину города. Но и оттуда приход в настоящее время «теснят», хотя численность сторонников возведения храма значительно превышает численность его «организованных» противников.
Всё это заставило митрополита Анастасия (Меткина) написать эмоциональное письмо президенту Татарстана, в котором он отмечает, что вблизи от нового участка имеются три мечети, но нет ни одной православной церкви, и просит его личного содействия в решении этого вопроса. Однако, по мнению нашего источника, вероятность того, что архиерейское обращение попадёт в руки «первому лицу» очень мала. Скорее всего, его пустят «по рукам» на уровне городской администрации, а затем организуют очередную «толерантную» отписку.
К сожалению, политика двойных стандартов по отношению к татарам и русским, мусульманам и православным превращается в Татарстане в норму, что теперь закреплено и в новой редакции «Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан», где вначале указывается на «необходимость всестороннего развития татарского народа» и лишь во вторую очередь на «обеспечение равных условий жизнедеятельности представителей всех народов», проживающих в республике. Кто в этом случае оказывается «равнее» других, понятно и без особых объяснений.
http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/21/modernizaciya_obrazova...,
http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/04/mechet_bar_cerkov_yuk/
Свежие комментарии