На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Священник Даниил Сысоев «Влюбить во Христа весь мир»

 19 ноября 2009 г. 23:41 В Москве расстрелян настоятель церкви святого Фомы священник Даниил Сысоев. Мы публикуем воспоминания об отце Данииле Серафима Маамди. 

Серафим Маамди со священником Даниилом Сысоевым

 Знакомство с отцом Даниилом для меня было милостью Божией.

Я смотрел его диспуты с мусульманами, слушал его проповеди, и у меня возникло огромное желание познакомиться с ним, тогда я еще не знал, что у него была миссионерская школа.

Затем я познакомился с его учеником-миссионером, который и рассказал отцу обо мне, и он с радостью согласился со мной познакомиться.

При встрече с ним меня поразила его пламенная вера и мужественный дух, которыми он мог делиться с окружающими его людьми. Также меня удивило его знание основ веры и удивительный экзегетический дар; его знание Священного Писания и его толкования на основе Святых Отцов – всё это меня впечатляло и вдохновляло идти тем же путем.

Безусловно, также впечатляла его любовь к Господу, ревностное Ему служение; он очень любил проповедовать о Христе, и могу сказать за себя, что главную заповедь от своего наставника я получил: «цель миссионера – влюбить во Христа весь мир!» 

Помню, отец говорил мне: «Серафим! В Саратове есть большая курдская община, Владыка благословил приехать, ну что, поедешь?» Я как-то смутился и говорил, что еще не готов и немного страшновато, ведь я еще мало умудрен в нашей Светлой вере (действительно я не был еще готов, но после его мученической кончины мы с братом впервые по благословению Епископа Лонгина совершили первую миссионерскую поездку в Саратов).

Он призывал к мужеству и говорил много такого, что мне запомнилось на всю жизнь, особенно: «Если человек вступил на миссионерское поприще – нет пути назад, Господь взыщет с тех, кто получил талант и закопал его!

» Или: «Главное в миссионерстве молитва: в начале, в середине и в конце, непрестанная молитва – неотъемлемая часть жизни миссионера. Частое Причастие – это основа жизни миссионера. Изучение Священного Писания – одно из трех главных деланий миссионера. И как вы понимаете, все это есть на Литургии – поэтому, чем чаще вы ходите на службу, тем больший успех в миссии вас ожидает». А также: «Мы проповедуем Евангелие ради Бога, пред Ним, для спасения людей».

Я ему рассказывал, что наш народ просто захлебнулся в религиозной лжи и неумолимо идет в адскую муку. Он всячески старался помогать нам в деле миссии среди курдов, впервые он дал нам книги Нового Завета на курдском языке (кстати, я научился читать на курдском именно по той книге, который дал мне о. Даниил). Он призывал собрать курдов, чтобы для них прочитать лекцию, он также прилагал усилия в переводческом деле – такое внимание меня очень удивляло и вдохновляло…

Помню, однажды мы обсуждали вопрос о миссионерской поездке в Иракский Курдистан (в центр езидизма), чтобы и там проповедь о Христе покорила местное курдское население. Я говорил, что плохо знаю наш язык, тем более там другой диалект (сорани), да и мученический венец мне будет обеспечен, ибо радикализм жителей Ирака известен всему миру.

Отец Даниил сказал, что нечего бояться, ему самому угрожали мусульмане 14 раз, что отрубят ему голову, но неужели мы отступим из-за страха? Главное, говорил он, дерзновенно и мужественно нести Слово Божье, и быть Свидетелем Христа, ведь мы забываем, что это великая награда. (Я верю, по молитвам О.Даниила наступит время, и там будет проповедано Слово Божье).

Он очень часто говорил о мученичестве, как будто знал, что он прославит Господа именно этим путем. И вот, Господь удостоил его мученического венца… Древние христиане радовались этому событию, а мы были огорчены.

Помню, когда узнал о его смерти, я очень огорчился и думал: «Хоть бы еще пару лет пожил». Но после я осознал, что на все воля Божья, смирился, и прославил Бога, ибо теперь на небесах у нас – молитвенник, священномученик Даниил, который молится за нас и помогает заниматься проповеднической деятельностью, и скажу больше – он продолжает и сам миссионерствовать.

Незадолго до его кончины произошел весьма поразительный случай. На одном мусульманском форуме я нашел фото о. Даниила, где мусульмане с помощью фотошопа надели на него одежду средневекового крестоносца и меч, и все это было сделано на фоне некоего Храма. Меня это очень рассмешило, и я решил показать о. Даниилу. Мы хорошо посмеялись, и отец попросил, чтобы я поставил в рамку, дабы оставить на память.

После его мученической кончины, будучи погружен в глубокую скорбь, вспоминая о нем, я пересматривал фото из личного архива и, увидев фотографию «отец Даниил-крестоносец», просто был поражен… Оказалось, Храм, на фоне которого он стоял на фотографии, был тем самым Храмом Апостолов Петра и Павла в Ясенево, где его отпевали!

После его смерти многие люди заинтересовались его трудами и постепенно приходили ко Христу, я сам знаком со многими людьми, которые пришли в Храм через его книги.

Помню, когда его честное тело было в Храме, большое количество людей пришло к нему попрощаться, и у многих было такое чувство, как будто привезли великую святыню, и люди с детьми благоговейно лобзали честные мощи святого.

 Поразительно, но как Господь расположил людей… – и года не прошло, православные из Сербии, Греции, США и др. странах начали почитать о. Даниила священномучеником; как говорит Господь: ибо Я прославлю прославляющих Меня (1Цар.2:30).

Нас всех удивляла его любовь и отеческая забота. Вспоминается наш первый миссионерский поход по Москве. Отец отслужил молебен, дал советы и наставления, мы раскрыли карту Москвы и разделили каждому по району; нам дали очень хорошее образование, дабы мы могли бы проповедовать Евангелие и быть готовыми дать ответ о нашем уповании с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).       

Последняя встреча была поразительно глубокой. За день до мученической кончины лекцию у нас вел Юрий Максимов (ныне диакон Георгий). После лекции мы многое обсуждали, в частности вопрос об уранополитизме и национализме; отец говорил, что наше же жительство – на небесах (Фил.3:20), и нельзя христианину прилепляться ни к чему земному; мы на земле, как в гостинице, а дом наш там, где Христос одесную Отца. Последняя его лекция была о Боге Отце, ее он читал за день до кончины.

Буквально за несколько месяцев до его кончины я просил отца Даниила благословить меня создать две группы в контакте: одну – о нем самом (дабы выложить его лекции и статьи), а вторую – чтобы вести миссию среди мусульман. Поразительно, что после его смерти группа стремительно пополняется людьми, и многие признаются, что, слушая его лекции и читая его книги, они нашли дорогу в Храм.

У отца Даниила я взял три благословения: на миссионерскую деятельность; частое Причастие (в каждую малую Пасху); и буквально за пару дней до кончины я попросил благословения написать книгу.

В езидизме есть крайне искаженные представления о Христианстве, в силу этого отец обещал посодействовать в этом деле. Я верю, что он молится за меня и помогает мне написать апологические работы… Я чувствую его помощь. Бывает, возникают какие-то вопросы, и начинаешь слушать его лекции, и сразу же находишь ответы на свои вопросы. 

Действительно, я очень благодарен Господу, что Он меня удостоил поучиться у священномученика Даниила – я окончил у него однолетний миссионерский курс.

Если сейчас отступить от миссионерской деятельности – это будет очень подло и несправедливо по отношению к нему, ведь он жизнь отдал за Христа, показав нам пример, настолько все было серьезно, что не возлюбили души своей даже до смерти (Откр.12:11). Как говорил один из великих миссионеров, миссионерство есть дело поистине святое и равноапостольное. Блажен, кого изберет Господь и поставит на такое служение! (Свт. Иннокентий Московский)       

Проповедуя иноверцам и инославным, он проявлял наивысшую любовь к ним. Что может быть важнее спасения души человека? За эту любовь он удостоился мученического венца, поразительно, но случилось, как и сказал Господь: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Иоан.16:2).

Как сказал святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём соболезновании по случаю гибели отца Даниила, «Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия».

А Павел призывает нас: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13:7).

Он мне открыл Священное Писание в свете Святых Отцов, умудрил меня в Христовой вере, а также научил меня нести Слово Божье, теперь он за нас молится у Престола Божьего, дабы мы кропотливо несли Евангелие Царствия Божия; теперь время благоприятное, необходимо собрать всех чад Божьих в единство веры, ибо многие забыли об одной главной Евангельской заповеди – проповедовать Евангелие всей твари (Мар.16:15). В лице Апостолов, Господь поручил всем Христианам: …идите, научите все народы (Матф.28:19), мы должны убедить всех людей прийти к Истине и привести их к Нему.  Это Божье повеление.

Как говорил Св. Иоанн Златоуст: «Великая добродетель – дерзновенное, открытое исповедание Христа и предпочтение этого исповедания всему другому; так велика и дивна, что Сын Божий Единородный исповедует такого человека перед Отцом Своим, хотя это воздаяние и несоразмерно. Ты исповедуешь на земле, а Он исповедует на небесах; ты – перед людьми, Он – перед Отцом и всеми ангелами».

http://www.pravmir.ru/svyashhennik-daniil-sysoev-vlyubit-vo-xrista-ves-mir/

 

Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!»

 

Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляет иерей Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Святого апостола Фомы (Москва).

– Где Родина у христианина, заботами о которой должно переполняться его сердце? Где место, о котором православный может сказать: «Я дома»? Много приходилось слышать в последние годы рассуждений на эту тему. Нам предлагали в качестве родины и Россию, и СССР, и Америку — «родину свободы». Нам предлагают во имя народа или государства согласиться с преступлением или посвятить свою жизнь служению отечеству, нации. Нам предлагают считать высшим благом благосостояние той страны, где суждено родиться или где родились наши предки, упрекают, почему Церковь «не борется за права народа», или, напротив, пишут, что «Церковь всегда служила России» (текст баннера одного подмосковного храма).

Но вместо всего этого я предлагаю вернуться к забытым многими словам Писания: «…не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13: 14). Наша единственная и вечная Родина — это небо. Там живет наш Отец, там наши сограждане — святые, там Церковь найдет вечный покой после долгой войны с дьяволом.

Мы не националисты, ибо во Христе и в Его Церкви уже нет наций. Мы бывшие русские и татары, евреи и американцы, стали одним новым народом Завета. Мы молимся и болеем сердцем за то, чтобы как можно больше людей ввести в Небесный Дом.

Мы не являемся патриотами земли, ибо помним слова святителя Григория Богослова: «Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями… И потому предоставлю тебе высоко думать о гробах и баснях; а сам попытаюсь, сколько могу, освободиться от обольщения, чтобы или возвратить, или сохранить благородство» (Слово 33). Мы стремимся в Новый Иерусалим и только с его интересами соотносим свои поступки.

Уранополиты — члены Тела Христова, превышающего родство по языку, единство по государственному гражданству, и потому интересы Всемирной Церкви для нас важнее всех остальных интересов. Только тому, кто стал истинным гражданином неба, доступна истинная свобода, о которой сказал Спаситель: «…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8: 36). Мы уже не обязаны думать в унисон с этим тленным миром. Мы не должны считать, что общество, народ, государство важнее человека. Нет, когда все народы исчезнут, когда все царства Земли рухнут, — мы будем жить во плоти у себя на Родине. Государство для нас создано Богом, а не мы для государства. Народы — результат проклятия Вавилона — исчезнут, но останутся все люди, их составляющие, которых Отец Наш Небесный повелел нам любить как самих себя.

Мы чтим власти, установленные Творцом, и исполняем те законы, которые не противоречат Божьей воле, но никогда не будем воздавать им то служение, которое подобает одному Богу.

Только уранополиты могут исполнить заповедь Апостола Павла — «Всегда радуйтесь!» (1 Фес. 5, 16). Как может всегда радоваться христианин — националист, патриот, либерал и т. п. Короче, «христианин и…». Идеология скажет ему: «Как можешь ты радоваться о Боге, когда твой народ страдает? Отечество в опасности, нация теряет свои исконные места обитания, нарушаются твои права государством — а ты веселишься?»

И единственный выход у него — стать уранополитом. Только тут та радость, о которой говорил Спаситель: «…приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я… Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 14: 3; 16: 22). И тогда все беды Земли для него станут чем-то неважным. И тогда если твой народ страдает, то ты увидишь за этим справедливую руку Бога и поможешь людям одного с тобой языка найти Наказывающего и Милующего Судью. Но при этом ты будешь помнить, что есть только один народ, к которому ты принадлежишь по настоящему, — народ Бога, люди, взятые в удел, избранные из тьмы в чудный Божий свет (см. 1 Петр. 2: 9).

А гонения для народа странников естественны. Ведь, как говорил святой Иустин Философ, «мы знаем, что христиане будут гонимы всегда, пока не вернется Христос и не освободит нас». Но отечество уранополита всегда в безопасности, ибо кто может повредить Новому Иерусалиму? А то государство, в котором уранополит странствует, он будет защищать в той мере, в какой оно не враждует против Бога, по заповеди повиновения властям (см. Рим. 13: 1-6). Но сердца его государство не трогает, ибо все видимое временно, а невидимое вечно. Но для того, чтобы угодить Господу, уранополит защитит слабого, пожалеет оскорбленного. И не во имя чьих-то прав, а во имя Бога.

Так давайте все сбежим отсюда. Зачем нам цепляться за тление? Зачем прилеплять сердце к тому, что мы покинем навсегда? Бегите в небо, все причастные тайне Христа. Будьте гражданами небесного Иерусалима. Нас ждет Бог Отец, разве мы променяем Его объятия на обманчивый морок тьмы века сего и обольщения человеческих идеологий?

Уранополитизм (от греч. Uranos — небо, polis — город) — употребляемое о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе.

Патриотизм (от греч. Πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона).

http://www.pravmir.ru/ierej-daniil-sysoev-begite-v-nebo/

 

наверх