На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Благословен Грядый во имя Господне!

ВХОД  ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Этот двунадесятый церковный праздник отмечается за неделю до Пасхи. В этот день Церковь воскрешает в нашей памяти последние дни земного служения Христа Спасителя и его торжественный вход в город Иерусалим. 

А накануне, вспоминается последнее великое чудо Христово – воскрешение из мертвых Лазаря четверодневного в селении Вифания, после которого многие из людей, бывших свидетелями этого чуда, уверовали в Иисуса Христа и с нетерпением ожидали его прихода в Иерусалим на праздник Пасхи.

 

            По пути, не доходя до Иерусалима, Иисус послал двух своих учеников в ближайшее селение, приказав им привести ослицу, а вместе с ней взять и находящегося там осла. «И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу, и отпустят с вами». Ученики пошли в селение и увидели все так, как и сказал им Иисус. 

          Они привели с собой ослицу и молодого осла. Постелив на ослицу свою одежду, они посадили на него Иисуса и направились в Иерусалим. Множество людей, собравшихся на праздник Пасхи, узнав, что в город идет тот самый Спаситель, который совершил много чудес, а совсем недавно воскресил из мертвых Лазаря, взяв в руки пальмовые ветви, вышли ему навстречу. 

 Народ встречал его как триумфатора, думая, что он идет основать здесь на их земле свое царство, станет их предводителем в борьбе против римских оккупантов, возглавит национальное восстание. 

Люди окружали его и радостно восклицали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову. Благословен грядный (идущий) во имя Господне!». Многие люди снимали с себя одежду и постилали ее на дорогу, чтобы Христос проехал по ней. Другие срезали пальмовые ветви и также бросали их перед ним на дорогу. 

Но оказывается, что не все радуются.

Высшая иудейская каста первосвященников  опасается народного бунта, понимая, что силы против римлян очень малы, и что те все равно овладеют и землей, и народом. Они замышляют убийство Иисуса Христа, оправдывая себя тем, что пусть лучше один человек умрет за людей, чем весь народ погибнет (будет убит римлянами) из-за него.                                                Но оказывается, что не все радуются. Высшая иудейская каста первосвященников  опасается народного бунта, понимая, что силы против римлян очень малы, и что те все равно овладеют и землей, и народом. Они замышляют убийство Иисуса Христа, оправдывая себя тем, что пусть лучше один человек умрет за людей, чем весь народ погибнет (будет убит римлянами) из-за него.                                                                    Войдя в Иерусалимский храм и увидев там множество торговцев и денежных менял, Христос выгоняет их оттуда, упрекая их в том, что они устроили торжище вместо храма. 

Иисус Христос вошел в Иерусалим за неделю до иудейской Пасхи. Он все еще хочет спасти всех, даже тех, кто хочет его убить, пролить его невинную кровь.  Он знает, что через несколько дней эта толпа, так восторженно его приветствующая, будет исступленно кричать Понтию Пилату: «Распни его! Распни!». 

Что эти же люди, приветствующие его сейчас как триумфатора, через несколько дней будут с презрением плевать на него и насмехаться над тем, что он спасал других, а сам себя спасти не может, что он не может даже сойти с креста. 

Поэтому Христос не радуется, а плачет об этом городе и его народе: «Иерусалим, Иерусалим! О, если бы хотя в сей день твой узнал то, что служит к благосостоянию твоему…». 

Народ же готов идти за Иисусом как за давно ожидаемым своим царем. Но Христос не становится предводителем войны против римского ига, а даже наоборот, говорит, что кесарю нужно отдавать кесарево, а Божие–Богу.      

Христос не хочет насилия, какими бы благими целями оно ни оправдывалось. Царство Христово «не от мира сего», он строит его не в Иерусалиме или Риме, а человеческом сердце. Но толпа ждет царя земного, и поэтому Иисус, который не стремится к владычеству над «сим миром», ее разочаровывает и настораживает. 

Вход Господень в Иерусалим знаменует собой будущее его воцарение. Но его царство – не земной Иерусалим, который будет через несколько лет до основания  разрушен. «Его же Царствию не будет конца», и Царство его – это царство любви к Богу и своему ближнему. «Царствие Божие внутри вас есть», - говорит он людям. 

В богослужении праздника на всенощном бдении излагается история входа Господня в Иерусалим с призывом к верующим по примеру детей, встречающих Христа в храме, воскликнуть: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». 

 В паремиях (отрывках из Святого Писания) говорится о древних предсказаниях этого события. На всенощной службе освящаются веточки вербы и раздаются верующим. Они служат образом пробуждения человека после смерти, поэтому верба (ваия) называется в тропаре «знамением победы», а праздник имеет и другое название, известное всем как «Вербное воскресенье», по-церковному неделя ваий. Эти первые распускающиеся весной ветки вербы означают победу Христову над смертью и адом, напоминают нам о будущем нашем и всех людей, воскресении из мертвых, о жизни будущего века. 

Обычай освящать ветки пальмы (ваии) был введен Церковью еще в 4-м веке. В России из-за их отсутствия освящаются ветки распустившейся вербы, которые верующие после всенощной несут домой, где хранят за иконами в течение всего года. Считается, что они охраняют дом от злых сил, приносят здоровье домочадцам и спасают от болезни скот.

 

Св. Иоанн Златоуст говорит о том, что мы «выходим сегодня встречать Христа не с пальмовыми только ветками, чтобы их держать в руках, но и с милостыней, человеколюбием, добродетелью и молитвой».                       Праздник Входа Господня в Иерусалим – это праздник триумфа и праздник скорби, торжество, которое должно подтолкнуть каждого человека к самоанализу. Ведь мы тоже часто подобны жителям древнего Иерусалима, когда ищем прежде царства земного, материального. 

Погрязнув в ежедневных земных заботах, мы напрочь забываем о Боге и Евангелии. Погоня за призрачными материальными благами убивает наше высшее духовное начало, и среди суеты и соблазнов «мира сего» человек легко утрачивает чуткость совести и от малых грехов переходит к смертным, отделяющим его от Бога. 

Поэтому в этот день каждый христианин должен спросить себя: «А где был бы я, когда толпа восторженно встречала Иисуса у ворот Иерусалима и потом, когда требовала его смерти?». Не узнаем ли мы себя в той толпе, которая злобно кричала: «Распни его!». 

Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне! Аминь.

Александр Анишин 

 

(из кн. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ)

 

 

 

          

СловонаВходГосподеньвИерусалим  

Мы шли к этому празднику сорокадневным постом. Зима прошла — весеннее ликование, Божия весна, ветер Пасхи дует нам в лица. «Пришел час, — говорит Господь, — прославиться Сыну Человеческому», но прославление Его будет через смерть. Так написано, и так подобает пострадать Христу и войти в славу Свою. Крест становится скипетром царским силы Христовой, оружием победы, знамением спасения, поклонением всех царств, славою всех народов.

Мы стоим в храме с цветущими вербами и горящими свечами, и все человечество стоит во Святом Граде, приветствуя торжественно входящего в Иерусалим Царя Славы, постилая перед Ним свои одежды. Для иудейских властей, которые ненавидят Его, Он — вне закона, и ничто не может поколебать их решимости убить Его. Все это знают, неужели этого не знает Господь? Он, Который всею жизнью Своей, начиная с рождения, с бегства в Египет, учит нас рассудительности и осторожности, идет сегодня в самую середину опасности, чтобы быть увиденным всеми, ибо пришел час Его. И это есть восхождение всепревозмогающей любви, и это есть призыв любви ко всем, кто видит Его, прежде конца. И для всех нас сегодня пришел этот час. 

 «Царство Мое не от мира сего, — говорит Господь, — если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня» (Ин. 18, 36). Не идея, не символ, не славное прошлое, не земное великое будущее — а Тот, Кто живой, Кто живет в твоем сердце. И от избытка сердца говорят уста: «Осанна в вышних! Господи, спаси же! Мы погибаем! Благословен Грядый во имя Господне!» Даже тех, кто ждет от Него только земной победы, не оставляет Господь. Он Кровь Свою любовью прольет за этот народ, прежде чем отделить Себя от этого народа.

 Среди всех этих рук, поднятых в приветствии, какая рука поднимется, чтобы ударить Его? Среди рук, которые бросают цветы, какая из них бросит в Него камень? Среди этих криков радости, какие из них станут криками, требующими Его смерти?

 Как на Тайной Вечери молится, восходя к смерти, Господь: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Ин. 17, 24). Свидетели славы Его сегодня, будут ли они мучениками завтра? Как следовать за Агнцем всюду, говорит святой Димитрий Ростовский, не будучи самому агнцем? Скоро у Церкви будет своя Страстная Седмица, и не избежать из нас никому страстных своих дней.

 Путь Евангелия — Царский путь, испытанный поколениями христиан, освященный святыми, путь, по которому мы дерзаем сегодня идти. Этот путь не проходит через самоуспокоенность и отступничество, не усыпан цветами, вернее, (что это я говорю!) — весь усыпан цветами, как сегодняшний путь Христа. Но за каждым цветочком — шипы, как гвозди, которые могут пробить ладони и ноги. Райское цветение, заря дня, который сотворил Господь.

 «Бог Господь и явися нам: составите праздник» (Пс. 117, 27). И дети, и грудные младенцы восклицают: «Осанна в вышних!» Может быть, обычно невозможно для грудных так восклицать, но разве это обычный день?

 «Если не будете, как дети, — говорит Господь, — не войдете в Царство Небесное». Только смиренные и простые сердца могут видеть истину, которая сокрыта от мудрых и разумных. Мытари и блудницы предваряют их, и, когда один из мытарей в толпе воздыхает: «Боже, милостив буди мне грешному!» — все херувимы воздают славу Иисусу Христу со Отцем Безначальным и Духом Всесвятым и Животворящим. И как разбойник благоразумный, еще не взятый, и еще не распятый, я кричу: «Помяни меня, Господи! Не забудь и меня, когда придешь во Царствие Твое!» Где, когда, в каком далеком будущем это Царство наступит? Через неделю, среди ликования Пасхи, — говорит Господь, — ты будешь со Мною в раю.

 Когда Господь обесчещен всеми, и когда Он — соблазн для всех, дай мне, Боже, быть верным! Жизнь — быть со Христом, куда бы Он ни пошел, ибо где Христос — там Царство. Пусть зло достигает последнего предела, пусть крушение жизни, того, что Богом сотворено, идет на глазах, и сатана похваляется, что человечество становится грехами своими на его сторону, — мы не обманем ожиданий Господа. И наша радость будет царственной, потому что Царь Израилев входит в Небесный Иерусалим.

 Царь Израилев входит в Иерусалим Небесный, и мы будем народом святых. Мы будем народом детей — и значит, пророков; народом нищих — и значит, царей; народом милосердия — и значит, вечного веселия; народом, еще убиваемым и уже прославленным. Народом молитвы, света, хвалы — Его народом.

 

Протоиерей Александр Шаргунов

 

http://www.pravoslavie.ru/put/61123.htm

 

наверх