Архиепископ Иларион (Алфеев): Говорить, что для Церкви монархия как форма правления предпочтительна, я бы ни в коем случае не стал
"История показывает, что монархия – это не единственная форма правления. Более того, это не самая лучшая форма правления", – сказал в ходе программы "Церковь и мир" (телеканал "Вести") председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Иларион (Алфеев), отвечая на реплику ведущего, что среди православных русских людей есть такие, "которые считают и всячески развивают мысль о том, что единственной исторической перспективой для России является восстановление абсолютной православной монархии".
"Если мы возьмем Библию, возьмем Ветхий Завет и историю Израиля, то сначала в израильском народе была теократия. Люди воспринимали Бога как верховного правителя, а служителей Бога как тех людей, которые должны руководить народной жизнью", – напомнил владыка, добавив, что лишь по снисхождению к людям, "для того, чтобы их сплотить вокруг какого-то земного человека, поставил им царя".
"Библия показывает, что разные были цари. Одни, которые ходили перед Богом, другие, которые поступали против Божиих заповедей. Всегда в истории монархии, любой монархии, были правители удачные, а были правители и неудачные. Потому что здесь невозможно гарантировать, что у того или иного правителя родится тот наследник, который будет способен по своим чисто человеческим качествам управлять государством. И это, конечно, недостаток монархического правления. То есть, как-то абсолютизировать монархию или отождествлять ее с Церковью, или говорить, что для Церкви такая форма правления предпочтительна, я бы ни в коем случае не стал. И основы социальной концепции Русской Православной Церкви довольно ясно об этом говорят", – заключил он.
Русская линия
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=185830
"... Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин". ( Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. гл. 3. III.7)
Свежие комментарии