На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Служите с Богом: как живут и работают армейские священники

Служите с Богом: как живут и работают армейские священники

Еженедельник «Красная звезда» познакомился с участниками самого крупного сбора военного духовенства, чтобы понять, как живут и работают армейские священники.

Посреди плаца Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже стоят две большие палатки синего цвета.

Это макеты полевых помещений для богослужений, которые демонстрируют участникам сбора военного духовенства. Одна палатка — для православных, вторая — для мусульман. Вокруг них группками расположились необычные священники. Большая часть из них производят впечатление военных, которых только что переодели в облачение. У одного поверх подрясника — кожаная жилетка, у второго через плечо перекинут вещмешок, у третьего на голове лихо заломлен черный берет. И почти у всех людей в возрасте на подряснике блестят ордена…

В исламском помещении наблюдаю неожиданную сцену: имама обступили несколько православных священников и что-то у него выспрашивают.

Слово берет один пожилой батюшка: — Был у меня когда-то случай на войне: я отправлял в бой отряд спецназа и собирался окропить их святой водой. А бойцы мне говорят, что в строю есть один мусульманин. Попросил его выйти вперед и спрашиваю: «Ты не будешь против, если я тебя тоже святой водой окроплю?» Он улыбнулся и сказал, что может погибнуть в бою, поэтому совершенно не против.

— Вода во всех религиях священна, потому что все религии начинаются с чистоты, — нисколько не удивившись, отвечает молодой имам.

Его рассуждения прерывает пытливый батюшка, который хочет узнать, как правильно реагировать, когда военнослужащие-мусульмане отказываются выполнять хозработы, ссылаясь на Коран.

Как урезонить обнаглевшего молодца с помощью его же учения? Имам обещает выслать на электронную почту нужную методичку.

Без имени-1

Специальную должность — помощника командира по работе с верующими военнослужащими ввели в войсках только в 2010 году, хотя потребность в священниках в армии была и раньше. У батюшек, занимающихся этой работой, возникает много бытовых вопросов и проблем. Их полезно обсудить, поделиться драгоценным опытом. Потому и собрались армейские священники со всей страны в Воронеже — у двух палаток.

«Радикалы отбрасывают тень»

Имам Ахмед Магометбеков, помощник командира по работе с верующими военнослужащими 106-й бригады Каспийской флотилии Южного военного округа, республика Дагестан

КВ 1994 году поступил в медресе и с января 2014-го приступил к работе во флотилии. Опыта армейской службы не имеет и говорит, что сейчас жалеет об этом.

— У нас очень много военнослужащих-мусульман — в основном местных парней. Я должен курировать их религиозную жизнь. Когда только приступил к работе, знакомился с русскими офицерами — капитанами разных рангов. Они были прикомандированы к нам из Астрахани, Петербурга, Москвы, с Дальнего Востока. С их стороны было полное понимание. Но встречались и те, кому было сложно воспринимать меня. До сих пор некоторое недоверие еще присутствует. Это связано не с деятельностью традиционных мусульман, а с работой сект, которые вступают в открытую конфронтацию с правительством. От их деятельности страдаем все мы: тень от радикалов падает и на мою работу.

Когда я веду беседы с военнослужащими, у них бывает много вопросов о деятельности радикальных сект. Потому что постоянно идет массированная информационная атака — из Интернета и соцсетей, от знакомых, которые до сих пор в лесах. Мне приходится решать серьезные, а иногда и жизненно важные вопросы. Например, если я не дам ответ в рамках традиционного ислама, человек может примкнуть к радикалам. Благодаря восстановлению института военного духовенства у меня есть доступ к солдатам. Это значит, что я действительно могу спасти чью-то жизнь.

Из командира подлодки — в священники

Иерей Олег Артемов, помощник начальника Военного института им. Хрулева, Санкт-Петербург

Был командиром подлодки, а потом служил священником на атомных подводных лодках стратегического назначения на Камчатке. Совершил 14 выходов в море и прошел под водой 28 тысяч морских миль.

— В мои обязанности входит пастырская работа с контрактниками, офицерами, гражданскими людьми. И пока я единственный такой священник, который был с моряками в автономках, на ракетных стрельбах. Вообще, большая часть военных священников приходят служить после армии. Я считаю, что лучше, когда человек сам через это прошел. Он знает устав, понимает специфику работы в тех воинских подразделениях, где служил. Я, например, служил на флоте, и мне легче было общаться с флотскими ребятами. Подводники, они вообще интересный народ, к ним просто так не подойдешь, а у меня благодаря опыту работы получалось.

Без имени-2

«Мы всем нужны»

Протоиерей Владимир Луговой, помощник командира 32-й отдельной мотострелковой бригады, город Новосибирск

Кадровый офицер. В 1976 году окончил Новосибирское высшее военное командное училище внутренних войск МВД СССР. Прошел Афганистан, Нагорный Карабах и Чечню. В последнем военном конфликте участвовал уже в качестве священника. Говорит, что медали за Афганистан вешает на правую сторону, а медали за Чечню — на левую. 25 лет назад принял сан. Подрясник защитного цвета сшил себе из ткани, которую брал еще во время службы в армии на военный мундир.

— У меня такая позиция: сколько у меня в бригаде народу, все мои дети. А как с детьми надо общаться? С любовью. Поэтому не важно, какой ты национальности, какого вероисповедания, но ты человек. И общаться с тобой надо по-человечески. Я могу ребятам и пригрозить, могу спасибо сказать, могу пошутить. Иногда ругаю их за то, что курят или матерятся, мимо этого никогда не прохожу. Но солдаты ко мне хорошо относятся: я ведь на учениях сплю вместе с ними — в одной палатке. И почти все свое время в бригаде провожу.

Основная проблема военных священников сейчас — мы всем нужны. Я постоянно нарасхват и в бригаде, и среди гражданских людей. Кроме того, я еще к одному храму прикреплен. Целыми днями на службе пропадаю. Но если солдат ко мне подходит и говорит: «Знаете, поговорил с вами и как будто дома побывал», — для меня это самое главное!

Без имени-3

«Церковь — как армия»

Протоиерей Леандр Кузнецов, начальник отделения по работе с верующими военнослужащими Южного военного округа.

В 1974 году окончил Ленинградскую артиллерийскую академию, был командиром полка. Прошел Афганистан. Имеет орден Красной Звезды, орден «За службу Родине» III степени, два ордена Республики Афганистан «За храбрость» и 16 медалей. Полковник в отставке. Кандидат военных наук, доцент. Преподавал в Военной академии им. Фрунзе.

— Я служу помощником в округе, то есть, по сути, выполняю штабную работу. Я должен руководить священниками, их 38 человек. Ездить по округу и проверять воинские части, освящать боевые знамена и проводить службы. Мы работаем, как и любая канцелярия. В церкви же почти такая же жесткая дисциплина, как в армии: мы получаем указания сверху и доводим их до священников. Это работа незаметная, но нужная.

Виктория Лушина

 

http://rusprav.tv/sluzhite-s-bogom-kak-zhivut-i-rabotayut-ar...

наверх