На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ И «ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРЕСС»

 

Память преподобной Марии Египетской – извечного идеала православной аскезы – указывает на беспредельность человеческого совершенствования на пути к Богу. Духовное преображение, явленное преподобной Марией, показывает возможность обрести то, что, по обычным человеческим меркам, обрести невозможно, и избавиться от того, от чего, по тем же меркам, избавляться не только невозможно, но и не нужно. Это праздник, для которого исключена опасность превратиться в какие-нибудь народно-фольклорные или массово-популистские торжества– таковая "социальная нагрузка" может накладываться на Пасху, Рождество, Крещение или еще какие-либо праздники, но только не на память преп. Марии Египетской.

Память событий, связанных с жизнью великой пустынницы, вносит острейший контраст между ориентирами Церкви и ориентирами общества - так сказать, сверхвысоковольтную разность потенциалов между двумя "мирами": христианским и светским, у которых есть разные полюса.

И эта острота со временем только обостряется. Пожалуй, справедливо будет сказать, что от христиан с каждым годом требуется все больше внутреннего исповедания веры для того, чтобы не забыть, где истинная реальность, а где рекламно-эрзацевый мир постсексуальной революции с православными "брендами". Ведь с позиций современного цивилизованного общества, воздержание от сексуальных отношений не только не нужно, но просто вредно, и, в частности, поэтому Марии Египетской нет места в "святцах секулярного мира", куда усиленно пытаются затащить святого Валентина. С позиций светского общества, преп. Мария Египетская, если говорить о втором периоде ее жизни, – не иначе как мазохистка с нарушенной психикой. Зато применительно к первому периоду – как раз нормальная "незакрепощенная" или, как говорят, "реализовавшая себя" женщина, берущая от жизни то, что необходимо от нее брать, прежде всего, секс.

Ведь сам секс сегодня, с одной стороны, провозглашается самоцелью – "высшим моментом наслаждения", с другой, оказывается удобным средством для выколачивания финансов с податливого населения.

Интересно, что в наше время толерантности и борьбы за свободу человека "сексуальный молох" не дает человеку выбора. Кто бы вы ни были и какие бы взгляды ни разделяли – на улицах современных city вас заставятстолкнуться взглядом с эротической рекламой, вам предложат "сексуальные услуги" по интернету, вам покажут "клубничную сценку" по телевизору. С той же степенью "свободы" вы сможете проехать до дома в метро, прочесть газету, купить тот или иной товар. Ведь, взглянув почти на любой коммерческий лоток, вы увидите брелки с сексуальными картинками, презервативы, секс-журналы, да еще по соседству с маленькими иконами, крестиками и "распятиями".

Да, со всей горькой очевидностью нельзя не признать, что рекламно-потребительский подход находит в торговле блудом, пожалуй, великолепную область для того, чтобы паразитировать на данных Богом ресурсах. Сексобесие задействовало не только сферу материального, но и "религиозного производства". Заявления лидера какого-нибудь нео-религиозного течения о том, что "секс – ступень к Богу", как, например, это делал популярный ныне Ошо Раджниш, - уже не новость. Но коллизия состоит в том, что общество не может оставить в покое и христианство.

Так, от англиканской Церкви требуют отменить запрет на секс до брака. И она уже всерьез задумалась о том, как признать блуд "промежуточным этапом от холостяцкого состояния к браку". В частности, доклад "Сожительство: отражение в христианстве", подготовленный для экстраполяции сексуальной революции на Церковь, направляется на днях во все приходы для обсуждения всеми клириками Церкви Англии.

Но как же быть тем, кто, испытывая на себе весь гуманистический цивилизационный пресс, все же желает следовать словам Христа, тем, кто, находясь повседневно в рекламно-потребительской реальности, еще взыскует реальности духа? И что делать, чтобы, в ходе бесконечной внутренней борьбы с этим добровольно-принудительным "миром свободы", не сделать его объектом ненависти?

В ответ на этот вопрос, наверное, можно привести пророчество святых скитских отцов, вопрошавших "о последнем роде":

"…Что сделали мы? На это отвечал один из них великой жизни Авва, по имени Сирион: мы сохранили заповеди Божии. Его спросили: а что сделают люди, которые будут жить после нас? Авва отвечал: они сделают половину нашего дела. Его спросили еще: а которые будут жить после них, те что сделают? Они совсем ничего не сделают. Придут на них искушения, и те, которые в то время окажутся добрыми (dokimoi) , будут больше нас и отцов наших".

 

Антон Виноградский для "Portal-credo.ru"

 

http://www.zavet.ru

                 

 

Преподобная Мария Египетская

Дни памяти:  Март 12,  Апрель 1

Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию.

Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоедини-лась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.

Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.

Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого.

Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше.

Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году.

Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.

 

http://days.pravoslavie.ru 

Картина дня

наверх