На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Сарир - Христианское государство на Кавказе.

Наверняка многие знают, что у многих народов Северного Кавказа до исламизации было распространено христианство. Территория Дагестана обжита человеком с древнейших времён.В конце II в. до н. э. – между Курой и Тереком было основано Албанское царство, со столицей в городе Кабала(Капалак), объединившее около 26 племён. Вооружённые отряды албанцев упоминаются в числе союзников Ахеменидской Персии в битве при (Гавгамелах (331 год до н.э.), причём, в отличие от персов, на своём фланге албанцам удалось прорвать строй македонцев и разграбить лагерь Александра. В дальнейшем, выставляя армию в 60 000 пехотинцев и 22 000 всадников (Страбон. Кн. IX, 4) албанцам удавалось с честью отстаивать свою свободу, упорно противостоя как налётам парфянам, так и римским легионам Гнея Помпея и других полководцев. В начале IV века, в правление царя Урнаира, трудами св. Григория Просветителя в Албании было принято христианство, а в правление царя Арсваала в первой половине V века Месроп Маштоц создаёт специальный албанский алфавит. ....................................................................................................................................................................................................................... Доисламский (раннесредневековый) период В отличие от соседних Армении и Иберии, это не укрепило страну. Удалённая от Византии, Албания не могла рассчитывать на серьёзную поддержку христианской империи, в то время как иранские шахи усилили давление и начали антихристианские гонения, а всё более отчуждавшиеся обширные высокогорные округа на севере страны стали мощным оплотом язычества. Ударом, от которого Албания уже не оправилась, стало нашествие гуннов, начавшееся вместе с V веком и приведшее к запустению городов и равнинной части страны, замиранию торговли и оттоку население. Наконец в 510 году, иранским шахам, несколько раз пытавшимся ликвидировать царство в ответ на череду восстаний, удаётся превратить его в особое наместничество (марзпанство). В VII—VIII веках начинается непрерывная череда арабо-хазарских войн, полем боя, для которых становится в основном Албания. Неудивительно, что в дальнейшем Албания теряет всякую самостоятельность, и основная часть её земель входит в состав других феодальных государств, хотя ещё более тысячи лет элементы традиций её государственности продолжали теплиться в Шаки, а Церковь – престол Албанского католикоса, хоть и потеряв афтокефальность, продолжал функционировать в Гандзасаре(Арцах), где они были окончательно уничтожены лишь русскими властями в 1819 и 1836 годах соответственно. ............................................................................................................................................................................................................................ Новая эра в истории Дагестана связана с великим персидским шахом Хосровом I Ануширваном (531—579 гг.), который в 562—567 гг. развернул в районе Дербента грандиозное фортификационное строительство, призванное защитить его владения от новой волны кочевников, перекрыв узкий проход между Каспийским морем и Кавказскими горами. Но всё же панацеей от нашествий знаменитые Дербентские укрепления без надёжных союзников в горах Дагестана, быть не могли. И такого союзника Хосров находит – царство Сарир со столицей в Хунзахе, которое он укрепляет многими замками и брачными связями, и выдаёт инвеституру на управление всеми горными осколками Албании, в 510 году не пожелавшими входить в марзпанство. Союз этот просуществовал вплоть до падения Сасанидского Ирана, последний правитель которого – шах Йездигерд III, по легенде, проиграв арабам-мусульманам последнее сражение, приказал отправить свой золотой трон и сокровищницу на хранение царю Сарира, как в наиболее надёжное место. Более подробные сведения о Сарире дают пришедшие на смену персам арабы-мусульмане. В сохранившихся описаниях страна Сарир характеризуется густонаселённой и хорошо укреплённой, с большим числом крепостей и многотысячной армией, с христианской правящей династией, возводящей себя к династии Сасанидов, и языческим населением. Вопреки расхожему мнению о «многочисленных походах арабов», серьёзно углубился в горный Дагестан лишь Мерван II ибн Мухаммад в 738-739 гг., обязавший царя Сарира выплачивать налог, но, в связи с начавшимися смутами в Халифате Сарир тут же отложился. В IX в условиях ослабления позиций Хазарии и Халифата на Кавказе Сарир выступает как самостоятельная сила и на IX—XI века приходится пик его могущества. Совершаются успешные походы на равнинные владения хазар и к XI веку Сарир характеризуется как «страна горная и степная». Союзнические отношения Сарира с Аланией, сложившиеся, очевидно, на антихазарской почве, подкрепляются династическими браками. Владыка Сарира, известный в арабских источниках и как «хакан гор», что подразумевает его господство над всей Горной Страной – Дагестан, не забывает вмешиваться и в дела новообразовавшихся арабских имаратов – Ширван, Дербент, Тифлис, заключая союз то с одним, то с другим http://gilib.ru/istordag.html В XI веке Сарир в хрониках уже не упоминается, а ширваншахи и эмиры Дербента приветствуют в своих письмах местных мусульман. В начале XII века Сарир распался, это привело к вытеснению христианства исламом. ................................................................................................................................................................................................... ист. http://nordman75.livejournal.com/1081902.html

Картина дня

наверх