
Бас-гитариста группы «Любэ» Павла Усанова, замечательного парня, благотворителя, жертвователя, привозившего подарки в детские дома, добрейшей души человека, убили за то, что поддерживал Донбасс.
Донбасс, который сопротивляется попыткам киевской власти подчинить себе Новороссию, не признает ее, не считает своей, не считает, что хунта, как прямо называют нынешних правителей Украины жители Донецкой и Луганской народных республик, может ими руководить. Таких взглядов придерживался и Павел. За это его и убили. Не на Украине, где после убийств Олеся Бузины и Юрия Грабовского расправами с инакомыслящими уже никого не удивишь. Убили в России, неподалеку от Москвы. Дети Донбасса помнят, как в годы безвременья он махнул к ним. Вернул им возможность петь и играть, раскрывать свои таланты, участвовать в творческих конкурсах, которые иногда проходили под артобстрелами, продолжить образование.Павел, будучи сам родом из Новочебоксарска, окончил Кировское училище искусств, служил в армии, учился на факультете Военных дирижёров при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского, окончил с отличием Российскую академию музыки им. Гнесиных и аспирантуру. Поэтому понимал, как это важно – поставить талант на крыло, даже если сейчас вокруг рвутся снаряды
Ему проломили голову 2 апреля, в подмосковном Дмитрове, в кафе, зайдя со спины. По словам Захара Прилепина, неизвестного спровоцировал разговор, который Павел вел о родном ему Донбассе.
Был госпитализирован со множественными ушибами и переломом основания черепа. Скончался, не приходя в сознание. Подозреваемый задержан.Один из самых светлых людей, которых я когда-либо встречал на нашей земле. Открытый, порывистый, готовый подставить плечо.
Познакомил нас лет шесть назад отец Андрей Кураев. Ценя его мастерство, сам ведя встречный бой с тех же позиций, он старался помочь группе «Встречный бой» раскрутиться.
Группу «Встречный бой» Павел создал не в конкурентной борьбе, а напротив, в развитие проекта «Любэ». Николай Расторгуев поддерживал «орлят», записал для их первого альбома песню. В этом альбоме приняли участие офицеры спецподразделения “Альфа”.
Фото: gazeta.ru
С тех пор мы несколько раз встречались. Паша проводил концерты для молодежи, для ветеранов. Переживал за пьяных и обколотых подростков, за страну. Приглашал на свои выступления наших православных следопытов.
Свою жизнь он оценивал весьма критично, соотнося ее с категорическим евангельским императивом. И рефреном ко многим его поступкам была строка из песни «Встречный бой»: «в сердце все тот же вопрос: что мы можем взять с собой в поднебесье?» (автор слов – Алексей Рымов, альбом «Все будет как надо»). Он полагал, что взять туда можно лишь то, что ты отдал. Ибо в саване карманов нет.
И покаяние было для него не абстрактным понятием. И Тайная вечеря – не библейским сюжетом. Но подлинным приобщением чаше Нового Завета во Христе – в Его Церкви.
Так что не стоит забывать о том, что в час крещения Церковь именует каждого из нас «запечатанным новоизбранным воином Христа Бога нашего», благословляя на прижизненный и мытарственный встречный бой со врагом нашего спасения.
Думаю, что и эти смысловые обертона звучат в припеве той программной и уже процитированной песни:
Время уходит, навеки уходит.
И жизнь на пределе, на взводе.
И надо сейчас же ввязаться в бой,
Кровавый – с самим собой.
Пусть нас мешают с землею, с золою.
И небо кропят нашей кровью.
Но мы бессмертны в святом бою
И будем всегда в строю.

Паша шел на выручку всем, кому нужна была помощь. Шел нараспашку, без оглядки, не раздумывая. Пришло время ответной молитвы о его упокоении там, где несть ни печали, ни воздыхания.
И об утешении и укреплении его родных.
Свежие комментарии