На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Священник Родион.ч.2. РОССИЯ В ЕЁ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ

    ч.2 РОССИЯ В ЕЁ ПРОШЛОМ  И НАСТОЯЩЕМ

 (начало - ч.1. ЛОЖНАЯ И ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ (РОССИЯ ПЕРЕД ВЫБОРОМ) читайте на

http://lawyer-rossia.mirtesen.ru/blog/43013171075)

1.История России с духовной точки зрения

Сегодня многих волнует такой вопрос: почему Господь попустил падение и гибель некогда православного государства России?

Ведь Православие, находясь в официальной симфонии с государственной властью, формально создавало благоприятные условия для спасения человеческих душ.

Но именно формальность, внешность и являлась одной из главных причин падения уровня духовности религиозной жизни в России. Мертвая форма не нужна Богу. Вспомните слова Господа, обращенные к израильскому народу: Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь... Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса... и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, — так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них; потому что Я звал — и не было отвечающего, говорил

— и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне (Ис. 66:1—4). А вот как определяет Господь угодных Ему: Вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2). И в другом месте: Слушай, Израиль!

Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею: вот, первая заповедь!
(Мк. 12:29-30).

Искренняя, преданная любовь к Богу — вот что требуется от человека. А обрядность — это уже только форма, в которой выражается данная любовь. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13:1), то есть

— ничто, утверждает апостол Павел. Любовь же к Богу выражается в исполнении Его заповедей. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15),— говорит Иисус Христос в Евангелии от Иоанна.

Гибель русского православного государства началась с отступления от духовной сущности Православия и закрепления внешней формы обряда как некоего самодовлеющего и спасающего фактора.

Жить по заповедям Господним непросто. Здесь постоянно приходится прилагать усилия, трезвиться, воевать с миром и помыслами, проникающими в душу. С миром, который превозносит богатство, славу, разврат, культивирует агрессию, тщеславие и гордость. И устоять против этого, особенно находясь на гребне власти, очень непросто. У многих возникает неотвязчивый соблазн: сохранив формально видимость Православия, исполнять обряд, отрекшись от его духа.

Но если отпадает от истинной веры правитель, неминуемо следует за ним и ближайшее окружение. От них волна беззакония распространяется по всему народу. Вспомните святого Иоанна Предтечу, который всенародно обличал греховное второженство царя Ирода, ибо, следуя примеру правителя, его приближенные стали прогонять своих жен и предаваться разврату.


Отступление от духа православной веры, наметившееся у одного из первых представителей рода Романовых, расцвело во времена Петра 1, Екатерины II и разразилось страшной катастрофой 1917 года.

Я не хочу сказать, что династия Романовых была грешнее, чем роды других людей, или, скажем, моих предков. Но с царей, имеющих мистическое помазание на царство, спрос особый. Вспомните хотя бы историю Ветхого Завета, Вторую книгу Царств, где описывается событие времен царя Давида. Был голод на земле в дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян (2 Цар. 21:1). И только после того как Давид исправил грех царя Саула, умилостивился Бог над страною после того (2 Цар. 21:14). Личный грех царя Давида (2 Цар. 12:9) даже после его усердного покаяния вызывает наказание Божие, причем страдает не только царь, но и весь его народ. Ибо во время восстания Авессалома (одного из сыновей Давидовых) против отца гибнет множество израильтян: И был поражен народ Израильский рабами Давида... поражены двадцать тысяч человек. Сражение распространилось по всей той стране (2 Цар. 18:7—8).

Нам сейчас до конца не понятна та мистическая связь, которая соединяла богоизбранный народ с царем-помазанником. Царя и, конечно же, русского православного самодержца можно было бы сравнить с вершиной пирамиды, основанием которой является народ. Или, по аналогии с человеческим телом,— с головой, а тело составляют люди данного государства. Куда захочет голова, туда и идет тело, болеет голова — болеет и весь организм.

Может быть, в реальной жизни и нет такой прямой и яркой зависимости, как в приведенных выше примерах, судеб народа от личного благочестия государя, но безусловно одно: духовные установки, задаваемые правителем в процессе управления государством и определяющие нравственное состояние общества, зависят от его личного благочестия. Конечно, личная греховность царя может не сразу сказаться на жизни всего народа, если достаточно сильны религиозно-нравственные традиции данного общества. Но размыв моральных, нравственных, религиозных устоев государства непременно начнется и отразится на внешнем и внутреннем состоянии страны.

В конце концов, старообрядческий раскол был во многом инициирован государем Алексеем Михайловичем [4], прельстившимся на звание василевса, единственного православного царя в мире, наследника древней Византии. Желание объединить под своим скипетром Россию и государства бывшей Византии во многом подвигло монарха на пересмотр обрядов Русской Церкви. Данная реформация, имевшая в основании идею создания единой обрядной платформы православной веры на случай слияния Византии с Россией, привела к ломке старого русского обряда, традиций и, естественно, не могла быть духовно оправдана.

Устоявшаяся, укрепившаяся традиция является могучей духовно-нравственной силой в деле сохранения народа как такового. И поэтому всякая ломка сложившихся духовно-исторических традиций неизбежно приводит к страшным потрясениям в обществе.

Старообрядческий раскол как следствие необдуманных церковных реформ потряс все Русское государство сверху донизу. В народе была поколеблена сама вера. Люди спрашивали: «Если раньше верили неправильно, то где гарантия, что сейчас правильно веруем, а значит, и спасаемся?»

Именно в результате церковного раскола, вызвавшего раскол в душах православных людей, и стало возможно появление такого духовного монстра, как Петр I.

Я знаю, что многие возмутятся этими словами, вспомнят «окно» в Европу, достижения западной цивилизации, привнесенной Петром I в Россию. Но еще раз хочу подчеркнуть: в данной работе мы рассматриваем историю России сквозь призму Божественной истины, обращаем внимание именно на те процессы, которые или способствуют, или мешают спасению человеческой души.

Приведу следующую малоизвестную цифру. За годы петровских реформ взрослое мужское население России сократилось примерно на 40 % и только через 50 лет достигло своего былого уровня. Урон же духовный переоценить невозможно. Уничтожено патриаршество, разорены монастыри, монахи берутся в солдаты, калеки-солдаты постригаются в иноки, отменяется тайна исповеди, иноземцам открывается широкая дорога для проповеди инославия и оккультизма. Сжигаются старообрядцы, вздергиваются на дыбе инакомыслящие. Все старинное, русское подвергается осмеянию и поношению.

Отмена тайны исповеди отталкивает от Церкви целые слои общества. Многие перестали верить священникам — да и как верить, если сегодняшняя исповедь завтра может лечь роковыми листками на стол Тайной канцелярии? Именно при Петре I появляется порожденный усилиями масонства так называемый класс интеллигенции, для которого всегда были характерны богоборческая направленность и антимонархическая деятельность.

Могила для монархии в России начинает усиленно копаться именно во времена Петра I. Ибо монарх как помазанник Божий, как верхушка мистической пирамиды, составленной из числа православного населения России, может существовать только в среде верующего народа, где он почитается как отец родной, как проводник воли Божией на земле. Уважение, почитание и послушание царю складываются именно благодаря вере в него как помазанника Божия, а вовсе не на силе оружия и полиции. Когда нет православного народа, тогда не может быть и православного царя.

Во времена царствования Николая II развращенность общества достигла своего предела. Отпадение от православной веры в светских кругах и интеллигенции было всеобщим явлением и признаком хорошего тона. Царя-мученика ненавидели и не принимали в высшем свете именно потому, что он был православным по своему духу и жизни. Этого не могли понять и простить.

Развращенность, занятия спиритизмом и оккультизмом охватили все слои общества и достигли даже крестьянских дворов. Так, иеромонах Петр Серегин [5], родившийся в 1895 году, с покаянием вспоминает, что в юности он, как, впрочем, и многие другие молодые крестьяне, занимался спиритизмом. Схиархимандрит Зосима [6] рассказывал, что в предреволюционные годы из огромного числа монахов, населявших в ту пору Троице-Сергиеву Лавру, лишь четверо, как было ему открыто Пресвятой Богородицей, по-настоящему несли иноческие обеты и были угодны Богу. Мирской дух, стремление к внешним революционным преобразованиям захватывали даже духовные семинарии и академии. Крушение некогда православной державы становилось неизбежным.

[4] Который, впрочем, в плане личного благочестия находился на довольно высоком уровне.

[5] См. книгу «Дневник и поучения иеромонаха Петра Серегина». СПб., «Светослов», 1998. С. 105.

[6] Прославившийся своим благочестием и святостью схиархимандрит Захария-Зосима (1850—1936).



2. Царствование и мученическая кончина Николая II

Многие обвиняют в падении монархии Царя-мученика Николая II. Ему приписывают нерешительность, малодушие, слабоволие, проявившиеся в отречении от престола. И забывают одно: прежде народ отпал от веры, был увлечен идея¬ми масонства, восхотел «завоеваний» республики, и как след¬ствие — Царь отрекается от престола. Ибо уже не было народа-богоносца как такового. Были отдельные тысячи и даже сотни тысяч истинно православных людей, но народа-богоносца уже не было.

Еще стояли церкви и монастыри, еще раз в год (для справки, которую необходимо было предъявить находящимся на государственной службе) многие причащались, но общенародной жизни по духу Христову уже не было. Вот по¬чему, когда было разрушено содержание, погибла и форма.

Мерзость в глазах Божиих — любой обман. Тем более мерзок он, если дело касается святыни. Не нужно Богу формальное почитание. Нужны Господу любящее человеческое сердце и верная душа. Поэтому, когда были разрушены храмы и монастыри, было разрушено только то, что давно уже погибло в сердцах многих людей.

Мученическая кончина Николая II, последнего царствен¬ного представителя рода Романовых, и его Семьи кажется нам своего рода закономерностью. Посмотрите, отец первого из Романовых, царя Фёдора, Филарет был митрополитом. Последний государь из династии Романовых Николай II выражает желание восстановить патриаршество и возглавить Русскую Церковь, заняв первосвятительскую кафедру. Первый из Романовых ведет благочестивую личную жизнь, последний также.

Но общество в начале XX века оказалось уже настолько развращенным за предыдущие годы правлений, что личное благочестие и молитвы Царя оказываются уже не в состоянии изменить грядущей кары. И Господь попускает мучени¬ческую кончину Царя и его семейства. Самодержец становится мучеником именно из-за своей веры и православного устроения [7]. Может быть, и можно было еще до 1917 года затопить страну в крови, уничтожить революционеров и их пособников, заставить замолчать продажную интеллигенцию, навести грозной рукой порядок среди дворянства. Но ради чего? Народ в большей своей части уже не был народом-богоносцем, не был достоин православного монарха, он просто не хотел его! Вспомните, с какой радостью большинство городского населения приняло весть об отречении своего законного императора. «Наконец-то свобода, наконец-то заживем!» — восклицали многие. И... зажили.

Мне кажется, что мученический венец Николая II во многом был подготовлен его царственными предками. И эта мученическая смерть является в какой-то мере и искуплением династического греха рода Романовых. По крайней мере, великий молитвенник ходатайствует сейчас на небесах за своих родичей. И может быть, по молитвам этого Царя-мученика народ, который отошел от духа православной веры в правление его предков, обретет истинную веру в начале второго тысячелетия.

[7] Недаром уже после революции на одном из большевистских заседаний, где решалась судьба всего рода Романовых, один из выступавших (кстати, некогда учившийся в семинарии) заявил, что главное — это уничтожить весь «молитвенник», то есть всех по-настоящему православных представителей царской династии. Что, в конце концов, и было сделано. Православные были расстреляны, а либералы бежали за границу.



3. Духовные причины революции и поражения Белого движения

Итак, революция, попущенная Богом, уничтожила и внешне сломала то, что давно уже было потеряно в сердцах миллионов людей. Одновременно гонение на Православие всколыхнуло истинную веру в сердцах сотен тысяч верных христиан. Шли они за Христа и Его заповеди на муки и на смерть. И небесные обители украсились многочисленным сонмом русских новомучеников.

Почему же потерпело поражение Белое движение? Потому что мистически оно было бесплодно. Даже сама идея восстановления монархии как института помазанников Божиих не лежала в основе Белого движения. А умирать за масонское Временное правительство мало кто хотел, особенно из числа простого сельского народа. Белым движением не были осознаны причины революции, не было принесено покаяние за прежние грехи и ошибки. Его представители хотели уничтожить большевиков и зажить прежней, дореволюционной жизнью.

Но как мы уже с вами отмечали, духовная атмосфера предреволюционной России не способствовала мистическому спасению её населения. Поэтому простой возврат к прошлому не принес бы духовного обновления. А значит, в глазах Божиих был бы бесполезным.

Большевики были своего рода «бичом Божиим», наказанием народу за его богоотступничество. Поэтому физически бороться с ними было бесполезно. Вспомним ветхозаветную историю.

Когда народ израильский за богоотступничество был наказан нашествием Навуходоносора, царя вавилонского, пророк Иеремия начал убеждать иудеев и их царя Седекию, чтобы они верно служили вавилонскому царю, объясняя это тем, что последний является бичом в руках Божиих, и сопро- тивление наказанию Божьему бесполезно. При этом Иеремия предсказал, что если иудеи изменят Навуходоносору, то Иерусалим будет сожжен и царь его отведен в плен. Но его не послушались. Седекия заключил союз с Египтом против Вавилона. И в этот раз предсказания Иеремии исполнились. Навуходоносор взял Иерусалим, полностью разрушил город, ослепил Седекию и весь народ увел в плен. И только через семьдесят лет, после покаяния грешников и их детей, смогли вернуться домой их внуки (2 Пар.; Иер.). Воистину, проклятье до третьего колена.

Не подобная ли ситуация сложилась сегодня в нашей стране? Духовный плен большевизма разрушен; стали возможными покаяние и духовное возрождение на чистой платформе православной веры. Никто сейчас верить людей не принуждает, но и не запрещает — это стало делом свободной воли каждого человека. Вера должна быть искренней и чуждой всяких меркантильных выгод. Любить Бога ради Бога. И это сейчас возможно. При всей нашей материальной нищете духовно мы можем быть богатыми. А при наличии такого небесного богатства нормализуется и экономическая жизнь.

4.Россия и Запад

Не стоит уповать на Запад. Исторически западное общество было всегда враждебно по отношению к России. Враждебно более всего по духу.

Запад всегда жил за счет эксплуатации других народов. Вначале за счет прямого рабского труда, потом за счет колоний, теперь за счет дешевого сырья из слаборазвитых стран и России. Ведь не секрет, что США, чье население составляет около 5 % от общемирового, потребляют 40 % всего производимого на земле сырья и выбрасывают в атмосферу 70% отравляющих природу веществ.

Славянские же народы не использовали рабский труд. В дохристианские рабовладельческие времена захваченного в плен противника или отпускали на свободу за выкуп, или предлагали остаться в общине и жить на равных для всех условиях.

Россия всегда кормила себя сама. И присоединившиеся к ней народы не эксплуатировала и тяжелой данью не облагала, а наоборот, помогала их духовному и экономическому развитию.

Запад всегда боялся России и делал все возможное для ее внутреннего и внешнего ослабления.

Причем нападение на державу всегда следовало в наиболее критические для нее моменты. Так было во времена татарского ига, когда немецкие рыцари пытались захватить Россию и навязать ей латинскую веру. Но были разгромлены святым благоверным князем Александром Невским, который, кстати, при битве на Чудском озере использовал татарскую конницу.

Так было и в Смутное время, когда поляки вторглись в Россию и уже посадили на престол Лжедмитрия, но были разбиты русским ополчением, поднявшимся за свою Родину и веру по призыву священномученика Патриарха Гермогена. Ересь жидовствующих, астрология были привнесены в Россию с Запада. Старообрядческий раскол был во многом инсценирован воспитанниками иезуитских коллегий, а возможно, и тайными членами масонских лож, в качестве переводчиков прибывших к нам из-за границы.

Петр I, вступивший на Западе в масонскую ложу, сокрушил при помощи иноземцев самобытную русскую культуру. Сеть масонских обществ России, ведших в своей стране разрушительную работу, подчинялась Великой ложе Франции. Восстание декабристов, развивавшееся по сценарию французской революции, было всецело подготовлено под влиянием франкмасонских идей Запада.

Некоторые русские самодержцы осознавали историческую ненависть Запада к России. Не случайно император Александр III сказал, что у России есть только два друга — это армия и флот.

Русские революции 1905 и 1917 годов были всецело подготовлены на Западе и осуществлялись за счет еврейских, немецких и американских денег. Их целью было свержение монархии и уничтожение Православия. Не случайно папа Римский вначале приветствовал революцию, надеясь, что она, уничтожив Православие, расчистит путь для латинской духовной экспансии.

Современное разрушение нашего государства как могучей сверхдержавы целиком и полностью инсценировано Западом через агентов влияния и своих людей в Кремле, совершается геноцид русского народа и в настоящее время.

Духовная экспансия со стороны различных сект и оккультных учений также целиком подготовлена и оплачена Западом. Недаром перед вновь созданной международной организацией объединенных религий (OOP), где, кстати, немалую роль играет фонд Горбачева, поставлена задача: добиться уничтожения Русской Православной Церкви путем ее слияния с католичеством и другими мировыми религиями. Немалую роль в этом движении играет папа Римский Иоанн Павел II, который является крупной фигурой международного масонского движения.

5.Современное состояние общества

Рассматривая современное состояние русского общества, его бедственное материальное, да и во многом духовное положение, невольно задумываешься: почему это попущено Богом?

Естественный ответ всякого верующего человека — за грехи. За грехи дедов, за отступничество отцов, за свою леность и безразличие к делу спасения. Да, это так. Но не только поэтому.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6), и в другом месте: Любящим Бога, призванным по Его произволению, все содействует ко благу (Рим. 8:28). Как это ни парадоксально может звучать, но бедственное материальное положение народа, по нашему мнению, кроме прочих факторов, вызвано проявлением особой любви Божией к русским людям.

И действительно, посмотрите хотя бы на Европу или США: богатство мирское лишило их богатства духовного, вся жизнь этих наций направлена на обеспечение своего мирского рая, на угождение плоти и служение похотям души. Как написано в Псалтири царя Давида: Они заключились в туке (жире) своем, надменно говорят устами своими (Пс. 16:10), и в другом месте: Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога (Пс. 9:18).

Даже сама религия в западных странах поставлена на службу страстям человеческим, с тем, чтобы человек, живя интересами плоти, и душевно чувствовал себя вполне комфортно. Католичество и протестантизм не требуют на сегодняшний день от человека труда многодневного поста, долгих молитв, непрестанной внутренней борьбы с греховными началами. Достаточно на непродолжительное время забежать в храм, послушать духовные песнопения, проповедь, а то и самому, похлопать в ладоши и попеть духовные песенки, пережить какое-то эмоциональное возбуждение и тем самым, по мнению адептов этих религий, отдать «Богу Богово».

Такое состояние личности есть смерть духовная. Смерть, которая начинается в сердцах людей здесь, на земле, а заканчивается горением в пламени своих страстей в вечности.

С точки зрения условий для спасения, современная западная цивилизация является наихудшей формой духовной цивилизации.

Современное состояние России как бы подталкивает человека к поиску духовных путей развития. Шоковое состояние экономики, беспредел современных правителей, послушно выполняющих программу геноцида собственного народа, должны пробудить русского человека от «зимней спячки», заставить задуматься о смысле жизни, совершить переоценку внутренних ценностей.

Сейчас можно заметить резко наметившееся разделение в нашем обществе. И разделение именно духовное. Часть людей возвращается к духовным ценностям своих предков, к православной вере и начинает жить согласно нравственным идеалам христианина. Другая часть, к сожалению, большая, пытается втиснуть свою душу в прокрустово ложе материальных западных ценностей и жить ими. Но это, как правило, не удается. Новых русских, которые могли бы позволить себе материальную роскошь, немного, а остальные могут «наслаждаться» благами западной цивилизации в основном по телевизору, взирая на «красивую жизнь» в бесконечных мыльных операх и мысленно ассоциируя себя с их удачливыми героями.

Такая внутренняя мечтательная жизнь и несоответствие желаемого и действительного порождают внутри человека глухую злобу. Злобу на всё: на себя, на правительство, на ближних, на Церковь.

Вот именно сюда и пытаются современные архитекторы политики направить недовольство людей. Народу пытаются подспудно внушить, что во всех бедах русского современного общества виновата опять же Православная Церковь. Проводники масонских идей говорят: православным дали свободу проповеди, вернули разрушенные храмы, а толку-то нет, страна все равно нищая. Кроме того, архиереи и попы, как часто утверждают современные публикации массовой прессы, сами по себе люди безнравственные и меркантильные, они обманывают народ и используют веру людей в личных целях. Подобную агитку в духе воинствующего безбожия тридцатых годов часто можно встретить на страницах современных газет и журналов. Этот архиерей — табачный митрополит и водкой торгует, эти священники — обманщики и воры, а все современное Православие, как выходит из этих публикаций, является тормозом культурного и экономического развития нашей страны.

Причем нападение идет как со стороны правой, так и левой прессы. С одной стороны, журналисты типа Нежного и Гусева вопиют о недостатках Церкви, о ее несовершенстве, отсталости и договариваются до того, что именно Православие является тормозом для внедрения результатов научно-технического и культурного прогресса в России. А, следовательно, и эры всеобщего благоденствия.

С другой стороны, Зарубежная Церковь и обличители типа К. Душенова (газета «Русь Православная») бичуют архиереев РПЦ за отступление от Православия и за личные грехи. Хочу сразу оговориться. Есть и определенные отступления, есть и личные грехи. Но жесткость, холодность обличения без любви к грешнику, без указания позитивного пути вызывают у читателей, особенно некрепких в Православии и сочувствующих, неприятие всего Православия, всей Церкви. «Если и там ложь,— думают они,— то зачем туда идти?»

Таким образом, левые, как и правые, льют воду на одну и ту же мельницу отторжения русского народа от православной веры. Как мы уже говорили, в человеке благодаря таким публикациям воспитываются недоверие, а то и глухая ненависть к Русской Православной Церкви.

И если со временем подобная пропаганда усилится, она непременно принесет свои гибельные плоды. Люди будут готовы к новым гонениям на Церковь. И многие даже будут им сочувствовать, не доверяя Церкви и видя в ней препятствие к достижению земного рая в нашем обществе. А это значит, что русский народ лишится своего последнего шанса на спасение и возрождение через веру.

6. О Зарубежной Церкви

В чем же основная беда РПЦЗ? В том, что она живет прошлым. Лучшее для нее осталось в царской России. Теперь РПЦЗ находится в позиции вечной скиталицы.

Дореволюционное прошлое в Зарубежной Церкви постепенно более и более идеализируется, принимает черты святого канона, своего рода образца искомых отношений между Церковью –обществом –государством. И здесь РПЦЗ повторяет историю старообрядческой Церкви, для которой все лучшее, святое было до Никона, а после наступили времена антихриста.

Такая идейная позиция крайне порочна. Воплощенного Царства Небесного здесь, на земле, быть не может. Могут быть созданы оптимальные условия для спасения душ как можно большего числа людей данного общества. Но эти будут условия оптимальными только для данной исторической эпохи, только для конкретного государства (с учетом его истории, ментальности населения, уровня культурного и промышленного развития). И то, что идеально в одном историческом периоде и в определенной стране, может совершенно не соответствовать другой исторической эпохе и другому народу.

Зарубежная Церковь идеализирует наше дореволюционное прошлое. Но ведь именно в этом прошлом и коренятся порочные корни, которые привели к краху русской монархии. Идеализировать прошлое – это значит возводить в ранг истины и его недостатки. А это может привести к созданию ложной, искаженной модели идеального для спасения людей общества, что, в свою очередь, сформирует у людей совершенно неверные духовные установки.

Из святоотеческого учения видно, что даже одна принятая и усвоенная умом ложная идея может привести к искажению всей духовной жизни человека, а следовательно, и к его гибели.

Неверное понимание духовного прошлого нашей страны наряду с другими факторами сформировало у ряда архиереев и клириков РПЦЗ тот дух непримиримости и ненависти, которым славятся зарубежники по отношению к РПЦ Московской Патриархии. Нельзя отрицать, что их критика по отношению к действиям ряда иерархов РПЦ МП зачастую носит справедливый характер. Но дух ненависти к Церкви, имевшей мужество жить и действовать в условиях сильнейших гонений, недопустим.

Не случайно, как уже об этом говорилось выше, были попущены большевистские гонения. А следовательно, советскую власть надо рассматривать как бич Божий, попущенный «новому Израилю» за его грехи. И в таких условиях, естественно, жизнь Церкви принимает новые формы. Это необходимо критически осознать и осмыслить. Но без ненависти, памятуя, «что гнев мужа правды Божией не соделывает».

Сейчас наше общество вошло в новый этап своего развития, и осмыслить и определить стратегию действий Православной Церкви в этих условиях необходимо. Краеугольным камнем, как и во все времена, остается создание наилучших условий для спасения человеческих душ. Но каковы на сегодняшний день эти условия и как их создать?

Вот здесь РПЦ и РПЦЗ должны вместе подумать и согласовать свои действия. И, прежде всего, отбросив всякую амбициозность, войти в литургическое общение, сменить дух ненависти на дух любви. Это в полной мере относится и к старообрядческой Церкви, которой необходимо, преодолев прежние обиды, найти в себе силы на воссоединение с Православием.

Настоящее время – время всеобщей апостасии (отступления от Бога), когда масонские силы и их приспешники готовят материальную и духовную базу пришествия антихриста, когда на Православную Церковь обрушился девятый вал мирского духа, когда все средства Запада брошены на уничтожение православной духовности. Выстоять здесь и укрепиться можно, только объединившись любовью Христовой и верностью святоотеческим заветам. Иного пути у Православия быть не может.

7. Крестьянский вопрос

Мне последние двенадцать лет пришлось служить в сельской местности. И увидеть деревню как бы изнутри, в ее старом и новом поколениях.

Старики, рожденные еще до революции, любят землю и хотят трудиться на ней, но физически уже не могут. Молодое же поколение напрочь отважено от деревенского труда. Не хотят держать скот, не хотят пахать землю. Хотят смотреть телевизор и развлекаться, как в городе.

Человек отучен от крестьянского труда. Идеал нашего современника — это иметь много денег и ничего не делать. Труд для большинства стал горькой необходимостью.

Во многом из-за этих ложных внутренних установок сельская жизнь и не может направиться.

Современный человек, особенно в сельской местности, поставлен в такие условия, что ему необходимо учиться работать и содержать себя своими руками. Техника дорого стоит, горюче-смазочные материалы не по карману — заведи лошадь. И как работали твои деды и прадеды, возделывай землю — и будешь самодостаточен. Не будет такой зависимости от политики масонского Запада, от искусственных катаклизмов внутреннего рынка. Надо полюбить крестьянский труд, почувствовать себя хозяином своей земли.

Конечно, при этом не останется столько времени на телевизор и другие развлечения. Но это-то и хорошо, это и необходимо для спасения души. Честный труд и молитва к Богу — вот что во многом формирует из человека будущего гражданина Царствия Небесного.

Здесь же, на селе, явно выражено стремление избежать этого пути. Хотят устроиться в администрацию, банк, милицию, магазин, куда угодно, только не на землю. Хочется быть как все, соответствовать идеалу западного сериала. Но такая установка целиком и полностью гибельна. Не дадут России западные страны стать богатой. И не попустит Господь становления нашего государства на эти гибельные рельсы потребительского общества. Путь возрождения только один — это возвращение к нравственным идеалам православной веры и жизнь по христианским канонам наших предков, своим трудом, на своей земле.

Заключение

К сожалению, у многих современных людей отсутствует так называемый нравственный стержень. Мало кто живет во имя высших духовных идеалов. Еще меньше людей готовы умереть, защищая свои идеи. Материальное начало в превалирующем большинстве общества гораздо сильнее духовного. Ради плотских благ многие готовы поступиться чем угодно.

Потому и стреляли танки по Белому дому (ведь офицерам хорошо заплатили и обещали обеспечить дальнейшую карьеру). Потому и продавали генералы и начальники в Чечне и Кремле победу, меняя кровь русских солдат на доллары. Потому и сейчас одни пухнут с голоду, а другие набивают украденными у своего народа деньгами карманы. «Живем один раз, так давайте есть, пить, веселиться, а до других и дела нет, каждый за себя» — вот лозунг немалой части людей нашего общества.

Но при такой идеологии России с колен никогда не встать. Как тут не вспомнить пророческие слова ф.М. Достоевского, что русский без Православия дрянь., а не человек. Но дрянь не имеет права на жизнь. Поэтому если мы хотим жить здесь, на земле, а в будущем войти и в Царство Небесное, то должны обрести тот духовный стержень, который был у наших славных предков, святых и героев. Имя ему — Православие.

 Священник Родион ДЮДИ И ДЕМОНЫ гл.9

http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43363500850

наверх