На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog28 декабря, 12:17
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева17 ноября, 20:03
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова28 июля, 18:30
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Начальные сведения о христианской Библии ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ч.1

     Полный тест  Библии (синодальный перевод)  можно читать на http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm. Здесь даны начальные сведения  для не знакомых  с Библией, но желающих знать о чем Она.                                         

                                             Шесть дней творения


  "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".


  Небо и земля были совершенно бесформенны, они были небом и землей, так сказать, условно, ибо царил хаос.

  Первый день творения состоял в том, что Бог одним лишь всемогущим словом "Да будет свет!" отделил свет от тьмы и назвал свет - днем, а тьму - ночью. "И был вечер, и было утро: день один", то есть день первый.
  Первый день творения важен не только тем, что свет отделился от тьмы, но и особой, всемогущей, творящей и творческой ролью Слова. Ведь свет и тьма сделались отдельными, самостоятельными лишь тогда, когда они были названы.
  Вот почему сказано: "В начале было Слово".
  Слово "твердь" по отношению к небу, кажущееся нам странным, для древних людей не было, однако, ни странным, ни непонятным: ведь именно там возник небесный град (небесный Иерусалим), там находился престол самого Бога, туда, к вратам небесного блаженства, встречаемые Петром, отпирающим ворота, направлялись души умерших.
  "И назвал Бог твердь "небом". И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй".

  На третий день Бог сказал: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша!".
  Вода, которой было покрыто, как оказывается, все пространство, образовала моря, а на обнажившейся суше начала произрастать всякая зелень - трава и злаки.

  Кстати, это не расходится с данными современной науки об образовании земли. Некоторая разница есть, но она, как говорится, в деталях.

  В четвертый день Бог сказал: "Да будут светила на тверди небесной, для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю". И стало так. (Быт. 1, 14, 15).
  Он создал также солнце и луну, чтобы они светили на землю. "И увидел Бог, что это хорошо".
  Здесь может возникнуть вопрос: ведь уже в первый день творения были произнесены слова: "Да будет свет!", зачем же тогда еще солнце и луна, ведь и так светло? По этому поводу бывали споры и среди богословов. В конечном счете все сошлись на том, что в первый день творения существовал как бы некий рассеянный свет, а уж только потом появилось "упорядоченное" звездное небо.
  Рассеянный свет, появившийся по божьему слову в первый день творения, на четвертый день собрался, сгустился, сфокусировался в светила, образовавшие на небе знакомый нам всем узор. В Библии сказано, что узор этот не только прекрасен, но и имеет смысл: он дает возможность измерять время и угадывать направление в пространстве и в судьбе.

  В пятый день Бог создал пресмыкающихся, животных и "всякую птицу пернатую". Он их благословил и сказал: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле" (Быт. 1, 22).

  В шестой день был создан человек. Об этом сказано так: "И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт. 1, 26).
  Человек был создан из праха, из земли. Он был комочком красной глины, пока Бог не оживил его своим дыханием, вдунув в мертвый прах бессмертную живую душу.

  А седьмой день стал днем отдохновения.
  Надо отметить, что шесть дней творения, как и многое другое в Библии, не следует понимать буквально. Библейские время и пространство далеко не всегда совпадают с нашими представлениями, сложившимися тогда, когда уже были изобретены календарь, часы, то есть когда в сознании человека появилось само понятие времени. Поэтому было бы просто смешно считать, что мир был сотворен за "наши" шесть суток с их двадцатью четырьмя часами и по нашему солнечному или лунному календарю. Шесть дней - поэтическая условность, метафора.
  Творение мира свершилось тогда, когда не было не только мира, но и самого времени. В Апокалипсисе сказано, что когда-то времени не было и когда-нибудь, в конце света, его опять не станет...
  Первоначально Бог создал человека бессмертным, но события, развернувшиеся в дальнейшем, лишили человека (кстати, по его же собственной вине) блаженного дара. Правда, душа человеческая так и осталась бессмертной, но, как пояснил позднее апостол Павел, не у всех, - бессмертие души стало зависеть от самого человека.

                                                        Адам и Ева

  Как уже было сказано, Бог сотворил человека из праха и вдохнул в него душу. Он дал ему имя - Адам, что дословно означает "человек". Адам жил в райском саду, где все тихо, солнечно, деревья и цветы ласкают взор. Посреди сада, отделенное от других деревьев цветущей лужайкой, стояло дерево жизни, а неподалеку раскинуло широкую крону, усеянную золотистыми и румяными плодами, древо познания.
  Однако первый человек, олицетворяющий в наших глазах счастливое неведение, хотя и был безмятежен, но не был бездеятелен.
  Адам трудолюбиво возделывал свой чудесный сад, ухаживал за ним, но труды его были легки и не приносили усталости. Была у него и другая важная цель, данная Богом: Адам должен был дать имена всему, что он видит, - травам, деревьям, плодам, самой реке, а также всем прочим тварям: птицам, рыбам и пресмыкающимся. По библейским представлениям, датъ имя - то же самое, что вызвать названный предмет к существованию.
  Бог разрешил ему все - растить деревья и травы, вкушать плоды, любоваться неизъяснимой красотой райского мира, но был один запрет: он не должен был вкушать плодов с древа познания добра и зла.
  Запрет этот не тяготил Адама: у него не было ни малейшего желания отведать запретный плод, которому он дал название яблока.
  Однажды Бог, наблюдая труды Адама, решил создать ему помощника.
  "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
  И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку...
  И были оба наги, Адам и жеиа его, и не стыдились" (Быт. 2, 21, 22, 25).
  Так была создана Ева.

  Дальнейшие события известны, наверное, каждому человеку. Змей, воплотивший в себе злое начало, соблазнил Еву отведать запретного плода с райского древа познания добра и зла. Адам в это время спал. Когда он проснулся, Ева дала и ему откушать райского яблока.
  Съев яблоко, Адам и Ева неожиданно устыдились своей наготы и, прикрывшись листьями, спрятались среди деревьев.
  Божий гнев был страшен, но справедлив. Адам и Ева были изгнаны из райского сада на землю. Но особое наказание заключалось в том, что люди, задуманные Богом как существа бессмертные, отныне и навсегда становились на этой прекрасной земле ее временными гостями. Созданные из праха, они, пройдя земной круг, должны были вновь стать прахом. Те дела, которые доставляли только радость Адаму в его саду, теперь обратились в тяжкий труд. "...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19). Жена Адама отныне должна была рожать детей в муках.
  Но и змей-искуситель не остался без наказания - ему суждено было всю жизнь "ползать на чреве своем".

                                                        Каин и Авель

  В Библии ничего не говорится о том, как жили Адам и Ева после своего изгнания из рая. Известно лишь, что Адам прожил 930 лет. Это не единственный случай такого долголетия - многие библейские старцы жили долго: так, Сиф жил 912 лет, его сын Енос - 905, Каинан - 910, Малелеил - 895, Иаред - 962 года, Енох - 365 лет, Мафусаил - 968 лет, Ламех - 777.
  В каком возрасте умерла Ева, осталось неизвестным.
  Нам известны имена их детей - особенно Каина и Авеля. Был, однако, и третий сын - Сиф (тот, что прожил 912 лет), дарованный Адаму и Еве как бы в утешение сразу после гибели Авеля; были также и другие сыновья и дочери, а также, само собой разумеется, множество внуков.
  С Каина и Авеля начинается история современного человечества, длящаяся по сей день.
  В истории человеческой культуры само имя Каина стало нарицательным.
  Братья Каин и Авель принесли жертву Богу: Каин, будучи земледельцем, принес плоды возделанной им земли, а пастух и скотовод Авель отдал Богу лучших животных из своего стада.
  Бог благосклонно принял жертву Авеля, но отринул приношение Каина, поскольку оно было сделано не от души.
  "Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. И сказал Господь Бог Каину: Почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твое?
  Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт. 4, 5, 6, 7).
  По складу своего характера Каин не мог понять, чем же овцы Авеля лучше в глазах Бога, чем плоды возделанной им земли. Он искренне считал Бога несправедливым.
  "И сказал Каин Авелю, брату своему: Пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Быт. 4,8).
  Бог покарал Каина изгнанием с родной земли. Наказание сломило гордыню Каина. Отправляясь в путь, он понимает, что на нем лежит печать содеянного зла. Всякий, кто встретится со мною, говорит он Богу, убьет меня. Но это было бы слишком просто. Бог решил иначе: каждый, поднявший руку на Каина, будет наказан, ибо кара Каина состоит еще и в том, что он в своем зле и муках обречен на тягостное бессмертие.
  Но Каин, обреченный на бессмертие, все же погиб, - он был случайно убит своим внуком, принявшим его во время охоты за дикого зверя.
  Во время всей этой долгой истории Адам был еще жив. Более того, Бог послал ему в утешение сына Сифа.
  От Каина и от Сифа пошли многочисленные поколения людей: от первого - отмеченные грехом, а от второго - благонравные и богобоязненные.
  Но шло время, люди размножались и перемешивались между собой. Вскоре в каждом новом появлявшемся на свет человеке уже были задатки и Каина, и Сифа. Поэтому, наверное, человеческая природа сделалась противоречивой, в ней перемешались добро и зло, свет и тьма. Раздираемый этими противоречиями, человек стал грешен и глубоко несчастен...

                                            Всемирный потоп

  Среди человеческого рода встречались, конечно, и благочестивые люди. Среди них выделялся Ной.
  Решив истребить человеческий род за его пороки и злонравие, Бог решил оставить в живых именно Ноя. От этого человека должны были пойти новые люди - люди, преисполненные добра.
  Бог, однако, сомневался в справедливости своего намерения. Он дал людям отсрочку и ждал еще сто двадцать лет, надеясь на людское благоразумие.
  Но ничто не изменилось ни в человеческой природе, ни в отношениях между людьми. Уже на грани своего, казалось бы, неистощимого терпения и милосердия Бог дал людям еще один, на сей раз очень краткий, всего лишь недельный, срок - последний шанс. Знамения, появившиеся в последнюю неделю, не оставляли никакого сомнения в приблизившейся катастрофе: солнце всходило на западе и заходило каждый вечер на востоке.
  Ной строил свой корабль.
  Насмешки и глумления над Ноем, явно торопившимся к отплытию, хотя его корабль стоял на суше и обдувался жарким зноем близкой безводной пустыни, даже усилились. В глазах толпы он был сумасшедшим. Стоял зной, небо казалось белесым, бродили миражи, не было ни капли дождя. При этом Ной продолжал строить свой корабль с еще большей поспешностью.
  И, наконец, стало видно, что судно готово к отплытию.
  Ной, сыновья и их жены взошли на корабль и, поклонившись народу, подняв руки к небу, а затем молитвенно опустившись на колени, свершили последний прощальный ритуал.
  В то же время солнце взошло на западе, но тут же стало быстро заволакиваться клубящимися тучами. По многотысячной толпе, дотоле безмолвно, уже без насмешек, наблюдавшей, как Ной закрыл ковчег, прошел ропот, послышались испуганные вскрики, раздались плач и стенания. Косые солнечные лучи еще пробивались сквозь разрывы мрачнеющих облаков, но тьма уже распространилась по земле. Толпа ринулась к ковчегу. Библия свидетельствует, что штурмовавших Ноев корабль было около семидесяти тысяч. Увы, все было тщетно. Страшный ливень из разверстого неба сплошной тяжелой стеной обрушился на землю.
  И вот корабль дрогнул, началось плавание, предначертанное свершилось.
  Долго ли плыл ковчег по хлябям морским?
  Шел двадцать седьмой день, как его корабль остановился на горах Араратских. Ной вышел наконец из ковчега, а с ним вышли жена, три сына; вышли и все звери, тотчас разбежавшиеся по лесам, и козы, и овцы, и всякий другой скот, вылетели и защебетали птицы, уползли по влажным мхам гады, в прозрачных горных ручьях зарезвилась форель.
  После потопа Ной прожил еще триста пятьдесят лет.

                                         Вавилонская башня

  Шли годы и десятилетия. Потомки Ноя размножились, им стало тесно в долине Арарата и даже в прилегающих просторных землях.
  Тогда, по совету старейшин, часть народа решила двинуться на восток. По слухам, именно там, особенно в долине Сеннаарской и еще дальше (в направлении современного Ирака), лежали нетронутые земли, защищенные от холодных северных ветров горами и нагорьями. Места были хороши.
  Один из потомков Хама - Нимврод - уговорил своих соплеменников построить высокую башню - Вавилонскую, которая, по его словам, могла бы служить убежищем в случае крупных наводнений. За строительство, поддавшись уговорам, взялись, тем более, что к тому времени жители этих мест уже обзавелись и рабами, и пленными.
  Что лежало в основании Вавилонской башни? Библия всем ходом своего повествования отвечает: гордыня, тщеславие и неблагодарность. Именно за это и были наказаны ее строители жестоким и роковым разделением и смешением языков. Люди перестали понимать друг друга; знаменитая "башня до неба" так и не была построена.
  Мирная и цветущая долина превратилась в поле войны всех со всеми. Никто больше не возделывал землю и не собирал урожай.
  Начался исход из долины Сеннаарской - пожалуй, самый первый из всех известных нам крупных исходов.
  Вавилон опустел. Постепенно осела и разрушилась башня. Ветры и дожди, жестокие ураганы и пустынные смерчи сровняли и башню, и весь окружавший ее некогда великолепный и знаменитый город с землей.

Рекомендуем
Популярное
наверх