На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Трир: русские художники расписали алтарь в храме древнего немецкого города

Оксана ГоловкоАлександр Чашкин | 11 июня 2015 г.

 
В алтаре храма в честь Сорока мучеников Севастийских появились росписи. Авторы – художники-иконописцы Александр Чашкин и Александр Шевченко. Почему художники из России приехали в приход Берлинско-Германской епархии в городе Трире? Что особенного в росписях?
Об этом рассказал Александр Чашкин.
Трир: русские художники расписали алтарь в храме древнего немецкого города
 

Как-то я услышал, что в немецком городе Трире нужно расписать небольшой храм. Услышал и забыл: в мире много ещё не расписанных храмов. Немногим позднее включил телевизор, а там, по каналу ТВ-Центр, шла программа, посвященная Триру, которую вёл протоиерей Алексий Уминский.

История города, которую я тогда услышал, меня впечатлила. Поразило, что Трир когда-то был одной из трех столиц Римской империи, что связан с именам святых Елены и Константина… В общем, я перезвонил знакомым, от которых услышал про роспись храма в Трире, и мы с напарником – художником Александром Шевченко – отправились туда.

Рождение Чуда. Первый час работы мастеров в Трире.

Рождение Чуда. Первый час работы мастеров в Трире.

 

Трир в реальности произвел ещё большее впечатление, чем с телеэкрана. Казалось, ты из XXI века попал в прошлое: булыжные мостовые, Чёрные врата, старинные соборы, например, собор Святого Петра, где богослужения не прекращались 1600 лет, и в котором хранится величайшая ценность – Хитон Господень, а также, в крипте – глава святой царственной Елены; базилика Константина Великого, сохранившаяся еще со времен святого.

Количество святынь, расположенных, в принципе, в небольшом городе, поражает. Так, в бенедиктинском монастыре святого апостола Матфия покоятся мощи святого апостола Матфия.

Того самого, который был избран на место предателя Иуды и который проповедовал в Галлии…

Меня всегда волнует, когда вижу остатки древних городов, что я и стараюсь отразить в иконах. Чем старше архитектура, тем она интереснее, впрочем, как и живопись.

Фото с сайта chashkin.hut4.ru

Фото с сайта chashkin.hut4.ru

 

Впечатлило и знакомство с Тимофеем и Эльвирой Китнис, руководителями Паломнического центра святого апостола Фомы. Оказалось, что у нас совпадают интересы и в искусстве, и в богословии, так, например, мы сошлись во взглядах на труды отца Александра Шмемана. Так что нам было, о чём поговорить.

Художники с Эльвирой Китнис на фоне росписей. Фото с сайта chashkin.hut4.ru

Художники с Эльвирой Китнис на фоне росписей. Фото с сайта chashkin.hut4.ru

 

К тому же, я был дружен с отцом Дмитрием Григорьевым, настоятелем Свято-Никольского кафедрального собора Православной Церкви в Америке, – другом отца Александра Шмемана.

Отец протоиерея Димитрия Григорьева в дореволюционное время был вице-губернатором Архангельска, Вятки и Сахалина. В 1918 году после ареста и побега эмигрировал вместе с семьей в Ригу, затем — в Англию. И вот мы говорили с Тимофеем и Эльвирой о том, как все и всё связано в этом мире, как история и недавняя, и совсем далекая оказывается равно близкой.

Тимофей меня поразил как человек абсолютно энциклопедических знаний, его рассказы было очень интересно слушать, они помогали проникнуться той историей, которую потом предстояло воплотить в работе.

Вдохновлённые атмосферой старого города, его святынями, мы принялись расписывать алтарь.

Фото с сайта chashkin.hut4.ru

 

Среди росписей – изображение Трирских мучеников и Фивейских легионеров. Во времена гонений на христиан в эпоху Диоклетиана легион римских солдат, который состоял, в основном, из христиан и размещавшийся в Трире, отказался принести жертву языческим богам. Христиане были казнены. Всего было убито 7000 мучеников. В Трире можно поклониться их мощам, что, на самом деле, большая редкость, ведь речь о мучениках первых веков христианства…

Поскольку солдаты были из Южного Египта, главу легионеров мы изобразили в соответствующей национальной одежде.

Рядом с Трирскими мучениками – изображения Сорока мучеников Севастийских, которым посвящен храм.

Фото с сайта chashkin.hut4.ru

Фото с сайта chashkin.hut4.ru

 

Изображены в алтаре и святитель Амвросий Медиоланский, уроженец Трира, апостол Матфий, святые Константин и Елена.

В Трире история еще неразделенной христианской Церкви перестает быть чем-то далеким, умозрительным, становится удивительно близкой и ощутимой.

Работать было очень интересно как раз потому, что мы писали святых и мучеников, которые напрямую связаны с Триром, ходили по его улицам… Думаю, что сделанные нами росписи храма, связанные с византийской традицией, будут уместны в этом старом городе, который помнит еще эпоху неразделенной Церкви.

С Тимофеем Китнисом. Фото с сайта chashkin.hut4.ru

С Тимофеем Китнисом. Фото с сайта chashkin.hut4.ru

 

Надеюсь, мы продолжим работу над росписью храма. Думаю, что теперь будет уместно изображение русских святых. Возможно, святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, его бабушки – святой равноапостольной княгини Ольги. Параллель со святым равноапостольным императором Константином и его матерью Еленой будет очень наглядной.

Конечно, не могу не сказать об уважении и благодарности настоятелю храма отцу Александру Масленникову, а так же помощницам в росписи храма – Наталии Хорнегг и Эльвире Китнис.



Источник: http://www.pravmir.ru/trir-russkie-hudozhniki-raspisali-altar-v-hrame-drevnego-nemetskogo-goroda/#ixzz3cpV4sCs8

 

наверх