На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Памяти Марины Журинской: «Человек, который в Церкви не молчал»

18 апреля на вечере, посвященном памяти Марины Журинской, в культурном центре «Покровские ворота» друзья и коллеги вспоминали филолога, публициста, основателя и главного редактора легендарного православного журнала «Альфа и Омега». Гостями встречи стали протоиерей Алексий Уминскийиеромонах Димитрий (Першин), клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском протоиерей Михаил Исаев и супруг Марины Журинской лингвистЯков Тестелец.
Памяти Марины Журинской: «Человек, который в Церкви не молчал» (+фильм)
 

«У нее было восторженное детское отношение к жизни»

Говорить о Марине Журинской начала ведущая встречи, главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова:

«О Марине Андреевне я впервые услышала во время беседы с Владимиром Легойдой.

Каждый раз, когда он вспоминал о ней, он внутренне собирался и говорил: “Марина Андреевна очень ругает за такое в текстах”.

Я готовилась к интервью с Мариной Журинской и очень волновалась, как одеться, что сказать? Я была одной из тех, кто познакомился с Мариной Андреевной только уже в последние годы ее жизни. И меня поразило ее очень юное отношение ко всему, она смотрела на жизнь как ребенок, восторженно и с огромным интересом!

Я пришла к ней как раз в тот момент, когда она начала слушать рок-музыку. Как она говорила о Цое, как потом переписывалась и дружила с Бутусовым! Потом появились “Цацки и бряки”, украшения, которые она создавала своими руками. Это был пример потрясающего творчества.

При живом интересе к жизни она умела увидеть повод, чтобы говорить о христианстве и о Христе в нашей жизни, видеть Христа за каждым событием повседневности».

Анна Данилова

Анна Данилова

«Слово о Христе было для нее реальностью осмысления»

Первым из гостей вечера слово взял настоятель храма Святой Троицы в Хохлахпротоиерей Алексий Уминский:

«Бог дал нам радость в этой жизни встретить человека такого масштаба, как Марина Журинская. Это – человек глубокого женского интеллекта с женским пониманием мира.

Она понимала его как женщина-христианка. Марина Андреевна обращала внимание даже на то, что молитвослов написан в мужском роде. Она очень много не просто думала о Христе, но глубоко переживала Его слово. Слово о Христе было для нее реальностью осмысления.

В Церкви не так много женщин-богословов, “женщина в Церкви да молчит” (1 Кор. 14:34). Марина Андреевна была той самой женщиной, которая в Церкви говорит. Она понимала, что женщина в Церкви не может молчать. Марина Журинская очень честно и до конца доводила свое дело, она не позволяла врать даже людям, облаченным священным саном, задавала очень высокую планку общения».


Протоиерей Алексий Уминский

Коллега Марины Журинской по изданию альманаха «Альфа и Омега» протоиерей Михаил Исаев вспомнил, что Марина Андреевна искала в нем опору и поддержку:

«Она говорила мне “вы сидите рядом, а я на вас смотрю и успокаиваюсь”. При жизни Марины Андреевны не было таких горячих дискуссий на самые разные, в том числе политические, темы, какие ведутся сейчас. Она готовила нас всех к правильному переживанию этих событий. Каждый раз теперь я думаю: “Как бы отреагировала Марина Андреевна?” Ее мнение всегда было неразделимо с позицией Христа.

Масштаб работы, которую она провела за свою жизнь, поражает. В журнале не было статьи, которую она бы не просмотрела неоднократно. Марина Журинская углублялась во все темы: исторические, богословские. Весь объем журнала – это во многом ее труды и статьи».

Протоиерей Михаил Исаев

Протоиерей Михаил Исаев

Анна Данилова добавила, что на «Правмире» Марина Журинская ценила отсутствие цензуры: «У меня было несколько счастливых моментов, когда Марина Андреевна звонила, чтобы прочитать свою статью, которую готовила для другого журнала, но там редакция требовала убрать абзац, который она считала принципиальным, и статья уходила к нам. Мы надеемся, что издание “Альфа и Омега” продолжится. Сейчас идет подготовка 66-го номера».

«Марина Журинская была человеком интуиции»

О подготовке нового номера журнала рассказал Яков Тестелец:

«Марина Андреевна с горечью понимала, что огромная работа по созданиюэлектронного архива была ей уже не по силам, но у нее было безусловное доверие к “Правмиру”, поэтому именно на “Правмире” появился электронный архив журнала. Марина Журинская была человеком интуиции, интуиция вещь опасная, но на этот раз она ее не подвела. Я сразу заметил, что “Правмир” не вызывал у Марины Андреевны такого саркастического отношения, как другие православные издательские проекты. “Правмир” пытался понять аудиторию и, может быть, интуитивно следовал по пути “Альфа и Омега”.

Было бы очень грустно, если бы после ухода Марины Андреевны прекратился выпуск журнала, поэтому мы готовим 66-й номер. Пока всё остается так, как было при ней. Выйдут две неопубликованные статьи митрополита Антония Сурожского, материалы протоиерея Алексия Уминского, беседа с Андреем Десницким».


Яков Тестелец

«Она создала живое пространство культуры»

Иеромонах Димитрий (Першин) представил фильм «Встреча» о Марине Журинской, снятый киностудией «Сретение»:

«Киностудия сняла потрясающий фильм, я участвовал в его создании только тем, что не мешал ему. У Марины Андреевны была очень аскетичная картина мира. Решения, которые она принимала, были решениями не столько редактора журнала, сколько решениями игуменьи монастыря. Когда мы говорим об апостолах, принято утверждать, что у них была власть свыше над другими людьми. Я думаю, что Марина Андреевна тоже была наделена особой властью, позволявшей ей говорить жестко и правдиво. Ее тексты и работы в лингвистике были работой высочайшего качества.

Она создала пространство культуры, которые было не абстрактным и текстовым, а настоящим и живым. Вся история христианства – это история культуры христианства, Марина Журинская дала нам современный образец этой культуры».


Иеромонах Димитрий (Першин)

Фильм «Марина Журинская. Свидетельство»

Ссылка на первоисточник
наверх