На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ

 ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ 

"Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе". - "Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того кто произносит имя Его напрасно" (Исх. 20, 7).

 

Нарушением третьей заповеди считаются:

    -пустые рассуждения о Боге и Евангелии, пустословие;

    -употребление слов молитв и Евангелия с искажением их истинного смысла;

    -нарушение данных Богу обетов и обещаний, данных людям;

    -причащение Святых Христовых Тайн без должной подготовки, исповеди, причащение формальное, равнодушное;

    -роптание на Бога в болезнях и жизненных неурядицах.

 

Обязанности в отношении к Богу по третьей заповеди:

    -почтительное, благоговейное отношение ко всем словам, которые относятся к Господу, вопросам богословия, святоотеческим книгам;

    -не обращаться к Господу с требованиями подтвердить Его могущество немедленной помощью вам;

    -не обещать ни Богу, ни людям то, чего исполнить вы не можете или не собираетесь исполнять;

    -избегать злых слов, стремиться произносить почаще добрые слова;

    -достойно причащаться Святых Христовых Тайн.

 

    "Говорить о Боге - дерзостно, пожалуй, даже более чем дерзновенно, особенно в приделах Сергиевской Лавры и Троицкой Академии, для человека, который сам не проходил богословских наук. Я решил сказать вам нечто о Боге так, как мне приходится о Нем говорить на Западе в очень различных обстоятельствах.

    ...Начну с того, что очень многое может нам дать размышление над словами, которые мы употребляем каждый день, но над которыми не задумываемся. Мы говорим о Боге, и в верующей среде всякий понимает, о чем идет речь; " мы не ставим себе вопрос, что это слово говорит нам или могло бы сказать неверующему или ищущему человеку. Мы употребляем много таких слов, взятых из церковно-религиозного опыта и потерявших свой изначальный смысл, а вместе с тем, эти слова родились не из словаря, они родились из опыта.

Когда люди начали искать способ выразить невыразимое, они всегда искали такие слова, такие выражения, которые имели бы смысл на их языке. Помню, когда-то я читал книгу по истории религии, и там говорилось о некоторых племенах, которые, желая выразить мысль о Боге, вернее, желая сказать о Нем, чувствовали, что нет человеческого слова, которое может достойно быть употреблено; и поэтому каждый раз, когда в своей беседе, в речи, в каких-нибудь обстоятельствах они хотели сказать то, что мы сказали бы словом Бог, они на мгновение умолкали и рукой показывали на небо.

    Основываясь на Священном Писании, на опыте Церкви, мы употребляем очень много слов, чтобы выразить наш опыт о Боге; но мы должны помнить, что в конечном итоге наш опыт о Боге за пределом всякого выражения. Еврейский писатель Маймонид приводит пример, как юноша стал на молитву и воскликнул: "Господи, Ты велик, Ты славен, Ты вездесущ, Ты всемогущ..." - и наставник его остановил и сказал: "Не богохульствуй; каждый раз, когда ты прибавляешь новое прилагательное к слову Бог, ты Его делаешь все мельче и мельче, ты как бы проводишь границу вокруг Него и делаешь Его пленником нашего языка".

    Все это сводится к тому, что я хочу продумать несколько понятий о Боге и подчеркнуть в течение всей этой беседы, что те понятия о Боге, те слова, которые мы употребляем, должны нас привести к моменту, когда мы молча, в созерцательном ужасе, преклоняемся перед Ним и переходим в ту глубину таинственного молчания, где живая душа встречает Живого Бога...". 

Митрополит Антоний (Сурожский)

Энциклопедия православного христианина http://www.katehizis.ru/2009-10-15-03-46-05?task=show&pi...

наверх