На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

О поклонах при богослужении

 

О поклонах при всяком богослужении

Следует творить следующие крестные знамения без поклонов, крестные знамения с поясными поклонами и крестные знамения с земными поклонами:

- при начальном возгласе каждой службы — 3 поясных поклона;

- на всяком Трисвятом; «Приидите, поклонимся...»; «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже», — 3 поклона;

исключения: а) в первой части утрени, до шестопсалмия, полагаются только крестные знамения без поклонов; б) на Аллилуиа (трижды), во время кафисм в воскресенье и праздничные дни поклоны оставляются;

- на «Отче наш...» (в начале) — поклон;

- в конце «Достойно есть...» (или Задостойника) - поклон;

- при пении, чтении тропарей, кондаков, стихир, когда слова выражают поклонение, надо творить поклон;

- на каждом прошении за всеми ектениями — по поклону;

- на каждом иерейском возгласе — по поклону.

 

О поклонах во время всенощного бдения

- в начале шестопсалмия, при троекратном «Слава в вышних Богу» — 3 крестных знамения (без поклонов!);

- в середине шестопсалмия, при троекратном «Аллилуиа» - 3 крестных знамения (без поклонов!);

- во время полиелея, при первом и последнем величании (которые поются священнослужителями на середине храма) - по земному поклону;

- на «Слава Тебе Господи...» перед чтением Евангелия и после чтения - по поклону;

- перед целованием святого Евангелия или святой иконы - 2 поклона;

- после целования - 1 поклон;

- на каноне, при всех припевах всех девяти песен - по поклону;

- на «Величит душа моя Господа», в конце каждой «Честнейшей» - по поклону;

- на «Слава Тебе, показавшему нам свет» перед великим славословием — поклон;

- после великого славословия на Трисвятом – 3 поклона.

 

О поклонах во время литургии

 - за всеми ектениями на всех прошениях — по поклону;

исключение: на прошениях, предназначенных для молитвы оглашенных, как то: «Помолитеся, оглашеннии, Господеви» и «Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните» поклон творить не следует;

- на всех иерейских возгласах — по поклону;

- после малого входа, во время пения «Приидите, поклонимся» — поклон;

- на возгласе «Яко Свят еси, Боже наш» — крестное знамение без поклона;

- на «Господи, спаси благочестивыя» - поклон;

- на возглас диакона «И во веки веков» — поклон без крестного знамения;

- на Трисвятом - 3 поклона;

 

- на «Слава Тебе, Господи…» перед чтением Евангелия и после него - по поклону;

- при великом входе, когда священник возглашает «Вас и всех православных христиан» — поклон без крестного знамения;

- по окончании Херувимской песни, во время пения «Аллилуиа» - 3 поклона;

- в начале Символа веры - крестное знамение без поклона;

- в конце Символа веры, на «…чаю воскресения мертвых...» - поклон;

- на «Милости мира»,  на каждом возгласе диакона или священника — поясной поклон;

- на возгласе «Благодарим Господа», при пении «Достойно и праведно есть покланятися...» - земной поклон;

- при Господних словах: «Приимите, ядите...» и «Пийте от нея вси...» — по глубокому поясному поклону;

- по освящении Св. Даров (т. е. перед пением «Достойно есть» или Задостойника) - земной поклон;

- после «Достойно есть» или Задостойника - поклон;

- на «Отче наш», в начале — земной поклон;

- на «Отче наш» в конце (при словах «...избави нас от лукаваго») — поклон;

- на возгласе «Святая святым» — 3 поклона или земной поклон;

- при первом явлении Св. Даров, на возгласе «Со страхом Божиим…» — земной поклон;

- после чтения молитвы ко Причастию «Верую, Господи, и исповедую...», все причастники, прежде того как подойти к Св. Чаше, — земной поклон, а непричащающиеся - поясной;

- при втором явлении Святых даров, на возгласе «Всегда, ныне и присно...» все непричащавшиеся - земной поклон, а причащавшиеся - поясной;

- при чтении заамвонной молитвы стоять с преклоненной головой.

 

Кроме этих поклонов существуют еще и следующие:

 - при возгласах «Мир всем» или «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…», когда священник благословляет народ, - преклонить голову, без крестного знамения;

- при отпусте без Креста - преклонить голову, без крестного знамения;

- при чтении Евангелия - стоять с преклоненной головой;

- при каждении - отвечать кадящему поклоном, без крестного знамения;

- при возгласе «Главы ваша Господеви приклоните» - преклонить голову;

- при отпусте с Крестом - поклон с крестным знамением;

- при осенении молящихся Крестом, Евангелием, иконой или Чашей — поклон с крестным знамением;

- при осенении молящихся свечами или рукою - поклон без крестного знамения.

 

Текст приводится по изданию: Патриарший Православный календарь. Наставления святых отцов о молитве. 2008. Автор- составитель Е. Ю. Голов. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007. 5-9 февраля

 

http://halkidon2006.orthodoxy.ru/do1/673_poklony.htm

Картина дня

наверх