На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

«Мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни»


Спустя 91 год Польская Православная Церковь возвращается к юлианскому календарю …

Старый юлианский календарь объявлен официальным календарём Польской Православной Церкви ещё в прошлом году, но именно январь нового 2015 года стал переломной вехой в жизни многих православных верующих Польши, пишет белорусский портал Собор.by. Спустя 90 лет большинство приходов центральной и западной части страны отпраздновали Рождество и Крещение вместе с Иерусалимским Патриархатом, Грузинской, Сербской, Русской Православными Церквами, Святой Горой Афон, наконец, вместе с приходами на востоке Польши, вернувшись к календарю, по которому жили многочисленные поколения православных верующих испокон веков.
 
 
Краткая история календарного вопроса такова. Ещё в 1924 году, когда под давлением молодого польского государства была объявлена автокефалия Польской Православной Церкви, она испытывала серьёзный нажим, направленный на разрыв связей с прошлым. Так, в богослужения начал вводиться польский язык, был введён и новый календарь – компромиссные уступки позволили Церкви не оказаться под запретом. 
 
Протоиерей Дорофей Савицкий, викарий Варшавского кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины (Польша), сказал: «Чтобы дать возможность верующим спокойно участвовать в Богослужениях, обучать своих детей Закону Божьему, для этого пришлось идти на уступки. Тогда, по решению Церкви, приходам было дано право выбрать, по какому календарю они будут жить: по-старому или по-новому». 
 
Эта норма позволила избежать раскола в Церкви – 70 процентов её приходов осталось жить по юлианскому календарю, 30 процентов приходов в регионах, где православные составляли меньшинство, перешли на новый. 
 
«В Варшаве сначала был только новый календарь, - продолжил отец Дорофей, - после Второй мировой войны, потом были два календаря. Все большие праздники отмечались и по новому, и по-старому календарям. Это не касается Пасхи Христовой, которая празднуется  вместе со всем православным миром.
В наше время, когда молодёжь начинает возвращаться к православным традициям, и возник вопрос использования календаря». 
 
Подготовка к возвращению старого календаря шла годами, большую роль сыграло в этом молодёжное братское движение.18 марта 2014 года Архиерейский Собор постановил отменить соборное решение от 12 апреля 1924 года о введении нового стиля и постановил вернуться к старому, начиная с недели Всех святых. 
 
«Решением Собора епископов возвращён старый календарь как главный, - подчеркнул отец Дорофей. - Если есть необходимость, местный епископ может оставить полностью или частично новый календарь. Но мы говорим не только о календаре, но и о верующих людях, их духовной жизни. Поэтому всегда любые принимаемые новые решения трудны, но, главное, чтобы они принесли не вред, а пользу». 
 
Таким образом, приходы Польской Православной Церкви, желающие оставить у себя новый календарь, пишут прошения на своих правящих архиереев разрешить эту практику. Но Варшава показывает пример: если ранее митрополит Варшавский и всея Польши Савва праздновал день ангела – память св. Саввы Сербского - 12 января, с нынешнего года празднование перенесено на 25 января.
 
наверх