Славянство никогда не отличалось единством. Хотя «семейные дрязги» характерны для родственных народов, но междоусобицы славян носили практически непреодолимый характер. Общеизвестно, что объединению средневековой Руси способствовали не столько усилия самих славянских русских племен, сколько школа совместного выживания, преподанная блестяще организованным государством монголо-татар, завоевавших непокорных русичей и научивших их подчиняться одному центру силы.
Тем не менее, риски распада государства под влиянием центробежных сил всегда были одной из основных опасностей, которые угрожали стране.
После окончательного поражения Золотой Орды от Ивана Грозного, последний столкнулся с воспрянувшими силами распада государства.
Что не удивительно. Ведь основной мотив объединения был утрачен. Это в первую очередьбыла внешняя опасность. Как только пала Орда, так сразу же отпал ведущий мотив объединяющий русские княжества.
Не удержи Иван Грозный ситуацию под контролем, славяне опять бы пошли вразнос, убивали бы друг друга с ожесточением, пример чему мы видим сегодня на Донбассе.
Хотя там есть и правые и виноватые. И начавшие войну и вступившие в нее по справедливым мотивам защиты своей культуры, языка и независимости. Но ожесточение вчерашних соседей и сограждан, с которым они готовы уничтожать друг друга, говорит многое о нас славянах и русских в целом.
Что мог противопоставить Иван Грозный тем силам, кроме еще большей силы? Царь решительно проводил передел землевладений, распылял уделы множества князей незаинтересованных в мощной центральной власти, лишал их, таким образом, экономической самостоятельности и поддержки зависимых от них землевладельцев и крестьян. Этому сопутствовал конфликт интересов, за которым стоял призрак кровавой славянской междоусобицы, или по-нашему, гражданской войны.
Что такое гражданская война, мы учили по романам советских писателей, воспоминаниям современников и фильмам до сих пор не сходящим с экранов и до сих пор множащимся на ту же тему гражданской...
Даже мононациональные, монокультурные страны, типа США или Англии, всегда стоят у порога распада, всегда присутствуют риски отделения или выдела тех или иных кусков территории. Что уж говорить о таком конгломерате наций и территорий как Россия.
Уникальность такого сочетания терпимости и уживчивости, заботы о слабых народах и жесткости в противостоянии народам неискоренимо агрессивным к России, но территориально вовлеченным в сферу ее жизнедеятельности, суровых, но справедливых решений, взаимопроникновения наций друг в друга и сохранение национальных особенностей практически каждой из них - такая уникальность выпестована опытом проживания под единой волей. Но в основе этого уникального опыта лежит фундамент единства русских, под жестким управлением единого центра.
Что ни говори, но как только центр в России слабеет, так возникает призрак междоусобицы. Призрак большой гражданской день и ночь маячит над привыкшим к артиллерийской канонаде Донецком. Призрак всероссийской резни, о которой мечтают и созерцанием которой будут наслаждаться цивилизованные страны и их народы, попеременно помогая тем или иным российским силам вырезать своих соотечественников во все большем количестве.
И что-то объяснять и кого-то к чему-то призвать, к здравому смыслу или к выдержке, к голосу братской крови - все абсолютно бессмысленно. Как были бессмысленными призывы святителя митрополита Филиппа или преподобномученика Корнилия Псково-Печерского ко всем участникам гражданского противостояния, включая царя Иоанна Грозного. Как были бессмысленными призывы святителя Патриарха Тихона и множества иных святых Новомучеников ко всем участникам гражданского военного противостояния в войне гражданской.
Так же бессмысленны попытки как-то примирить славян в текущем гражданском военном конфликте на Донбассе. Как-бы эти попытки не оформлялись в потрясающие по дипломатическому изяществу документы типа Минских соглашений, как бы не строилась обстановка вокруг Украины тенденциями по ослаблению ее власти и соответственно ее способности к военным действиям, вражду славян и собственно русских по обе стороны фронтауже не примирить.
Не случайно «отползает» от нас славянин - батька Лукашенко. Бывалый политик чувствует тупик ненависти. Уж кому, а белорусам он известен! Когда во вторую мировую практически все белорусы готовы были погибнуть в борьбе с немцами. Вот до чего доводит славян война! К ожесточению до презрения к собственной жизни, что в ситуации внешней войны является массовым героизмом ради выживания, так как есть шанс изгнать захватчика и остаться на своей земле, но в ситуации гражданской войны является признаком самоуничтожения, так как врага изгнать невозможно. Он рядом. И его можно только уничтожить до последнего человека... Где в России дворяне? Кроме Аллы Пугачевой и Филиппа Киркокова, их нет. Вырезаны! То же с родами купцов, промышленников, зажиточных ремесленников, крестьян, военных, священников и т.д. Но тогда ненависть была классифицирована по имущественному цензу. Сейчас она носит национальные признаки...
Порог ненависти весьма высок. Наверное, уже достаточно оснований полагать, что русское правительство исторически ответственно за то, что не использовало в 2014 г. ситуацию с законно избранным и свергнутым путчистами президентом Украины В.Януковичем. Его именем войска могли восстановить конституционный порядок за считанные месяцы и по наведению порядка покинуть территорию опять же по просьбе законного президента страны. Почему то сходным образом действуя в Сирии, мы испугались на Украине. Конечно, военной силой стало общественное мнение, формируемое СМИ. Военной силой стал негативно представленный СМИ образ Януковича, якобы трусливо сбежавшего от опасности. Как будто образ смелого президента радеющего о сохранении народа от кровопролития было бы трудно создать массированной кампанией СМИ. Как можно было изменить общественное мнение, контролируя территорию Украины в течение трех месяцев, объяснит любой специалист по информационной работе.
Напрашивается мнение, что украинское лобби в русских политических верхах и в силовых структурах принять такое решение не позволили.
И здесь возникает вопрос: Если это лобби есть, с ним что-то делают?
Складывается впечатление, что еще пять-шесть месяцев аналогичного противостояния славянских сил приведут к необходимости силового решения конфликта...
Притом, что силовое решение на Украине исключает сотрудничество России и США в Сирии...
Создается впечатление, что, питая достаточно наивные надежды на Трампа, наш истеблишмент вполне возможно ведется на поводу искусных расчетов. Ведь узел проблем завязан так сложно, что распутать его даже предполагая совместные усилия вряд ли кому доступно. Но скорее всего со стороны США если и будут усилия, то лишь в целях их имитации. Так как углубление и продление русской бойни, это как бы знамя американской победы над русскими уже как бы чуть трепещущее на призрачном флагштоке посреди донбасской резни. Ведь Трамп обещал избирателям сделать свою страну вновь великой Америкой. Что сделает ее великой, как ни крах России через гражданскую резню между русскими, школой обучения чему является сегодня Донбасс.
Ведь Америка гордилась собой и была великой совсем недавно! После распада СССР...
Надежды, связанные с Трампом, весьма возможно, вскоре окажутся просто хорошо политически организованной ловушкой, посредством которой удается тянуть время конфликта, продлевать его активную фазу, углублять противостояние на Донбассе до невозможности процессов психологической, житейской несовместимости народов как украинского и русского.Частей одного и того же русского народа, оказавшегося наразных сторонахфронта.
В качестве общего места хочется напомнить, что в целях погашения конфликта самой вероятной фигурой на замену действующего президента Украины являлся бы Виктор Янукович. Однако отсутствие к нему какого-либо интереса со стороны новой американской администрации говорит о ее нацеленности на действующую Киевскую власть, которая к компромиссным действиям очевидно не способна и, как следует полагать, отрабатывает программу запуска распада России через раскрутку ненависти друг к другу как украинцев и русских, так и частей русского народа, населявшего Украину.
Возможно вопрос уже не в том, что делать? А возможно вопрос в том кто сможет сделать то, что сделать следует? Потому как затраты на две бесконечные войны на Ближнем Востоке и на Украине для нас экономически неподъёмны. И выйти из этих снабжения этих войн нам нельзя и попытки примирения в этих войнах, похоже, практически ни к чему привести не смогут. Это извечные патримониальные тенденции наших политических кругов примирять непримиримое, что-то из разряда написанной для Сирии конституции или Конституции, написанной еще адмиралом Федором Ушаковым для населения острова Корфу. Но святой праведный Федор Ушаков адмирал флота российского притом, что был прекраснодушным политиком, желающим всем только добра, умел решительно пользоваться подчиненной ему военной силой. Потому как будь он только прекраснодушным, не будь он готовым для устроения отечества проливать кровь - святым бы не стал...
Возможно, вся загвоздка в том, что предки наши радели за отечество, а с советских лет защитники страны радеют за родину. Мужеская мудрость, соседствующая с суровостью, уступила место чувству, соседствующему с ... неопределенностью ...
Мужчины, вырастающие без отцов, а таких полстраны, они, вероятно, влияют на политику, хотя готовы защищать родину. Но представляется, что как побеждать в гражданских войнах, так и предотвращать гражданские войны могут лишь борцы за отечество...
Павел Дмитриев, Русская народная линия
Свежие комментарии