На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog28 декабря, 12:17
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева17 ноября, 20:03
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова28 июля, 18:30
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Молитва священника

В этой истории, произошедшей на самом деле, имена и название храма изменены

Всё утро протоиерея Бориса, настоятеля храма Всех Святых, одолевали воспоминания. Прошлое виделось так ярко, так отчётливо, как будто было вчера. А ведь прошло уже лет пятнадцать... Да, пожалуй, не меньше...

Отец Борис только что отслужил литургию.

Высокий, широкоплечий, плотный, с чёрной, начинающей седеть бородой, батюшка благословлял народ. Люди подходили ко кресту. Их было много - выстроилась целая очередь. Глаза радостные. Они ждали его взгляда, улыбки, внимания, пастырской заботы. И он смотрел на своих прихожан с отцовской любовью.

Вот пожилая пара. Недавно молился за них, оба болели одновременно. Отправлял к ним молодых сестёр с прихода. Вот из поездки вернулся Михаил. Давно ли отслужили молебен о путешествующем, а уже месяц прошёл. А вот Татьяна с мужем Алексеем и сыночком. Отец Борис вспомнил, как крестил одновременно сына и отца. Алексей сначала Таню в храм отпускать не хотел. Потом пришёл один раз вместе с ней - и остался. Сейчас он один из самых активных прихожан, помогает с ремонтом и с другими поручениями. А вот старая Клавдия - она в храме днюет и ночует...

Провожая старушку взглядом, отец Борис вдруг вспомнил, как пятнадцать лет назад ко кресту подходили лишь Клавдия да сторож Фёдор. Больше прихожан в старом храме не было. Он один шёл мимо полупустой свечной лавки к выходу, и старинные иконы в полутьме смотрели так печально...

Батюшка закрыл врата, а прихожане не спешили расходиться. Уходили только те, кто особенно торопился, остальные, как обычно, потихоньку собирались в трапезной на воскресный обед.

Трапезная была большая, и приход дружный. А тогда, в самом начале службы в этом храме, он с трудом мог накормить не только Клавдию с Фёдором - самому приходилось туго. Да... Почему именно сегодня так лезут в голову воспоминания?

В высокие и узкие окна алтаря с ажурными решётками бил то ли снег, то ли дождь, а может, это был снег с дождём. Свет от разноцветных лампадок, жёлтые огоньки свечей в алтаре казались такими тёплыми и родными по сравнению с хмурыми, еле брезжащими сумерками зачинавшегося ноябрьского дня. И воспоминания снова нахлынули так ярко, что батюшка даже присел на стул. Да, тогда было такое же сырое и холодное ноябрьское утро. Отец Борис запомнил его на всю жизнь. Пожалуй, оно стало одним из поворотных в его судьбе.

Знаете, как бывает: идёт-идёт человек по жизненному пути и доходит до какой-то развилки. От этой развилки идут несколько дорог. Да-да, те самые дороги, которые мы выбираем. А с ними выбираем свою судьбу. Жаль, что часто не замечаем мы этой развилки, торопимся, несёмся на полной скорости. И только спустя годы, вспоминая прошлое, отчётливо видим себя на перепутье, у этого пересечения дорог и судеб.

Тогда тоже была суббота, и вот также отслужил он литургию. Только храм был холоден и пуст. Старая Клавдия жалась к печке, а вечно хмурый Фёдор сразу после службы пошёл за охапкой дров. Две старушки с клироса, закутанные в видавшие виды шали, побрели к выходу. Они не успели открыть дверь, как она распахнулась сама и вместе с порывом ветра вбежала женщина лет сорока пяти. Одета она была не совсем по-церковному: в брюках, в дублёнке и меховой шапке вместо платка. Но шапка была несколько набок, дублёнка распахнута, а по щекам её текли слёзы. Она неуклюже подбежала к отцу Борису и, упав в ноги, зарыдала. Отец Борис с трудом успокоил её, усадил на скамейку, расспросил о случившемся несчастье.

Оказалось, что женщину зовут Елизаветой. Дочка её, Таня, и только что родившийся внучок Егорка находятся в реанимации. Они всей семьёй так ждали этого ребёночка! Имена давно придумали. Если девочка - Леночка, а если мальчик - Егорка.

- Наш Егорка родился! Крошечка наш, солнышко ненаглядное! Танечка, доченька моя бедная! Кровиночка моя!

Женщина опять зарыдала, отец Борис с трудом добился от неё, что роды прошли неудачно: у дочери большая потеря крови и она впала в кому, а ребёночек родился в состоянии асфиксии и с какой-то патологией. Оба - на аппарате искусственного дыхания. Мрачный врач-реаниматолог сказал, что прогноз плохой. Знакомая опытная медсестра, подслушав совещание собравшегося в реанимации консилиума, шепнула Елизавете, что дочка и внучок её умирают, вопрос только в сроках отключения аппарата.

- Бабушка наша старенькая сказала мне к вам бежать, в церковь. Велела просить помощи у Бога и ваших, батюшка, молитв! Помогите, пожалуйста, помогите, батюшка! Ну, пожалуйста! Вы можете! Ведь можете? Вы же священник! Бог вас послушает! Кого же ему слушать, как не вас! Танюшка моя! Егорушка маленький!

И женщина опять зарыдала. Отец Борис почувствовал, как у него сжало сердце. Ему стало очень жалко эту молоденькую мамочку, так и не увидевшую долгожданного сыночка. Жалко младенца, который умирает, не припав к материнской груди, не встреченный любовью всей семьи. Его кроватка, игрушки (наверняка, купили) не дождутся своего маленького владельца. А где-то ходит молодой муж, папочка, который может потерять одновременно и жену, и долгожданного сына. Вместо радости все будут долго стоять на холодном ноябрьском ветру у двух засыпаемых снегом холмиков. Эта картина мгновенно пронеслась в голове батюшки, он взмахнул головой, отгоняя недоброе видение.

- Успокойтесь, Елизавета! Всё будет хорошо! Всё - будет - хорошо, понимаете?! Господь милостив! Он спасёт и мамочку, и младенчика! Будем молиться, просить у Него милости! Он обязательно поможет!

Елизавета потихоньку перестала рыдать, посмотрела с надеждой:

- Да, мама всегда говорила, что Бог есть! А если Он есть, Он вас обязательно услышит! Значит, всё будет хорошо! Ведь правда? Они поправятся?

Отец Борис проводил женщину до дверей. Устало вздохнув, стал собираться домой. Туда он с недавнего времени не спешил. Матушка Александра, забрав с собой сыночка Кузеньку, уехала к родителям. В этом в небольшом уральском городке батюшка служил уже три года. И все три года служба проходила в пустом храме.

* * *

Люди в городке много работали, жили небогато, летом предпочитали работать на своих дачных участках, выращивая нехитрое подспорье к зиме. Зимой женщины проводили выходные за стиркой и уборкой, пекли пироги, смотрели сериалы. Мужчины же собирались в гаражах, где под предлогом ремонта пили беленькую. В церковь многие из них попадали уже не своей волей, а ногами вперёд: в городке обычным делом была смерть от удушья, когда, напившись той самой беленькой, мужчина решал погреться, включал мотор, засыпал и уже не просыпался. Остальные тоже пребывали в каком-то страшном сне: словно, похоронив друга, шли выпить за упокой его души в тот же гараж.

 Александра, тоненькая и хрупкая, зябко кутаясь в шаль, говорила:

- Мне страшно бывает за этих людей: проживают день за днём, не задумываясь о Боге, о душе, о смысле жизни, о том, что будет там, за её порогом... Отче, давай уедем отсюда! В другой, большой город. Мы с тобой тут не дождёмся прихожан. И помощи храму не будет. Как и нам с тобой, отче. Будем всю жизнь в нищете. Кузеньке вон на фрукты даже не хватает денег.

Отец Борис устало молчал. В первый год настоятельства он очень надеялся, что скоро появится паства. В храм придут прихожане, которых он, как пастырь, поведёт по пути спасения. Но храм наполнялся только на Крещение, Рождество и Пасху. На Крещение шли за святой водой, на Рождество - весёлые, дурашливые, нередко выпив, а на Пасху - с обязательными яйцами и куличами. В остальное время года храм пустовал.

В этот первый год отец Борис часто перечитывал, иногда даже вслух, для матушки, историю о священнике Георгии Коссове, который два года служил в селе Спас-Чекряк Орловской губернии в пустом храме, без прихожан. Никто не шёл на службу к молодому священнику. Лукавый искушал его мыслью бросить всё и сбежать. Пугал страхованиями. Батюшка поехал со своей скорбью в Оптину Пустынь к старцу, преподобному Амвросию. И преподобный Амвросий, увидев скорбного батюшку, прозорливо сказал ему слова утешения.

Отец Борис читал вслух об этих словах великого старца будущему священноисповеднику отцу Георгию и чувствовал, как сердце отвечает мгновенно взыгравшей радостью.

У отца Георгия об этом написано было так: «Как увидел меня батюшка Амвросий, да прямо, ничего у меня не расспрашивая, и говорит мне: "Ну, чего испугался, иерей? Он один, а вас двое!" - "Как же это так, - говорю, - батюшка?" - "Христос Бог да ты - вот и выходит двое! А враг-то - он один... Ступай, - говорит, - домой, ничего вперёд не бойся; да храм-то, храм-то большой каменный, да чтобы тёплый, не забудь строить! Бог тебя благословит!» С тем я и ушёл. Прихожу домой; с сердца точно гора свалилась. И отпали от меня все страхования».

По молитвам старца скоро храм этого батюшки наполнился прихожанами; получился добрый, дружный приход. Сам же отец Георгий вырос в настоящего пастыря, стал известен далеко за пределами Орловской губернии. Имея дары прозорливости и исцеления, ревностный пастырь помогал всякой измученной душе. По свидетельству очевидцев, орловские богомольцы, приезжавшие к великому святому Иоанну Кронштадтскому, слышали от него: «Чего вы сюда приехали? У вас есть отец Георгий Коссов!»

А потом в селе был построен большой каменный храм, трёхпрестольный, потому что старый храм перестал вмещать всех прихожан. Стараниями отца Георгия были открыты в селе больница, приют для сирот, а также второклассная школа - единственная в уезде. Вот такая история.

Но на второй год служения отец Борис эту историю перечитывал всё реже. Он думал, что нет у него старца - так помолиться. А сам он, видимо, недостойный священник. И проповеди, которые он тщательно, подолгу готовил, а потом говорил в пустом храме, звучали, как ему казалось, жалко и неубедительно.

Да, он плохой пастырь. Он слишком молод, вид у него совершенно несолидный, борода и та растёт плохо. В смущении он сильно заикается от волнения. Кто будет слушать его - такого нерешительного, застенчивого, вспыхивающего румянцем, когда к нему обращаются за благословением? И молиться он не умеет. Нет у него дерзновения в молитве. Вот и не идут люди в храм.

К концу третьего года матушка забрала Кузьму и уехала к родителям. Уехала погостить, но не возвращалась уже три месяца. Отец Борис отчаянно скучал по ней и по двухлетнему Кузеньке. Проходя мимо кроватки, останавливался, брал в руки его любимую игрушку - плюшевого мишку, гладил по бархатистым ушам, по коричневой пуговке носа, основательно изгрызенной зубками сынишки и, тяжело вздохнув, говорил мишке:

- Скоро, скоро наш Кузенька приедет! Вот ещё немножко подождём его... Сейчас сыро, слякоть... Куда с малым в дорогу?.. А вот выпадет снежок, Саша с Кузенькой и приедут. Будем на санках кататься, снеговика слепим.

* * *

Но сегодня отец Борис не подошёл к мишке. Если бы мишка мог, он удивился бы тому, как необычно выглядел батюшка: всегда аккуратный, сегодня прошёл в комнату прямо в ботинках, подошёл к иконам и рухнул на колени. А если бы плюшевый медвежонок мог слышать, он услышал бы, как плачет батюшка:

- Господи, прости меня, недостойного! Я ведь так ответил этой несчастной женщине, как будто был уверен, что услышишь Ты мои молитвы! Господи, я сам не знаю, как я посмел её обнадёжить... Я ведь и молиться-то толком не умею... Прости меня, пожалуйста! Не посрами надежды рабы Твоей Елизаветы на милость Твою! Смилуйся, Господи, смилуйся! Ребёночек маленький, Егорка, и мамочка его Татиана... Не оставь их милостью Своей, Господи, Боже наш! У меня вот тоже Сашенька есть и сыночек, Кузенька мой милый... А если б они... Пресвятая Богородица, прими мою недостойную молитву... Смилуйся, Владычице, смилуйся, преложи скорбь на радость... Не оставь нас, грешных, не имущих дерзновения, не смеющих взирати на высоту славы Сына Твоего и Бога нашего!

Батюшка не помнил, сколько продолжалась его молитва, сколько поклонов он сделал в холодной комнате перед святыми иконами. Когда он уже не мог больше плакать и молиться, то с трудом встал, но распрямиться сразу не получилось. Так, хромая, подошёл к окну, прислонился пылающим лбом к холодному стеклу и - вместо грязной черноты увидел белоснежную улицу. В свете уличного фонаря искрились падающие снежинки - всё казалось таким чистым, таким радостным. Батюшка почувствовал, что боль с тревогой ушли, а в душе появились мир и покой. Часы пробили час ночи. Поздно уже, а завтра литургию служить...

Отец Борис, тихо радуясь обретённому душевному миру, подошёл к кроватке сынишки, погладил плюшевую голову медвежонка и улыбнулся.

* * *

На следующее утро, в воскресенье, когда он уже облачился, собираясь служить литургию в пустом храме, случилось необычное. Сначала батюшка услышал громкие радостные голоса. А выглянув из алтаря, первым делом увидел сияющее белое пятно, которое приближалось к нему. Отец Борис спустился по ступенькам и разглядел, что этим пятном был огромный букет белых роз. Их несла вчерашняя женщина, Елизавета. А за ней шёл молодой мужчина, и ещё мужчина постарше, и две молоденькие девушки, и сияющая старушка...

Они кланялись ему, наперебой рассказывая что-то. Потребовалось какое-то время, чтобы он понял всё, что они пытались сказать. Танечка и Егорка живы! Не только живы, а уже переведены с первого этажа реанимации на второй, в детское отделение. И выздоровление случилось мгновенно. Так что весь медперсонал больницы заговорил о чуде.

Подле Тани и Егорушки в ожидании агонии сидели медсестры. Внезапно они одновременно увидели, как показатели умирающих пришли в норму, а сами умирающие очнулись. Татьяна стала спрашивать о ребёнке, Егорка начал реветь, требуя кормёжки. Медсёстры, находящиеся в разных палатах, бросились к дежурному врачу и столкнулись у него на пороге. Главное, в одно и то же время - в час ночи! Вот чудо так чудо!

Отец Борис служил литургию, а потом говорил проповедь. Его слушали внимательно: Елизавета, двое мужчин, молоденькие девушки, сияющая старушка. Довольные и радостные, стояли Фёдор с Клавдией. Бабушки на клиросе пели необычно слаженно. А когда отец Борис договорил проповедь и все пошли ко кресту, он понял, что ни разу не сбился. Даже не заикался. Потому что не думал о том, как он говорит и как выглядит.

Думал же он о людях, которые стояли перед ним в ожидании его пастырского слова, молитвенного предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих первых настоящих прихожан, и чувствовал любовь к ним. Так вот в чём дело! Нужно почувствовать эту любовь, эту тревогу и боль. Тогда рождается пастырь.

«И овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их... и идёт перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса... Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11).

Когда отец Борис возвращался домой, ему казалось, что он стал старше лет на десять. Ещё он чувствовал сильную усталость. А на душе было светло.

Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не так. А потом сообразил: в доме горел свет, из трубы валил дым. Отец Борис почувствовал, как защипало в носу и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши, щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля становились совсем другими - новыми, белоснежными.

 

Вперве опубликовано в журнале "Благодатный Огонь"

 

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/6/molitva_svyawennika/

 

 

 

«Враги народа - те, кто бомбит мирное население!» интервью священника о войне на Донбассе …

5 августа 2014 года настоятель подворья Русской Православной Церкви в Тайване иерей Кирилл Шкарбуль, прибывший в Ростовскую область для оказания гуманитарной и пастырской помощи беженцам из Донбасса, дал интервью для православного студенческого общества «Благовест». Интервью взяла Виктория Гордица, студент Московского Государственного Университета.

Виктория: Отец Кирилл, Вы не могли бы прокомментировать события, происходящие сейчас на границе России и Украины, ведь внимание всего мира сейчас приковано к тому, что происходит в Донбассе? Каково состояние беженцев, к которым Вы приехали?

Oтец Кирилл: Сейчас я нахожусь в Ростовской области, в непосредственной близости от боевых действий. Я стал свидетелем массового бегства людей с Юго-Восточной Украины в Россию. В глазах у людей ужас и невыразимая скорбь. Такое впечатление, что они пережили пытки и расстрел, но все же остались в живых, лишившись при этом родных, Родины и смысла жизни.

Виктория: Что говорят беженцы? От чего они убегают?

Oтец Кирилл: Люди убегают от смерти. Жители Донбасса и Луганщины уничтожаются физически. Об этом многие люди слышат, но не понимают сердцем, поскольку невозможно понять, что это значит на самом деле, пока не прийдут убивать вас лично, пока по вашему дому не начнут бить из тяжелой артиллерии и сбрасывать бомбы. Эти люди рассказывают о том, как они по кускам собирали своих родителей и детей разорванных взрывами снарядов. Они рассказывают о гибели детей, кому было 4 года, кому 8 месяцев, есть очевидцы гибели беременной женщины, смерти молящегося на коленях священника. Рассказывают, что осколки от мин величиной с ладонь, даже повидавшие виды военные не видели некоторых настолько крупных снарядов, как те, которыми сейчас Нацгвардия уничтожает мирное население.

Многие люди рассказывают о своих искалеченных жизнях. Многие лишились родных, собирали их «фрагменты» разбросанные по всем сторонам. Сердце кровью обливается от услышанного!

Виктория: Как Вы думаете, в чем причина происходящего?

Отец Кирилл: Причина в зомбировании людей и в прельщении их дьяволом. Народ Украины никогда бы не допустил того, что сейчас происходит на Донбассе, если бы не случилось массового умопомрачения. Для украинца нет более близкого и родного человека, чем русский, и для русского нет более близкого и родного человека, чем украинец. Однако пропаганда смогла убедить людей в обратном, смогла из брата сделать врага. Ряд политиков, средств массовой информации и образовательные программы, как в Украине, так и в России создавали искусственную вражду между украинцами и русскими. Враг рода человеческого ослепил людей и направляет их убивать друг друга. Кто-то становится жертвой этого ослепления, а кто-то проводником и со-искусителем.

Виктория: Вы могли бы дать оценку развернувшимся военным действиям?

Отец Кирилл: Началась война на уничтожение Украины и России. Необходимо бить в набат и просыпаться. Война ведется не против кучки «сепаратистов», война ведется против Украины и против России. При этом война против Украины ведется руками украинской армии. Настолько велико лукавство врага, и настолько велико умопомрачение людей, которых полностью дезориентировали и направили убивать самих себя.

Виктория: Кто же виноват в том, что происходит такая бойня? Понятно, что виноват во всем дьявол, но кто из людей является главным источником зла?

Отец Кирилл: Все люди в той или иной степени подвержены искушению и ослеплению от лукавого, кто-то с этими искушениями и слепотой борется, а кто-то соблазняется и становится проводником зла и человекоубийства. Наибольшая ответственность на тех, кто убивает народ. Можно сказать определенно: враги народа - те, кто бомбит мирное население Донбасса. Санкции на это дают конкретные люди, захватившие определенные рычаги власти.

Многие местные жители из Луганска и Донбасса прибывшие сюда в лагерь беженцев рассказывают, что все, кто понял обман и зло исходящее от правительства Украины - либо убегают и спасают своих родных, либо встают в добровольное ополчение против детоубийц и нелюдей творящих такое со своим народом. Никто не стремится присоединиться к «освободительной армии Украины». Такое поведение людей, которые стали очевидцами деятельности «карателей», говорит о многом - источником зла является правительство, санкционирующее зверский геноцид. Гитлер бомбил мирное население СССР в определенные часы, и люди могли спрятаться. Правительство Украины бомбит украинцев внезапно - чтобы погибло как можно больше людей!

Виктория: Если война объявлена «террористам», то почему украинские власти бомбят мирное население?

Отец Кирилл: Люди в правительстве и в СМИ распространяют басни про «террористов», в ряды которых они записали несколько миллионов мирных жителей Донбасса, и всех остальных граждан Украины, кто не поддерживает политику ненависти к России. От этого названия почти всем украинцам либо смешно, либо тоскливо, но многие чувствуют лживость, искусственность и натянутость такой классификации. Беженцы рассказывают, что многие солдаты украинской армии, прийдя на Донбасс для подавления «сепаратистов», бросают оружие, потому что видят, что «здесь всё нормально», люди живут своей жизнью, и «весь народ является так называемыми террористами», только убийца будет стрелять в свой народ. Таким образом, по мнению украинских властей и большинства СМИ, значительная часть населения Украины - террористы, это бред! Точнее, это обман, чересчур наглый обман, который легко вскрывается даже самыми наивными людьми. Только крайне озлобленные радикалы, продолжают твердить с бесовским упрямством «убьем террористов!» Им вторят те, кто продал свою совесть за деньги.

Виктория: Откуда столько злобы?

Отец Кирилл: От бесов. Сейчас бес открыл свое истинное лицо - ему нужно не благоденствие украинцев в счастливом Евросоюзе. Ему нужна смерть и страдания людей, ему нужно полное разгромление, порабощение, а лучше, уничтожение, как Украины, так и России. Всем пора проснуться: развязана война против всех жителей Украины и России. Если сегодня вас не убивают, то завтра придут убивать. Если Вы живете в Украине, то вас будут убивать не «сепаратисты», не русские. Вас будут убивать профессиональные убийцы любой национальности, направляемые руками власть имущих и их марионеток. Сейчас в правительстве Украины сидят убийцы проводящие программу тотального геноцида народа Украины. Это не исключает того, что в правительстве России нет убийц, но даже если они есть, они пока не показали свое настоящее лицо. Власти Украины его показали, это лицо беса, человекоубийцы, соблазняющего людей и народы. Некоторые власть имущие лидеры России прямо вредят своему народу, однако никто из них пока не санкционировал физическое уничтожение мирных граждан. Правительство Украины это санкционировало.

Виктория: Что же нам делать?

Отец Кирилл: Прежде всего - победить беса в своем сердце. Покаяться, попросить мудрости и вразумления у Христа. Каждый христианин и каждый здравомыслящий человек должен понять то, что политика властей Украины сейчас - это политика беса, это геноцид, и это не умозаключение, это факт! Понять и начать трубить об этом во весь голос! И делать все, чтобы остановить АТО. Нас пытаются зомбировать. Ни русскость, ни украинскость ничего не смогут нам гарантировать. Каждого человека и каждый народ дьявол может привести к самоуничтожению. Сейчас народ Украины самоуничтожается. Но виновата в этом не Россия, а те кто бомбит мирное население, те кто посылает молодых ребят на убой, как пушечное мясо, а потом продает их тела, как биоматериал по всей Европе. Дьявол ненавидит всех, особенно тех, кто с ним борется. Но только противостоя дьяволу мы можем спастись, мы можем попытаться спасти Украину и Россию. Киевские власти, санкционирующие АТО, должны либо покаяться и остановить АТО, либо покинуть свои посты. А весь народ Украины должен помочь им это сделать.

Виктория: Почему же российские СМИ не говорят об этом, либо говорят крайне мало?

Отец Кирилл: Разные российские СМИ могут находиться в разных условиях, одни - куплены, другие - дезориентированы, третьи - запуганы или боятся навредить ситуации. А сейчас именно молчание может усугубить ситуацию. СМИ должны во весь голос заявить, что началась война против Украины и против России, не формально, а по сути. Украина и Россия - это один мир, это не враги. Этот мир в огне, разрываются бомбы, баллистические ракеты, уничтожаются целые города, сотни тысяч беженцев, а мы - смотрим мыльные оперы и кривляния политиков словоблудов, думаем как вкуснее покушать, и красивее одеться, а в Луганске и Донецке, которые по соседству, уже ни магазинов, ни электричества, ни ресторанов, куски людей лежат на центральных улицах и разрываются бомбы и снаряды. Пора выходить из спячки, пока это не постигло каждого из нас! Бес лютует, и жаждет все большей крови. Только опомнившись мы сможем избежать больших жертв. Поймем наконец, что началась война, намного более опасная, жестокая и лукавая, чем Великая Отечественная, эта война - против каждого из нас, против народа Украины и народа России! Если мы это не поймем, то бойня на Донбассе - это начало конца, и для Украины, и для России.

Виктория: Есть ли надежда на то, что все кончится благополучно?

Отец Кирилл: Для беженцев, потерявших родных, здоровье, Родину, всё, для людей с искалеченной жизнью и психикой пока не просматривается ничего благополучного. Если мы все не пробудимся - нас ожидает такие же страдания, либо полное уничтожение. Многое зависит от каждого из нас!

Виктория: Большое спасибо, отец Кирилл! Благословите!

Отец Кирилл: Бог Вас благословит!

 

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/07/prosnis_ukraina_prosnis_rus_vojna_prishla/

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Почему не стоит жить по чужим правилам

Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские - европейцы или азиаты - многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским.

Реальность же в том, что европейцы отличаются от азиатов настолько же, насколько русские отличаются от тех и от других. Поэтому под русскими буду подразумевать тех, у кого нет другого родного языка, кроме русского. «Азиатами» буду называть японцев, китайцев, монголов, все тюркоязычные народы, и в отдельных случаях народности Северного Кавказа. Монголо-татарами - современных татар, а также казахов, которые составляли основу войска Чингисхана.

Я русский азиат, в пятом поколении. Живя в Казахстане, имею возможность обсуждаемый вопрос изучить в сравнении. Поэтому отличие русских от европейцев я попытаюсь обосновать на примере «русских» немцев. Немцы, несмотря на 300 лет, прожитых в России, сохранили основные черты своего национального характера. Мы, контактируя с монголо-татарами, тоже смогли сохранить национальные особенности.

В сельских районах Казахстана можно безошибочно определить: это село немецкое, это казахский аул, а это русское село. В немецких селах аккуратность даже в мелочах, чистота, крашеные палисадники. Вокруг домов много зелени. В казахском ауле зелени вообще нет, заборы повалены, штукатурка на домах ободрана. В русских селах много зелени, строения в хорошем состоянии, но нет той прилизанности, что у немцев.

Русские немцев считают жадными, немцы русских расточительными. Немцы пунктуальны, русские нет. Немцы стремятся во всем к порядку, русских такой порядок раздражает. Для русских типична увлеченность в работе, сам процесс работы может доставлять радость, и для достижения результата творчества русский нередко готов пожертвовать личным временем. У немцев этого нет; даже если немец поднял молоток, но в это время прозвучал сигнал конца смены, он не нанесет удар по заготовке, а опустит молоток и начнет собираться домой.

Немец не станет работать, если оплата будет недостаточной. Русский же, если работа имеет общественную значимость, будет работать даже за минимальную плату.

Принято считать, что русские и немцы - хорошие солдаты, и они равны в таком качестве, как стойкость. Однако стойкость немецких солдат выработана подсознательным, на уровне генетической памяти, стремлением к порядку. Стойкость же русских солдат обусловлена врожденным чувством общественного долга и потребностью совершить подвиг (хотя бы для доказательства собственной состоятельности), а также вполне осознанным желанием погибнуть красиво, о чем свидетельствуют поговорки: «На миру и смерть красна», «Погибать, так с музыкой» и т.д.

Русский в бою совершенно не такой, как в мирной обстановке. Многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди (говорю так, поскольку имею боевой опыт, видел различные национальные группы в боевой обстановке). При этом многим немцам непонятны побудительные мотивы русского. Например, зачем Александр Матросов без приказа бросился на дот? Многие немцы, кстати, могли бы повторить этот подвиг, если бы имели конкретный приказ.

Вероятно, нужно еще немало времени, прежде чем произойдет осознание факта, что в мире идет не столько борьба идеологий, сколько борьба этносов. И господство одного из этносов станет логическим завершением очередного этапа развития планеты. Характерно ведь, что против русского народа используют идеологию, направленную на ограничение его численности.

Какие у русских отличия от азиатов?

Во-первых, отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей Матери, и в большинстве домов «красные» углы украшены именно этой иконой. У многих азиатских народов женщина - на следующем месте после ишака.

Во-вторых, гуманизм (не западный гуманизм по отношению к маньякам, а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам). Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут толкать впереди себя на пулеметы, издеваются над пленными и ранеными. У нас в ходу принцип: «Лежачего не бить». Азиаты придерживаются правила: «Бей, если упал». Мы учим детей: «Береги стариков за то, что они стары и слабы, береги маленьких за то, что они малы и слабы».

Азиат, увидев сильного, расплывается в улыбке и готов вывернуться наизнанку, чтобы угодить ему, но если на пути попадется слабый, он сядет на него верхом. Формирование различий в особенностях характера происходило уже тогда, когда, согласно сказкам, наши предки бились насмерть со «Змеями Горынычами». На востоке в это же время драконов обожествляли и приносили им жертвы.

В-третьих, у русских честность и прямота считаются положительными качествами. У азиатов в почете хитрость и коварство. Такое чувство, как стыд, полностью отсутствует.

В-четвертых: в боевых качествах солдат у нас с азиатами нет никакого сходства вообще. В сравнении с немцами уже упомянута стойкость. Азиаты же практически не могут воевать в обороне. При встрече с сильными духом войсками у них наступает психологический надлом, влекущий их в бегство. Но если противник слаб, они будут воевать с новым ожесточением.

Воюя с азиатами только в обороне, есть шансы потерпеть поражение; на них нужно постоянно нападать. Но тактика войны - тема отдельного обсуждения.

...Демократия для азиатов - это хаос и гражданская война до полного уничтожения друг друга или до тех пор, пока кто-нибудь не завоюет остальных. Даже в семейных артелях без физического насилия над родственниками невозможны какие-либо трудовые достижения.

Русские, даже если они находятся под иностранным гнетом, не хотят вести братоубийственную войну, ждут, когда появятся лидеры, достойные выдвижения на «престол».

С уверенностью можно сказать, что в формировании русского этноса монголо-татары не приняли почти никакого участия, поскольку не селились среди русских, а русские, в свою очередь, татарок в жены не брали (за исключением казаков, в короткий период времени, когда на Дону была нехватка женщин). При этом возможно, что русские и внесли лепту в этногенез «орды», поскольку татары уводили русских женщин и брали их в жены. Если кто и возразит, что, мол, некоторые дворянские роды смешивались с татарами, то стоит напомнить, что русский этнос «очистился» от этого еще в 1918-1937 годах, оставшиеся же смешались с евреями и русскими себя не считают.

Особенности национального характера и психологии у русского народа сформировались за тысячелетия до монголо-татарского нашествия. Русским необходимо знать это и не пытаться подражать ни европейцам, ни азиатам, ибо действуя по чужим правилам, мы проиграем и тем и другим.

У русского народа нет никакой хронической беды; этнос развивается, испытывая спады и подъемы (все процессы цикличны). Мы преодолеваем очередной спад, но уже виднеется и очередной подъем, о чем свидетельствуют признаки формирования национальной идеологии.

 

Владимир А.

По материалам

"Народного политолога"

 

 

http://pravoslav-voin.info/voin/845-osobennosti-nacionalnogo-xaraktera.html

Рекомендуем
Популярное
наверх