Правовед Павел Дмитриев о беззащитности христиан на Ближнем Востоке и их праве на защиту …

Боевики ИГИЛ уничтожают христиан северо-востока Сирии, врываясь в деревни по берегам реки Кабур. В шариатском суде ИГИЛ призвали снести все христианские церкви в Каире. Христиан похищают, уничтожают, изгоняют из мест тысячелетнего проживания. Христианский мир наблюдает.
Политика так чувствительна к любым религиозным вопросам, что навряд ли гражданские конфликты, издревле принимающие религиозную окраску, будет принимать в качестве повода и основания для жестких действий, предполагающих использование защитных свойств государств.
А сами христиане в той же Сирии самостоятельных военных возможностей не имеют и нападению ИГИЛ противопоставить ничего не могут. Тем не менее, подверженность христианских общин безнаказанным бандитским налетам, превратившаяся в систему, создает некий стандарт отношения к христианству как вероисповеданию, обреченному на гонения и уничтожение, как бы стирание с лица земли. Поверьте, что если вы и ваши дети в течение полутора-двух десятилетий из месяца в месяц, а потом изо дня в день будете слышать известия о насилии над христианами, наступит момент, когда такое насилие придет и к вам, ныне еще безопасно живущим в глубине Европы или на российских равнинах. Потому что насилие фактически начинается с отказа от защиты.
Сегодня многочисленные христиане всего мира препоручают судьбы исповедующих Христа в арабском мире правительствам государств, погруженных в проблемы гражданских противостояний или даже войн, где защита людей по религиозному признаку, тем более христиан, не является приоритетом.
Правительства же стран традиционно христианских стараются не касаться щекотливой темы, как в виду повсеместного присутствия анклавов мусульман, так и в первую очередь, по причине отсутствия реальных политических механизмов защиты людей христианского вероисповедания в странах арабского востока.
То есть отказ от защиты христиан востока силовыми возможностями традиционно христианских или постхристианских государств как бы имеет свои обоснования и это, вне сомнения, серьезные, если не непреодолимые препятствия для организации такой деятельности. Проще говоря, втягивание государств в такие проблемы означает войну.
А что же Церковь? Каковы ее шаги, кроме молитвенных усилий, на пути защиты самое себя. Вот и ОВЦС МП возвысил голос в тему. Помниться и Римская курия высказывалась аналогично. Шумят, цветут многочисленные православные сообщества, как бы не замечающие происходящего, не верящие, что при таком развитии проблемы наступит момент, когда придут уже к ним …
А слабо христианам создать ЧВК для целей защиты братьев, которым ныне приходиться зачастую мученически исповедать Христа на Ближнем Востоке? Почему-то боевики разных там ИГИЛ могут безнаказанно и своевольно входить на территории суверенных государств и творить там насилие. А ЧВК для целей предотвращения такого насилия войти не может? Думаю, никто бы особо и возражать не стал, если такое ЧВК было, вошло… и что-нибудь слегка показало из векового опыта защиты… И тогда ни у кого, ни сейчас, ни через двадцать лет не будет впечатления, что христианство готово уступить любой силе. И люди не будут бежать из своих домов, как тысячу, пятьсот, триста лет назад, спасая детей под пулями налетчиков.
В Европе-то рыцарей, поди уж, и не сыскать. Разве что где «завалялись». Там все больше «голубые», да «розовые». А у нас, народу бедового еще много!
Свежие комментарии