Споры в отношении установки памятника митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву) разгорелись на уровне Самарской губернской думы и городской администрации.
Памятник святителю был отлит в бронзе на собранные 3,5 млн рублей пожертвований; он является последней работой ныне покойного скульптора Вячеслава Клыкова.
Категорически против установки памятника выступили еврейские общественники. Свой протест они изложили в открытом письме мэру города Дмитрию Азарову. Под письмом подписались 24 активиста.
Авторы письма утверждают, что «установка памятника митрополиту Иоанну стала бы позорным несмываемым пятном на всем облике нашего города». По их мнению «книга «Самодержавие духа», как и все другие сочинения Иоанна, демонстрируют нам ярого сторонника самодержавия, истового и открытого ненавистника демократии как формы политического строя, и самое главное, как фанатичного борца со всеми «жидовствующими», «евреями», «масонами», со всеми теми, кто, с его точки зрения, является главным врагом православия и России, главным источником всех мировых политических заговоров и постоянным субъектом растления «русской души».
Авторы письма утверждают, что «последовательный антисемитизм был не просто пунктиком «просветителя», но его базовой идеологией, теоретической и практической программой действий, основанной на дремучем невежестве и некритически усвоенной традиции антисемитских фальшивок типа «Протоколов сионских мудрецов». По их словам, в русской православной Церкви в свое время открещивались от взглядов Иоанна «в силу их очевидной одиозности» и «черносотенного имперского патриотизма».
Недавно мер города Азаров отменил постановление об установке памятника на площади Куйбышева и обосновал свое решение тем, что данная площадь - светское место. Напомним, что митрополит Иоанн Снычев многое сделал для Самары, в том числе вернул городу историческое имя (в советское время город имел название Куйбышев), при этом «светское место» ничуть не противоречит этическим нормам для увековечивания памяти этого выдающегося деятеля.
Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, прокомментировавший решение администрации принятое на совещании, посвященном обсуждению судьбы памятника митрополита Иоанна (Снычева), полагает, что власти отказались от установки монумента работы Клыкова в центре города «страха ради иудейска».
Отмечая, что против клыковского варианта памятника выступили политические противники мэр Дмитрий Азаров и бывший мэр Виктор Тархов, депутат сослался на то, что они «в одну синагогу ходят». Михаил Матвеев добавил, что поступок мэра, мягко говоря, мерзкий, «и будет иметь резонанс по всей России. Одно дело - не помогать установке уже готового памятника, не давать денег, другое - отменить, фактически запретить установку. Человек, не знающий и не понимающий, что значит имя митрополита Иоанна в Самаре, да и по всей России, не поймет, что сделал Азаров». Но особенно депутата возмутила идея уменьшения памятника под предлогом альтернативного варианта, и он предложил изготовить издевательские карликовые памятники нынешнему мэру Дмитрию Азарову и бывшему градоначальнику Виктору Тархову: «Это будет наш самарский чижик-пыжик такой. Установим в день дураков».
http://www.rusimperia.info/news/id18491.html
Отрывки произведений Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ИОАННа (И.М.СНЫЧЕВа) Русская симфония и ВЕЛИКАЯ ЛОЖЬ ДЕМОКРАТИИ:
Тяжел и тернист исторический путь нашей Родины. Его десять столетий изобилуют войнами и смутами, нашествиями иноплеменников и интригами иноверцев. Заявляя о своем стремлении воплотить в жизнь религиозно-нравственные святыни веры, Россия неизбежно становилась поперек дороги тем, кто, отвергая заповеди о милосердии, нестяжании и братолюбии, рвался устроить земное бытие человека по образцу звериной стаи - жестокой, алчной и беспощадной. ˂…˃
СЕГОДНЯ РОССИЯ на краю гибели - этот факт уже не требует каких-либо специальных доказательств. Разоренная, расчлененная, одурманенная лживой пропагандой, ошельмованная глумливой сворой русофобствующих борзописцев, она невероятным напряжением всех своих сил еще удерживается над бездной, еще дышит, живет, еще ждет нашей помощи. Дождется ли? Или вслед за разрушением государственности столь же свирепо и беспощадно будет растоптана и русская духовность, чтобы уже навсегда, окончательно и бесповоротно лишить нас возможности подняться с колен, возродиться, воскреснуть, ожить? ˂…˃
Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и – постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества – передать бразды правления над ними транснациональной "мировой закулисе", тем ловким политическим механикам, о которых предупреждал Победоносцев. Эта операция уже неоднократно была проделана над "развитыми" западными странами. Там национальная государственность сегодня служит в значительной мере декоративным прикрытием реальной власти – называйте её как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты... Важно другое–сегодня эта теневая власть рвётся к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения своих глобальных планов.
Людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. Сердце человека - престол Божий - пытаются занять уродливые безблагодатные идолы материального преуспеяния: Успех, Богатство, Комфорт, Слава. Оттого-то и свирепствует в обществе разгул разрушительных страстей - злобы и похоти, властолюбия и тщеславия, лжи и лицемерия. Но знайте все: голый материальный интерес, в какие бы благонамеренные одежды он ни рядился, не может стать основой народной жизни. Бизнес плодит компаньонов, вера - рождает подвижников правды и добра.
Так что же – будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания окончательно затуманит наше сознание и подорвёт основы государственного бытия Руси? Или всё же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга – не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного. Хранить Божественные истины веры, её благодатные дары и древние святоотеческие устои – а именно такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом – непросто и нелегко. Для этого потребен тяжёлый душевный труд – труд христианского подвижничества и покаяния державного мужества и стойкости...
С темами по произведениям митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ИОАННа (И.М.СНЫЧЕВа) и о нем самом можно ознакомиться на сайте Россия и Православие:
Митрополит ИОАНН (И.М.СНЫЧЕВ):
ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43016614344/
БЫТЬ РУССКИМ! http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43554627734
ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43916031751
"ДА НЕ СМУЩАЕТСЯ СЕРДЦЕ ВАШЕ"... http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43846601352
ДЕРЖАВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43446389500
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43692429272
ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43707740554
БИТВА ЗА РОССИЮ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43069144571
ПЛАЧ ПО РУСИ ВЕЛИКОЙ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43768985682
МОЛЮ ВАС: ОДУМАЙТЕСЬ! http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43130389699
ЧТУЩИЙ ДА РАЗУМЕЕТ... http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43391740753
ТВОРЕНИЕМ ДОБРА И ПРАВДЫ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43314654713
РУССКИЙ УЗЕЛ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43899131579
СМОТРИТЕ, НЕ УЖАСАЙТЕСЬ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43767926422
ВЕЛИКАЯ ЛОЖЬ ДЕМОКРАТИИ http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43552509214
Свежие комментарии