На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog28 декабря, 12:17
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева17 ноября, 20:03
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова28 июля, 18:30
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ

 

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ 

"Аз есмь Господь Бог твой: да не будет тебе бози инии, разве Мене". - "Я Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим".

 

Нарушением первой заповеди считается:

    - сомнение в истине Православной веры;

    - неверие в Промысел Божий;

    - сочувствие или участие в делах какой-либо еретической секты;

    - обращение за помощью к колдунам, гадателям и ворожеям;

    - большая надежда на человека в делах и в мыслях, чем на Господа;

    - большая надежда на собственные силы, нежели на промысел Божий;

- лень и невнимание в молитвах и посещении храма.

 

 Обязанности человека в отношении к Богу по первой заповеди:

    - иметь истинную веру, надежду и любовь к Богу и в духе веры воспитывать своих детей;

    - иметь истинное познание о Боге, о богослужениях, святоотеческих книгах, истории и сегодняшнем дне Церкви;

    - исполнять молитвы церковные и домашние, не скупиться на милостыню и вести в жизни себя так, как учит Евангелие.

 

 

    "Отцом верующих" назван Аврам (Гал. 3, 7)... И вот вспомните Аврама, первую его встречу с Богом, как Господь его по имени позвал: "Аврам!". Голос был такой своеобразный; это не был просто один из голосов человеческих, он прозвучал не только в его ухо; это имя "Аврам" - ударило его в сердце, и он узнал непосредственным чутьем, что с ним говорит Бог.

    И первое, что ему сказал Бог: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе..." (Быт. 12, 1). Тема доверия: потому что Бог ему ничего, в сущности, не обещает. Он ему говорит: "оставь то, что у тебя есть, и пойди туда, куда ты не знаешь, туда, куда Я тебя поведу, и на что и куда - Я не объясняю тебе..." Единственное, что Аврам знает, это что с ним говорит Бог; он знает, что ему требуется уйти; он знает, что куда-то будет приведен; но только отрицательное ему опытно известно - бросить родную землю; бросить родные пепелища; отойти от своих близких, от всей семьи, от всего своего народа.

А то, что будет, известно только в общих каких-то чертах, то есть именно в порядке того, что мы называем верой, доверием: "куда Я тебя поведу...". И в это требование можно верить, только если оно исходит от лица говорящего; в такой мере можно довериться тому, кто говорит, а не какому-нибудь руководящему принципу.

    И вот Аврам идет, находит землю Обетованную; и тут Господь ему обещает сына, который будет началом великого, несметного народа. И рождается сын, Исаак. Короткое время проходит, каких-то десять-двенадцать лет, и Тот же Бог, Который ему обещал в лице этого сына наследие вечное, ему повелевает: сына взять и принести в кровавую жертву (Быт. 21-22). И снова сказывается это качество, это свойство подлинной, основной веры в Бога, а не в то, что Он так или иначе выразил. Неверующий, вернее, каждый из нас, вероятно, обратился бы к Богу и сказал: Господи, Ты Себе противоречишь, что же Твое обетование, как же из Исаака может родиться потомство мне, если я сейчас его принесу в кровавую жертву? Это было бы разумно, но это было бы актом недоверия к Богу. И Авраам* не ставит этого вопроса, потому что его вера обращена не на то, что говорит Бог, а на Того, Кто говорит. Он не ставит вопрос о том, что Бог Себе противоречит, он предоставляет Богу знать, противоречит Он или нет, и что Он имеет в виду. Он поступает так: я доверился этому Богу, я и теперь доверяюсь... Он берет своего мальчика и ведет на заклание, и мы знаем, как это кончается: Господь заменил Исаака животным; это дело Божие; но дело Авраама было - совершенная вера, понятая именно как доверие: безграничное, полное, спокойное доверие. Причем "спокойное": не без боли, не без ужаса, не без содрогания. Но только такое доверие давало возможность не то чтобы превозмочь, а оставить душу совершенно открытой и для боли, и для чуда..."

Митрополит Антоний (Сурожский)  

* Имя Аврам (отец высокий) было изменено на имя Авраам (отец множества) Господом Богом после того, как на девяносто девятом году жизни Аврама ему было видение об умножении его потомства и о том, что жена его Сара (с того момента Сарра) родит ему сына и тем самым она станет матерью множества народов и царей.

    источник: Энциклопедия православного христианина

http://www.katehizis.ru/2009-10-15-03-46-05?task=show&pid=35549&cid=240655&limitstart=0&limit=50

Рекомендуем
Популярное
наверх