На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Из наставлений старца Сампсона (Сиверса) о Православной вере и иновериях o.t.e.k.

 

altЖизнь иеросхимонаха Сампсона Сиверса в настоящее время представляет интерес для православных христиан не только с точки зрения его старчества и духовничества, но и исповедничества.

Мать старца - англичанка - крестила всех своих детей в англиканской Высокой Церкви. Но это не помешало юному Эдуарду, с трудом говорившему по-русски, открыть для себя глубину русского Православия, полюбить Его; наперекор всем сродникам принять крещение и в последствии стать монахом-схимником, священником и исповедником веры православной, претерпевшим лагеря, ссылки, аресты, пытки и издевательства, как от врагов Церкви, так и от своих же «братьев по вере».

Обладая от природы пытливостью, старец интересовался в отрочестве всеми вероисповеданиями, с которыми он встречался в Петрограде. Он кропотливо их изучал, очень часто ходил в православный храм. «Я читал на всех языках: на немецком, на французском, на английском, и сличал, и сравнивал, где кто прав. Хорошо изучил католичество, протестантство, французское реформаторство, учение Цвингли, Кальвина, и все это меня занимало. Целиком был занят изучением религии, вероисповеданий… Тогда [в отрочестве] решался вопрос, когда же я буду знать правду, кто же прав: католики, протестанты, православные или армяне – или еще кто-то…
 
И когда я убедился, уверился, что Православие есть единственная истина на земле, единственное благодатное общество, сохранившееся от катакомб, от Господа, от святых апостолов, - мне было уже ничего не надо! Этому я подчинил все! Это было смыслом моей жизни. То есть: Вечная Вечность и путь спасения через Православную Церковь! Значит нужно Православие, и нужно быть в Православии, т.е. в ограде Церкви, - и тогда я обеспечен своим спасением, если буду сохранять законы Христа и учение Православной Церкви. А помощь мне – отцы Церкви, учители Церкви, пастыри, но не други: други мне будут только мешать, расхолаживать и отнимать время… »

Не звучат ли эти слова заветом нам - русским, рожденным в Православии, - хранить истину, держаться сокровища безценного – веры православной, не водить хороводы с инославными, не брататься с еретиками, не изобретать ничего сверх того, что оставили нам Святые Отцы.

Ниже приводятся выдержки из поучений старца об истинности православия и заблуждениях других вероисповеданий. Печатается по книге «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1898 – 1979. - Москва, 2004г.»

«…я боялся оскорбить мать, причинить ей страдания, приняв православие. [ср. с житием прпмчцы. Елизаветы]. И вот этого удобного момента я ждал, по- своему выпрашивая милость Божию и Благословение Божие на это великое событие — стать православным человеком, а не каким-то смешным еретиком Высокой Англиканской Церкви, не имеющей ничего общего с благодатью Святого Духа, потому что Англиканская Высокая Церковь получила преемственность от запрещенного католического епископа, который рукоположил себе в помощь запрещенного католического епископа. Это было началом Высокой Англиканской Церкви. Эту нелепость я осознал уже с детских лет, когда докопался до истоков происхождения Высокой Англиканской Церкви. Значит, в ней никакой Евхаристии, никакого таинства — и речи не может быть.» (том 1, стр. 13)

«…это неисчерпаемое богатство, что мы удостоились чести быть православными, а не еретиками… Какое великое счастье, что мы православные люди, что над нами совершается таинство, что с нами полное исцеление, искупление от грехов, чего нигде, нигде от века нет! И в Риме, латиняне, они лишены этого дара прощения и исцеления, потому что они неправильно толкуют акты покаяния…» (том 1, стр. 170)

«…наше Богослужение – хор, пение, службы – это все средства, чтобы соблюсти закон Христов. Почему мы говорим, что нам легче других вероисповеданий? Потому что Благодать Святаго Духа с нами, потому что все настраивает нас и смягчает наше деревянное сердце, да? А у них разрушает. Орган и католическое пение и т.д. А нам кладут в рот – проглоти только. Почему с нас спросится больше, а с них меньше? Господь их меньше одарил, потому что они не захотели принять истину, т.е. Православие, т.е. жизнь Духом Святым.» (том 1, стр. 322)

«Дары боговедения или дары ведения – вот чем владеет Православие. Потому что вне Православия мир не знает этого богатства. Никакие католические, протестантские, англиканские, армянские, эфиопские исповедания этого не знают. Прп. Серафим об этом подробно изъяснял Мотовилову. Но даже забыв, о чем говорил преподобный Мотовилову, здесь вы слышите то же. Но виновно именно богообщение, которое дает богопознание. А богопознание дает боговедение. А боговедение дает дар рассуждения, чем владеет только Православие. И жизнь только в нем.» (том 1, стр. 338 )

«Любовь, она непременно найдет извинения и оправдания… Мы говорим - «мирность с Небом», когда мы с Богом, т.е. мы в мирности, мы всех любим, всех извиняем, какие бы они злые и коварные не были. А когда в нас мирности нет, то мы не умеем извинять и находить ключ к оправданию. В этом заключается вся соль истины Православия, которая правильно нам поясняет заповеди Блаженств. А вне этого толкования православного о спасении – пояснения Заповедей Блаженств – нет правды и нет спасения. Вот почему всякая ересь: католическая, протестантская и всякая другая, не умеет правильно толковать Заповеди Блаженств. Поэтому они и ересь. Они исказили образ Господа Христа, они клевещут и неправильно Его изъясняют, Его учение. Поэтому мы с ними молиться не имеем права, и на них ссылаться нам грешно, и даже есть с ними за одним столом нам вменяется в грех.

Однажды Евангелист Иоанн Богослов пришел мыться в баню, но узнав, что в бане моется еретик, моментально оделся и ушел. Даже в бане! А не то, что за столом угощаться. Даже в бане, в нечистом месте, нельзя мыться с еретиком. А баня считается нечистым местом, как уборная…» (том 1, стр. 352)

«В англиканской церкви, в лютеранской церкви, в католической церкви – у них Даров Святого Духа нет. У них нет этого озарения, просвещения, не только явных, но и чудес нет! Они не лечат, исцелений у них не бывает. Такого случая – загнать беса в стакан с чаем – нет у них таких вещей! А он пищит, орет, пищит и - сдох! И после него надо кропить Иорданской водой, чтобы избавиться от вони! Это факт – я не выдумываю!..» (том 1, стр. 408)

«Католики власти не имеют над бесноватыми, ничего не могут сделать, посылают к психиатру, в психбольницу, а он не подлежит лечению, он психически здоровый человек. А мы, грешники, получаем от психиатра бесноватого, и лечим его.

Попробуйте католику предложить лечить порченую козу или корову. Как бы он не молился, он власти не имеет, а православный священник помолится, помоет вымя, напоит святой водой, прочитает молитвы по требнику – и корова, и козел, и коза делаются здоровы. Какая сила, да?

Католики понимают только гордость, страсть гордыни им мешает. Ведь ересь – исхождение Святаго Духа от Отца и Сына – она уже доказана, это нелепость. Или что папа – это наместник Христа на земле, папа не погрешим, когда он в облачении сидит архиереем, у него папское кольцо, перстень, он непогрешим, он – Христос. Нелепость – правда? Они лишены благодати Святаго Духа за это.

altПочему литургию не служить на хлебе, обязательно на каких-то облатках? Облатки пекутся в аптеке, и говорить, что здесь Тело Господне!.. «Это экономнее, это дешевле, это без заразы, никто не заразится!» Так скажите, пожалуйста, кто-нибудь когда-нибудь от Чаши заражался? Мы же причащаемся после всех, и какие больные причащаются от Чаши?! А какие больные бывают – сказать страшно! Вот я, окаянный, я никогда не болел. В этом заключается вся сила Крови Господней, да? Что, действительно, - это Кровь Господня! От Крови Господней никто и никогда не заразился!» (том 1, стр.374)

«Патриарх предал анафеме папу Николая I. А папа Николай I предал анафеме Православную Церковь. Мы не имеем права иметь молитвенное общение и литургию с католиками, не можем служить вместе, потому что они – еретики. Они преданы анафеме за ересь – непогрешимость папы, непорочное зачатие Божией Матери, индульгенции. Получать разрешение грехов, еще не содеянных, папской буллой с подписью и печатью! Греши сколько хочешь – пойдешь к папе и получишь разрешение грехов еще не содеянных! Затем учение о чистилище: что душа поступает в особое помещение, где она обрабатывается, проходит чистку.

Откуда это взяли? Католик, если он ни в чем не погрешим, то он летит к Богу и делается святым. А если у него были грехи, он очищается, проходит какое-то очищение.
Так моя родная мать до меня исповедовала, что душа поселяется в мышь, из мыши в кошку, из кошки в теленка, из теленка в быка и т.д. И это исповедовали англичане, и сейчас исповедуют! Называется это перевоплощением. Откуда они это взяли? Значит, душа перевоплощается в паука, паука съедает какая-то птица, а птицу съедает какая-то кошка, а кошке отрубят голову, и душа попадет еще куда-то. Это называется очищением души. И такую нелепость исповедуют так называемые христиане. Видишь, насколько глупо и страшно потерять благодать Святаго Духа!» (том 1, стр.374-375)

«Православие – это такое счастье, такое богатство! Именно единственно оно учит и дает все пути, чтобы спастись. Никакое католичество, никакое протестантство, никакая другая форма веры и исповедания на дают того, что дает благодать Святаго Духа через Православие. Западная Европа, католики и протестанты всех мастей и т.д. – они покаяние толкуют по-своему. Они ссылаются на милость Божью, потом они ссылаются на веру. Дел не нужно – достаточно только верить, и ты спасен. Ты будешь вор, прелюбодей, ты будешь какой-нибудь преступник, но ты веришь – и ты уже спасен. Какое искажение Слова Божия, когда Господь Сам В Евангелии от Матфея говорит, что вера без дел мертва есть, да? Нам ведь говорит евангелист Матфей, зачем же искажать по-своему? А вот нашлись такие толкователи «по-своему», которые так толкуют, чтобы помочь людям жить по-человечески, не отнять сласти плоти и мира ко греху…» (том 2, стр. 7-8)

«Если христианство не будет от духа, оно будет католическое, чувственное. Оно не имеет никакого утешения, не даст утешения никакого, и доводит только до отчаяния, от печали до отчаяния. Это западное, католическое. А протестанты вообще не верят в Воскресение Христово, у них нет логики в восприятии Заповедей Блаженств. Обычно немца спрашиваешь:

- Как вы Заповеди Блаженств жуете? Это же суть христианства!

- Не-ет! Если мне выгодно, христианство пошлет мне удачи – тогда я христианин. А если удачи в моей жизни не будет, здоровья – то зачем мне христианство?
Это ответ протестанта. Значит, там жизни духа вообще нет!
Это разговор был с одним пастором. И повторился он еще с одним богословским деятелем: «Мы понимаем только философски христианство». Вот, там холод, и нет логики никакой. Христос почему воскрес? Это вся суть, в этом заключается. Значит, жизнь вечна, смерти нет! А для них это непонятно. Когда говоришь с ним:
- А вы знаете о том, что общее воскресение будет, и вы войдете в свое тело воскресшее?
- Первый раз слышу. Мы об этом нигде не читали…» (том2, стр. 407)

О митр. Никодиме: «Он мечтал воссоединить Католическую Церковь с Православной, хотя католическое вероисповедание не нуждалось в этом, и не собиралось воссоединяться с нами. А все потуги его, не имея благословения Божия, а только через Церковь и Первосвятителя, они кончались ничем. Только вызывали удивление папы Римского и католиков. И Господь отозвал его так печально, показав всему миру, что не получив благословения Церкви, нельзя ничего от себя делать, принимать решений… Скончался он скоропостижно, и разрешительную молитву ему читал папа Римский. Вот это смущает нас и удивляет…» (том1, стр. 411)

«Вопрос: Батюшка, а как Вы считаете: сложнее с людьми заниматься или за границу ездить?

Ответ: За границу ездить – это болтологией заниматься. Ведь это ни к чему не годное занятие – биться с лютеранами, протестантами, англичанами, одна болтология только. Очень почтенные разговоры, за это получают звезды, ордена, митры получают. Это работа чиновничья, международная: «о мире всего мира».

Вопрос: Надо кому-то ездить за границу?

Ответ: Надо кому-то беседовать и ругаться с католиками и англичанами? БОЛТОЛОГИЯ!

Вопрос: А православие отстаивать?

Ответ: Нет! Они – эти ученые – не отстоят, если Небесная Канцелярия не попустит. Святители отстаивают, а не эти маленькие ученные. Архиереи, большие архиереи. Надо быть архиереями с таким образованием, как владыка Василий Бельгийский. Такие решают судьбы Православия!.. » (том 1, стр.422-423)

«Когда было обновленчество, обновленцем стал патриарх Иерусалимский Константин и принял молитвенное общение с нашими обновленцами, и подтвердил этот обновленческий лжесобор. Пришла Пасха, он опустился в гроб Господень, его стража турецкая обыскала, проверила, что у него спичек нет, ничего у него не спрятано; в одном балахоне, без белья, как полагается, в одной срачице его спускают стражники в Гроб Господень и запирают, дают ему проверенный пучок свечей и больше ничего. И он стал молиться.

В 12 часов огонь не сходит, нет огня! Молится, молится – нет огня, и все! Турки разозлились, вытащили его оттуда и убили. Растерзали у всех на глазах как еретика. Началось следствие, и все узнали, что он был обновленец, имел связь с московскими обновленцами, которые как раскольники, были вне благодати. И на этот год православные огня не получили. А католики не получают огня, как бы они не молились!

- Они же это осознают, почему они упрямствуют?

- Гордость. После католика служит армянин, после армянина служит англичанин, после англичанина служит немец.

- А православные первые служат?

- Первые! И армяне огонь не получали ни разу…» (том1, стр. 373)

О староверах: «Сосипатр старовер видел своими глазами у нас в Лазоревской Церкви в Александро-Невской Лавре, как ангелы на «Херувимской» из жертвенника переносили крохотного Младенчика, Который восседал на дискосе, и Его перенесли на Престол. Священники безмолвно двигались, ничего не понимая. А это увидел он, старовер-купец.

Он никак не мог усвоить, где правда сохранилась: у староверов-дониконовцев или у нас, у православных… И когда он все это увидел, он убедился в том, что Православная Церковь – это, действительно, единственная истинная Церковь. Он пошел к наместнику, объяснил все и подал прошение о пострижении в монахи. Его приняли в братию, он пожил, принял схиму и скончался схимником. Это у меня есть в летописи. Игнатий Брянчанинов об этом тоже пишет…» (том1, стр. 377)

«Вопрос: Говорят, что весной будет 8-ой Вселенский Собор, и после нельзя будет ходить в Церковь.
Ответ: Умоляем милосердие Божие: ДА НЕ БУДЕТ ОН! Так как будет нечестивый и реформы нас лишат святого храма, молиться будем в катакомбах…» (том2, стр. 124) Аминь.
...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх