На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog28 декабря, 12:17
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева17 ноября, 20:03
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова28 июля, 18:30
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Миссионерская работа здесь всегда опасна

 Беседа с епископом Бурунди и Руанды Саввой

  

 

Руанда, Бурунди, Восточное Конго – один из самых неспокойных регионов на Африканском континенте. С 1990-х гг. здесь практически не прекращается череда военных конфликтов и гражданских войн. Распространены болезни, эпидемии и голод.

В таких условиях несет здесь свое служение древняя Александрийская Патриархия в лице одного из сравнительно молодых своих архиереев – епископа Саввы (Химонеттоса).

Уроженец греческого Родоса, он окончил Патмосскую семинарию, а затем богословский факультет Афинского университета. Приняв монашеский постриг и хиротонию в начале 1990-х гг., служил на приходах Родосской митрополии. По приглашению покойного патриарха Петра VII был принят в клир Александрийского Патриархата и назначен настоятелем патриаршего храма Саввы Освященного в Александрии, руководил отделом печати и связей с общественностью. В 2001 г. – патриарший представитель в Александрии, а также патриарший эконом. Был членом синодальной комиссии по образованию. 6 октября 2009 г. единогласно избирается Священным Синодом Александрийского Патриархата правящим архиереем новой епархии Бурунди и Руанды.

Сегодня мы беседуем с владыкой Саввой о специфических особенностях жизни епархии и православной миссии в этом неспокойном регионе.

***

Владыка, что вы можете сказать об особенностях религиозных переживаний африканцев, складе и характере их души? Есть ли что-то, что отличает их от европейцев, и в частности от греков?

 Африканцы ищут истину, у них есть духовные потребности, которым не отвечает ни одна из других Церквей: им нужна истина. Православие все еще «ново» для Африки, и поэтому мы должны быть снисходительными к ним.

 В Греции, в Европе церковные колокола звонят две тысячи лет, а в Африке они начали бить только полвека назад, но, несмотря на это, африканцы их слышат и хотят учиться, а мы стараемся нести им благую весть о спасении, несмотря на неблагоприятные и тяжелые условия.

Как вы оцениваете позиции православной миссии в вашей епархии и в Африке в целом? Например, в сравнении с католиками и протестантами.

 – Православная миссия не получает посторонней помощи ни от кого другого, только от простых православных людей. Она пытается всячески облегчить страдания африканцев, которых все использовали и эксплуатировали, в том числе представители других конфессий: не забывайте о той роли, которую они сыграли в геноциде в Руанде, а также о том, как некоторые протестантские церкви навязывали себя населению. Миссионеров других конфессий поддерживают их центры, мы же трудимся сами, к тому же совершенно бескорыстно, и все это ради африканцев, которые тоже есть творения Божии.

   – Как в законах государств, на которые простирается ваша епархия,отражено положение Православной Церкви? 

 – Государства положительно относятся к деятельности Православной Церкви. Они видят ее отличие, но, помня о том плохом, что они претерпели от лже-христиан, они осторожны и внимательны. Вклад Православной Церкви в образование, здравоохранение, сельское хозяйство и т.д. на территории всей Африки уникален.

– Сравнительно недавно Руанда была ареной кровопролитной гражданской войны. Связана ли миссионерская деятельность в вашей епархии с опасностями для жизни миссионеров?

 – Миссионерская работа в этой области всегда опасна. Мы надеемся на благодать Божию и защиту Божией Матери. Я часто бываю в горячих точках Восточного Конго, и мы переживаем все эти события и утешаемся и благодарим Бога, что вынесли все эти испытания. У нас есть там христиане, миссионерские центры и приходы, которые нельзя оставлять. Так что вклад православных миссионерских центров в этом районе трудно переоценить.

– На каком языке вы совершаете богослужение? Есть ли идеи по переводу литургических и богослужебных текстов на языки местных народов и племен?

 – В каждой стране используется региональный язык, в Бурунди – рунди, греческий, поскольку там живет 30 греков, и французский язык, введенный со времени первых колонистов. Его использовали, пока не перевели все церковные книги на местные языки. И на некоторые другие языки, например, на суахили, тоже был осуществлен перевод всех богослужебных книг.

 – Какой благотворительной деятельностью занимается ваша епархия? Есть ли у нее свои больницы или школы? 

 – В Бурунди у населения нет возможности получения медицинской помощи и не существует системы здравоохранения. В наиболее серьезных случаях больных перевозят в Кению или в ЮАР, из-за чего теряется драгоценное время, к тому же мало кто может позволить себе оплатить это. Государство из-за плохой экономической ситуации не имеет возможности обеспечить подготовку медицинских кадров, и неграмотность очень высока, поэтому все ждут помощи от миссии, а мы, в свою очередь, стараемся сделать все возможное с помощью православных христиан. Но ситуация в Восточном Конго особенная, и там постоянно все меняется, так как партизанская война еще продолжается. В восточной части Конго всегда много бедных и страждущих людей.

 Епархия ведет важную миссионерскую и социально-гуманитарную деятельность, такую как:

 – осуществление работы школ в миссионерском центре святителя Василия в Увире (Восточное Конго), где в начальной школе обучается 450 детей и еще 150 в детских садах;

 – открытие школы в Бурамате (Бурунди), где учится 1600 человек;

– распределение продуктов питания среди беженцев в области Гангара в Бурунди;

 – распределение продуктов питания в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания в Бурунди;

– поддержка матерей-одиночек, оставшихся вдовами либо брошенных супругами;

 – стипендии 60 ученикам, учащимся и студентам;

 – забота о неимущих;

 – обеспечение населения лекарствами, особенно от малярии, брюшного тифа, желтой лихорадки, холеры, а также вакциной от менингококка;

 – еженедельное распределение продовольственных пайков для 250 человек;

 – раздача тетрадей и канцелярских принадлежностей школьникам, учащимся и студентам;

 – начало программы восприемников для новообращенных и программы образовательного восприемничества.

 Сейчас у нас строятся: Миссионерский центр в Гангаре (Бурунди) с храмом, столовой и больницей (строительство подходит к концу); Миссионерский центр в Цараме (Бурунди) с храмом, столовой, медицинским центром, школами; cтоловая и передвижной госпиталь в лагере беженцев в Бурамате (Бурунди), где также есть и пигмеи; Миссионерский центр в Бурамате. Восстанавливаются школы в Миссионерском центре Каманьолы (Восточное Конго) в сотрудничестве с Международной организацией IRC. Сейчас мы организуем больницу в уже имеющемся здании в Гангаре и переделываем предоставленное нам здание в центре столицы в клинику.

 И, конечно, мы сотрудничаем с различными греческими гуманитарными организациями.

 – Как вы решаете проблему воспитания нового духовенства? Насколько остро она стоит в вашей епархии, и где вы берете молодые кадры? 

 – К сожалению, наш регион считается одним из самых трудных, поэтому проблема эта решается только привлечением коренных африканцев, которых посылают в духовные семинарии Александрийского Патриархата в Александрии, Кении и Киншасе, так что мы имеем возможность укомплектовать наши постоянно увеличивающиеся приходы священниками. Это серьезная проблема, поскольку нам нужны и греческие священники, чтобы африканцы получили опыт, какое-то время сослужа с ними, но ситуация в регионе Великих озер – отсутствие безопасности, партизанская война – не способствует притоку добровольцев из духовенства, желающих служить здесь.

 – Как вы думаете, серьезные политические потрясения, охватившие ряд Африканских стран, в первую очередь арабских, могут отразиться на положении Александрийского Патриархата в целом? 

 – Православная Церковь любима во всем мире, она не ввязывается в политику, и на нее не влияют политические изменения. Александрийский Патриархат живет две тысячи лет без каких-либо проблем. Египет уважает Патриархат, так же ведут себя и другие арабские страны Северной Африки. Из Александрии Патриархат без проблем будет продолжать управлять и регулировать миссионерскую работу, осуществляемую по всему огромному Африканскому континенту.

– Что бы вы пожелали из далекой Центральной Африки читателям нашего сайта в России?

 – Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы дали мне возможность пообщаться с нашими возлюбленными русскими православными братьями через ваш сайт. Не забывайте нас в своих молитвах. С молитвами и благословениями нашего Блаженнейшего Патриарха Феодора II, который много лет жил в России, я желал бы к каждому обратиться с пасхальным приветствием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

С епископом Саввой

беседовали иеромонах Игнатий (Шестаков) и Зинаида Оборнева

11 мая 2011 года

http://www.pravoslavie.ru/guest/46413.htm

Рекомендуем
Популярное
наверх