На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

РАСКРЕПОЩЕНИЕ И СОБЛАЗНЫ ПОСТКОММУНИЗМА

С Горбачева начинается агония идеократии. Разваливающийся режим с помощью Ельцина хоронит под собой страну. С начала девяностых годов в России господствует форма идеологии третьего порядка, которую можно квалифицировать как либерал-большевизм, декларирующий квазилиберальные идеалы, насаждаемые большевистскими методами лжи и насилия.
Следующий идеологический круг не требует тотального истребления и самоистребления как коммунизм, не декларирует ложные идеалы как социализм, он провозглашает ценности положительные, но гипертрофированные, искаженные. Либерал-большевизм навязывает псевдолиберальные ценности, фальсифицирует понятия свободы, демократии, рынка. Он не имеет отношения к подлинным идеалам либеральной демократии, так же как социализм - к социальному равенству и справедливости. Если коммуно-социализм - это антирыночная утопия, то либерал-большевизм - это утопия рыночная, также насаждаемая средствами государственного принуждения. Либерал-большевизм навязывает примитивные ценности общества потребления. В отличие от агрессивного интернационализма в коммунизме и агрессивного национализма в фашизме, либерал-большевизм разлагает остатки традиционного религиозно-нравственного микрокосма внедрением так называемых общечеловеческих ценностей, единого мирового порядка. При видимой противоположности коммуно-социализму и фашизму эта установка имеет с ними общую природу: атеизм и агрессивная антидуховность; обман и демагогия, имморализм, беспринципность, возведенные в принцип; ограниченность и разорванность сознания, склонного к разного рода фобиям, массовым психозам, истериям; атрофированность правосознания, исторической памяти и национального самосознания; партийный подход, безжалостное отношение к идейным противникам, которые воспринимаются как нелюди.
В любой разновидности идеократический режим способен править только насилием и ложью, либо ложью и насилием.

Таким образом, если общество вошло в эпицентр идеологической мании - коммунизм, то, выходя из "черной дыры" идейного помешательства, оно неизбежно проходит более "мягкие" идеологические круги. Это может проходить сравнительно безболезненно и кратковременно, но существует опасность надолго застрять в очередной форме помешательства. Необходимо осознать, что наиболее эффективное действие злой воли - это не прямое противостояние живой жизни, а инфильтрация ее злым духом, паразитирование на положительных импульсах, их фальсификация, взнуздание их до крайности, до абсурда, то есть обращение доброделания во зло. Если после краха коммунистического тоталитаризма в начале девяностых годов маятник идеократии качнулся к либерал-большевистскому разрушению государственности и подавлению национального достоинства русского народа, то на неизбежной реакции защиты паразитирует другая идеомания - этатизм (гипертрофия роли государства) и шовинизм (абсолютизация значения государствообразующего народа). Противоположные по видимости полюса по существу являются различными личинами духа небытия. Хотя националистическая одержимость не присуща русскому народу, есть силы, которые возбуждают ее в современной России. В каждый исторический момент жизненно важно отделить положительные жизненные тенденции от паразитирующих на них духов.

С началом разложения коммунистического режима в годы перестройки перед Церковью стояла двойная задача: всемерно способствовать процессу освобождения государства от атеистической идеологии и стремится к реальному отделению Церкви от государства. Русская Церковь может вернуть себе авторитет духовного и нравственного воспитателя народа и противостоять разгулу безбожия во всех его формах, только будучи независимой. Это требовало от христианской мысли творческой разработки новых принципов отношения Русского Православия к государству.

Вместе с тем, встала задача деидеологизации церковной жизни, ибо атеистическая идеология проникла и в религиозное сознание. Примером этого являлась в семидесятые годы двусмысленная богословская концепция митрополита Никодима о тождестве атеистического светлого будущего и христианского Царства Божьего. Этим же объясняется увлечение православных владык светской "миротворческой" деятельностью и ее церковное освящение: секуляризованное понимание проблемы экуменизма. Перед православным сознанием в новом измерении встали проблемы отношения Церкви к миру и государству, роли христианина в современном мире, что требовало уточнения некоторых богословских и философских понятий, в том числе и понятия Церкви. Для этого необходимо было четко определить отношение к Декларации митрополита Сергия 1927 года, в которой выразилась полная лояльность Московской Патриархии к режиму воинствующего атеизма. Если и можно исторически оправдать вымученный компромисс перед лицом кровавых репрессий и угрозы полного разгрома Церкви, то это не означает, что в новой ситуации должно считать эту позицию праведной, тем более продолжать ее в современных формах.

В 1990 году по инициативе Российского христианского демократического движения (РХДД) в Верховном Совете РСФСР был разработан и принят закон "О свободе вероисповеданий", отменены ленинские и сталинские законы о религии, в том числе и декрет об изъятии церковных ценностей и имущества, день Рождества Христова был официально объявлен общероссийским праздником. Вскоре после этого был распущен Совет по делам религий в РСФСР, впервые религиозные организации обрели статус юридического лица, разрешалось публичное церковное служение, миссионерская, благотворительная, просветительская деятельность религиозных общин. Под влиянием российского законодательства был изменен к лучшему и проект союзного закона "О свободе совести". Демонтаж системы государственного атеизма раскрепостил религиозную энергию народа: за несколько лет в стране восстанавливались и открылись тысячи новых храмов, десятки монастырей. При этом новые храмы оказываются полны народа, что свидетельствует о возврате к вере миллионов людей. В то время не удалось добиться возвращения храмов и имущества в собственность религиозных организаций, ибо в этом вопросе столкнулись мощные материальные интересы различных групп; это и поныне является серьезным препятствием для религиозного возрождения в России.

Ельцинский режим, называвший себя антикоммунистическим, по существу сохранял основу большевистского отношения к миру - материалистическое атеистическое мировоззрение. Это создавало новый раскол власти и общества. В народе медленно возвращается историческая память, все больше людей, не считающих себя верующими, тяготеет к формам православного в основе своей уклада жизни, что является реакцией на насаждение чужеродной масскультуры и потребительской цивилизации. Вновь строящиеся храмы и монастыри не только полны народа, но в них возрождается традиционная церковная жизнь. Поразительный факт: при физическом истреблении живых носителей религиозных традиций, приходская и монастырская жизнь возрождается полноценно, в разнообразных формах восстанавливается дореволюционный уклад. В одних приходах преобладает миссионерская направленность, в других множество народа приходит на проповеди талантливого батюшки, третьи славятся своим духовником. При храмах открываются приходские школы, появляются высшие православные учебные заведения, православные издательства. На Валааме восстанавливается традиция строгого аскетического и, вместе с тем, хозяйственного монастырского уклада. В Оптиной пустыни возрождается ученое монашество и обширная миссионерская деятельность монастыря. Тысячи храмов и десятки монастырей по всей России становятся полноценными духолечебницами, в которых духовно оздоравливаются миллионы людей.

Но власть еще остается чужеродной по отношению к историческим традициям России. В духе государственного атеизма ельцинский режим первой половины девяностых годов вел скрытое разрушение Православия. На виду кремлевские богослужения напоказ, открытие столичных храмов и строительство храма Христа Спасителя, нераскаявшиеся атеистические вожди со свечами в храмах. На деле - государственная поддержка прозелитизма , то есть создание благоприятных условий для внедрения чужеродных для православной страны религиозных верований, навязывание православному народу сектантского сознания. Обескровленная репрессиями коммунистического режима Русская Православная Церковь по существу лишена государственной поддержки, в первой половине девяностых годов во многих местах блокировалось открытие православных храмов. После разрушения СССР и отмены всех его законов Российская Федерация оказалась беззащитной перед религиозной экспансией из-за рубежа, ибо действующий закон "О свободе вероисповеданий в РСФСР" был принят в 1990 году как закон республики в составе Союзного государства и не мог касаться такого рода вопросов. К лету 1993 года Верховный Совет принял закон "О свободе совести в РФ", который регламентировал деятельность иностранных миссионеров, что осуществляется и в западных странах. Под давлением из-за рубежа и со стороны доморощенных радикал-демократов Президент дважды накладывал вето на закон с показательной мотивировкой: "закон нарушает права и свободы зарубежных граждан". В третий раз принятие этого закона было расстреляно вместе с Домом Советов в октябре 1993 года.

В то же время власти регистрируют по всей стране многочисленные общины, насаждаемые из-за рубежа, а также антиправославные секты, культивирующие садизм, разрушение семьи, зомбирование людей, поклонение сатане (некоторые из них - "Белое Братство", "Аум Синрике" - впоследствии совершили масштабные преступления). Нередки случаи, когда государственные органы народного образования посылают специалистов на стажировку в США к Муну, мультимиллионеру, претендующему на роль новоявленного мессии, ранее отбывшему тюремное заключение за неуплату налогов. С 1992 года государственное телевидение отдано на откуп зарубежным миссионерам, им предоставляются залы, стадионы - не за достоинства духовной проповеди, а за содержимое их кошельков. Россия превращена в прибежище для псевдорелигиозных экстремистских организаций со всего мира, чего не допустят ни в одной цивилизованной стране. Если естественны протекционистские меры защиты со стороны государства по отношению к своим мало конкурентным на мировом рынке отраслям экономики (что закономерно для западных стран), то тем более оправдано радение государства о жизненно важной для общества духовной сфере. Но наше государство озабочено соблюдением, прежде всего, прав и свобод не своих, а зарубежных граждан. Разумеется, на огромных просторах России можно встретить и примеры иного рода, но они являются исключениями, мотивированными доброй волей того или иного местного руководителя.

Еще одна проблема, отражающая отношение правящего режима к религии, это вопрос церковной собственности. Как уже говорилось, в 1990 году Верховный Совет РСФСР отменил ленинский декрет об изъятии церковных ценностей. Но - правовой парадокс - собственность так и не была возвращена владельцу. Понятно, что в этом столкнулись сильные групповые материальные интересы. Но основная причина все же политическая, идеологическая: очень мощные силы не допускают церковного возрождения. И сегодня, как в прежние десятилетия, государство милостиво предоставляет общинам церковные строения "в безвозмездное пользование". Это значит, что государство сохраняет мощный рычаг непосредственного воздействия на церковную жизнь, более того, при изменении политической конъюнктуры власть легко может вновь наложить руку на церковное имущество. Вместе с тем, государство имеет особые обязанности по отношению к господствующей в России Русской Православной Церкви, наиболее обескровленной репрессиями режима государственного атеизма. Все конфессии, кроме РПЦ, получают поддержку и материальную помощь от своих религиозных центров из-за рубежа. Понятно, что ныне обездолено и само государство, но именно поэтому возвращение всей недвижимости, земель, ценностей позволило бы Церкви самой решать свои материальные проблемы без особой помощи со стороны государства. Возвращение церковной собственности - условие возрождения Церкви. Для этого нет нужды устраивать новую экспроприацию и выгонять нынешних арендаторов, которые могли бы платить за аренду церковным приходам как собственникам недвижимости. Помимо прочего, такой подход создал бы условия для наиболее здоровых отношений Церкви и государства в материально-финансовой сфере.

В условиях государственной разрухи Русская Православная Церковь - это единственная организация, которая сохранила свои структуры на всей территории большой России - СССР. Очевидна цель либерал-большевистского режима: обескровить, расколоть Церковь, увести у нее паству в чужеродные вероисповедания, оставшееся - поставить под контроль и использовать в собственных нуждах. Главное - изолировать Церковь от широких масс и не допустить возрождения православного самосознания народа, сохранить идеологический контроль над обществом. Но одновременно с этим власти стремятся использовать авторитет Церкви для санкционирования своих акций.

Таким образом, и в девяностые годы, как и весь ХХ век, в России велось целенаправленное уничтожение русской православной цивилизации. Эта цель объединила вчерашних коммунистических вождей и международную финансовую олигархию, антиправославных миссионеров, сатанистов и масонов, застарелых воров в законе и новых русских, и весь этот легион поддержала значительная часть либеральной интеллигенции.

С периода перестройки Россия переживает сложный и длительный процесс восстановления духовной конституции народа. Но при выздоровлении закономерны новые воспаления, провалы памяти, впадения в бредовые состояния. Причем процессы возрождения и рецидивы болезни могут проявляться в одном и том же субъекте. На вершинах российской политики еще не появились люди, которые олицетворяли бы полноту исторической памяти, национального самосознания и воли. Все ведущие политики ужасающе дремучи, невежественны в тысячелетней истории России, русской культуре, их сознание фрагментарно, память коротка, государственная воля атрофирована. Их действия мотивированы эгоистическими инстинктами в изменчивой конъюнктуре политической борьбы всех против всех. Без понимания русской православной культуры и природы российского национального организма политики не способны на адекватные плодотворные действия. Преимущественно этим объясняется большинство бедствий девяностых годов прошлого века.

http://www.orthedu.ru/ch_hist/aksuchiz.htm

наверх