На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

От меня этот строй

Иеромонах Мефодий (Зинковский) о попытках либеральных историков уровнять коммунизм и фашизм …

В год 70-летия окончания Великой Отечественной войны, на фоне трагических событий, развивающихся на Украине, активно распространяемого на Западе мнения о незначительности вклада Советского Союза в Победу над гитлеровской Германией, при очередных попытках некоторых доморощенных историков залить коричневой краской всю историю России после 1917 годауравнять коммунизм и фашизм, особенно важно осмыслить, что происходило в Великой Отечественной войне, какие силы народного самосознания были использованы, почему советский народ вопреки официальному атеизму все-таки хранил Православную веру и сумел победить в этом противостоянии держав.
 
Одним из выступающих на конференции «Церковь, общество, Победа в истории и культурной памяти народов», посвященной 70-летию окончания Великой Отечественной и Второй Мировой войн, проходившей в РХГА в середине октября, был иеромонах Мефодий (Зинковский), преподаватель кафедры педагогики и теории образования общецерковной аспирантуры и докторантуры на базе РХГА, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице. Темой его доклада было «Соборность в советском народе и противостояние фашизму». Мы попросили отца Мефодия прокомментировать попытки новоявленных историков положить на равные чаши весов коммунизм и фашизм.
 
Считаю, что осмысление истории - одна из важнейших задач человека и нации, чтобы не повторять ошибки прошлого, однако, нельзя забывать того хорошего, что было сделано нашими предками и необходимо осмысливать уроки на будущее. Готовясь к конференции, я просматривал англоязычные источники на предмет того, как в современной Европе люди оценивают значение СССР в победе над фашизмом. Как правило, французы, канадцы, англичане считают, что роль Советского Союза в борьбе с фашизмом не более 7-8% (то составляет 1/10 от реального вклада нашей страны), в основном отдают в этом приоритет США и Англии.
 
То же самое на Украине - значение Победы не только принижается, но извращается: героями там признаны нацисты, бандеровцы, преступники. По моему мнению – это апокалиптическое явление в нации, которая является по преимуществу православной, участвовала в Великой Отечественной войне, потеряв в ней несколько миллионов граждан. Самое большое количество потерь во Второй Мировой именно на стороне СССР. Каким образом в православном, славянском мире возникает тема героизации преступников? Очевидно, это некие этапы тотальной глобализации, смывания всех понятий, стирания ориентиров, чтобы выстроить на постсоветском пространстве совершенно новую идеологию, которая будет не только антирусской, но антихристианской и античеловечной.
 
Такие метаморфозы касаются не только Украины. Одна из программ по истории, которая внедрялась в школы Москвы и, слава Богу, не прошла как общесоюзная программа, предполагает быть «новым словом» в истории. Вот, что могло бы преподаваться в каждой государственной школе. Например, в параграфе про Александра Невского говорится: «Александр Невский - святой или предатель?» У меня не было времени ознакомиться с аргументацией, но само название главы учебника в сознании среднестатистического ученика (не склонного к анализу, не имеющего времени и желания подробно изучать историю, перегруженного современными школьными программами) оставляет вопрос по поводу личности Великого Князя. В Церкви он - святой, но, оказывается, другие люди могут назвать его предателем!
 
Много интересных фактов мне попалось во время работы над докладом, в частности, удалось выйти на воспоминания блаженного Андрея Оттавского. Оттава находится в Канаде. Андрей - некий «западэнец», живший в эмиграции во времена «Большой депрессии», когда работу было трудно найти. У него был несколько фарисейский подход к вере, очевидно, достаточно формальный опыт исповеди и Причастия – что следует из его собственных признаний. «Малое откровение блаженного Андрея» было опубликовано Русской Зарубежной Церковью в 1958 году. Он прожил до 1989 года.
 
Меня заинтересовало описание явления этому Андрею Господа - личное откровение. Среди всего прочего - обличений от Господа во внутреннем фарисействе, внешнего отношения к вере, Господом Иисусом Христом ему было сказано: «Ты должен искренне исповедоваться, причаститься, и после этого ты будешь русским». Он был поражен: «Я - русским? Как?!» Он же самостийник, для него националистическая идея была очень важна. А Господь сказал: «Да, русским, потому что русские - это не столько кровь, сколько дух». Это некая идея соборности, собирания во Христе.
 
В процессе разговора Андрея с Всевышним возникла тема о Советском Союзе и Бог сказал ему: «От Меня этот строй». Андрей удивляется: «Ведь там громят храмы и убивают священников!» Господь продолжает: «От Меня было, чтобы устранить разделения, бывшие между этими людьми. Я хочу, чтобы это была единая русская нация, не зависимо от этнической принадлежности. Один народ, с одним сердцем и одной душой. Очистив его огнем, Я сделаю его Моим народом, вторым Израилем. Вот Я возвеличу Православие в Земле Русской, и оттуда оно воссияет на весь свет. Придет время, и молодежь будет ходить в Церковь и строить Мне храмы. Но они должны пройти период очищения, стирания границ между людьми, которые выстроила история».
 
Это написано в 1958 году, когда трудно было и помыслить о развале СССР! Блаженному открылось понятие собирания в Боге, происходившее подспудно в советское время, вопреки даже атеистическому строю, попущенному Господом. К сожалению, этого не видят некоторые, особенно не объединившиеся с Церковью в Отечестве православные, занимающие в Русской Зарубежной Церкви жесткую антикоммунистическую, антисоветскую и антироссийскую позицию, считая, что нынешняя власть - это преемница бывшей, советской власти.
 
Имевшая место среди эмигрантов поддержка гитлеровцев, которые шли против России, а часть эмигрантов надеялась, что на их плечах из России будет вынесен коммунизм не имеет оправдания, при всей даже церковности тех людей, которые так думали. Идти против своей Родины недопустимо. Хотя сейчас популярна если не активно провласовская позиция, которую занимают даже некоторые священники, но и попытки «уравнять» - кто прав, кто виноват. С одной стороны, человеческая история сложна для интерпретаций, но, все-таки идти против своей страны, воевать, прикрываясь чем угодно, уничтожать своих братьев и сестер, стоять на стороне открыто-антихристианской идеологии - недопустимо с точки зрения целостного православного мышления.
 
Поэтому я думаю, что подобные конференции помогают сдвинуть сознание ряда людей, особенно молодых, дают более фундаментальное обоснование тем, кто стоит на правильных позициях, чтобы их не так легко было сбить с толку. Чтобы показать, почему такое было возможно, что Господь стоял на стороне Советского Союза, хотя тот был атеистическим. Хотя при поверхностном подходе можно было бы решить наоборот, ведь у гитлеровских солдат на ремнях было написано: «С нами Бог», а в Советской армии Бога не призывали.
 
Но если сравнивать дела, то советская действительность была ближе к Богу, чем фашистская. У немцев были религиозные мотивы, но либо пантеистические, основанные на обращении к ориентальным, сатанинским по существу, идеологиям; либо, как у итальянских фашистов, - антихристовы. Один из последних сформулировал свой «Символ веры», исповедующий веру не во Христа, а в Муссолини, не в «единую Церковь», а в «единую, фашизированную Италию». В этом плане советская действительность была чище, потому что Советы просто отрицали религию, но не насыщали ее искаженными, антихристианскими смыслами, которые будут возможны при антихристе, когда тот же «Символ веры» будут читать, но вместо Христа славить Его противоположность.
 

Даже этот анализ не позволяет сопоставить как равные силы тоталитаризм фашистский с тоталитаризмом советским: и там, видите ли, угнетение личности и тут, и там некая метанациональная националистическая идея, и тут вроде как. Но подробный исторический анализ идеологии приводит к выводу, что советская система, по-видимому, в том числе, благодаря генетическому влиянию Православия, которое в России неистребимо - оно в генах этнообразующего русского народа, оно как молоко матери, а остальные нации - вокруг и питаются им подсознательно. Мы кормили их, строили электростанции и заводы во всех союзных республиках, где местное население не могло сделать это самостоятельно. Сейчас эти народы смотрят на нас искоса, как чуть ли не на оккупантов, а на самом деле, имело место прямое донорство на протяжении десятилетий - что это, как не материнство? Идея подсознательного генетического Православия, неустранимого из русского этноса, создает совершенно другу идеологию.

 
Один из русских общественных деятелей, Павел Николаевич Милюков, выражал идею эволюции советской реалии, советского этноса, и она несомненно имела место быть. Антихристовы идеи первых революционеров-большевиков, которые хотели отказаться от семидневки, чтобы слово «воскресение» исчезло, постепенно ушли, по мере устранения Сталиным этой «ленинской гвардии». Остались те люди, кто из партийцев превратился в государственных аппаратчиков, работавших на благо государства, на благо многонационального этноса, образовавшегося на территории бывшей Российской Империи. Как ни крути, эволюционистские движения побеждали: революционеры думали, что убили Россию, закатали в асфальт, а сквозь него прорастает идеология христианства, а с нею возрождается Россия.

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх