Автор книги М.Я. Землицкий потомственный механик, но по складу ума и практике, он больше инженер, инженер-конструктор, изобретатель, нежели физик-теоретик. Михаил Яковлевич глубоко верующий, воцерковленный православный христианин.
Сущая суть -это Монументальная Панорамы Мироздания. Эта книга, по своему существу являет естественнонаучную теодицею, т.
е: доктрину, основным назначением которой является стремление оправдать Бога, как Творца и Правителя мира вопреки существованию темных сторон бытия, согласовать факт наличия зла на земле с представлением о Боге как абсолютном добре.Первая часть книги очень не проста для восприятия, потребует от читателя напряжения мысли, упорства и трудолюбия. Я рискнул предложить вашему вниманию лишь вторую часть в сокращенном конспективном изложении. Всем кому будет интересен труд М. Я. Землицкого Сущая Суть, кто захочет ознакомить с книгой полностью смогут это сделать в комментариях к главам книги размещенной На сайте Россия и Православие в разделе Как устроен мир http://prarussia.mirtesen.ru/_/svyatyie, в подразделе Сущая суть
"Вначале было Слово и Слово было у Бога, и
Слово было Бог. Оно было вначале у Бога.
Все через Него начало быть, и без Него
ничего не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит и тьма не объяла его"
Евангелие от Иоанна.(1;1-5).
В предначале всех начал, Божественная Природа пребывает в состоянии безпредельной абсолютной Божественной Полноты. Божественной Полноте присущ переизбыток Творческой Гениальности и Безбрежной Любви Трех Лиц нераздельного и неслиянного Пресвятого Троицы.
Переизбыток любви переполняет Творца пламенным желанием поделиться этой любовью и совместно переживать ее с кем-то иным, чем он, Единственно Сущий.
Как следует из картины мирозания, развитой в первой части книги, Создатель, приступая к сотворению и ограничивая Себя, актуализирует, т.е. своим творческим актом переводит из потенциального непроявленого бытия в реально проявленное состояние внутренние предельные, образно сказать - "точечные", области Своей Божественной Природы предвечно Ей потенциально присущие.
Совокупность этих предельных объектов, по желанию и волеизъявлению Творящего, становятся нижней гранью существования Божественной природы - образно: нетварной границей Божественной Природы, имеющей "нулевую толщину", - за которой Ее уже нет. Эти предельные области, каждая из которых имеет нулевую протяженность по всем измерениям, еще полностью сохраняют, как лучи сияющей короны, единичные размерностные орты (орты - единичные векторы направлений размерностей).
Это состояние является предначальным. Оно, у древних иудейских толкователей Торы - первоисточника Ветхого Завета христиан, именуется Кетер - корона, сияние, слава.
Акт выведения Творцом глобального множества ограничивающих Его природу областей из потенциального состояния в явленное, саму Божественную Природу не изменяет, ибо это множество есть Божественный Мыслеобраз, обладающий, в силу своей Божественности, реальным бытием, хотя и вторичным, отличным от Бытия Божественного. Но это событие индуцирует новую бытийную ситуацию, отделяющую моментом Начала безначальную длительность до этого события от вечности после него.
Божественные Энергии - нетварны, им присуща вся полнота Божественной Природы, но они не равносущны Божественной Сущности, ибо они - только Ее действования, как следует и из развитой физики мира.
Далее следует еще более грандиозное Божественное Свершение, являющее, что Пресвятой Троица есть Безмерная Благость и Беззаветная Любовь: Всевышний Бог Сам приносит Себя в Жертву будущему Возлюбленному Творению Своему - Всеблагой творческим мановением обращает в нуль все орты размерностей (но обращение в нуль всех размерностей какой либо области равнозначно ее внутреннему разрыву!).
Суть Высочайшей Жертвы, в свете парадигмы, состоит в том, что Всевышний Бог, подготавливая место для будущего Творения, Сам добровольно разрывает пограничную пелену Своей Божественной Природы. Поскольку пограничная пелена имеет нулевую толщину, да и вообще является Божественным Мыслеобразом, постольку ни Божественная Природа, как таковая, ни, тем более, Божественная Сущность, не претерпевает никаких изменений, по-прежнему оставаясь простыми и неизменными.
Так Бог являет в сущих то, чего ранее не было - абсолютно не сущее: элементы ничто - апейрон.
Ничто соприкасается с кетер в каждом ее элементе и, от этого обретают некоторую призрачную бытийность, но это уже есть иное, нежели Бог. Толкователи дали ему имя - хохма, в точках соприкосновения, и - бина в целом: " совсем ничего нет, которое есть".
Сделаем важный акцент. Если кетер - это безпредельно сконцентрированное Желание Бога насладить иного, то бина - это безпредельное желание иного получить Божественное наслаждение, вместить его, наполниться им, утолив им свой безконечный духовный голод, т.е. абсолютное вместилище - кли, идеальный сосуд для деяний Бога вне Бога - начаток Его скинии, Храма Божиего.
В пространственном отношении, кетер и хохма-бина абсолютно близки друг к другу, будучи конгруэнтными, т.е. соприкасаясь каждым своим элементом.
В духовном же отношении - они абсолютно удалены друг от друга, ибо: кетер - это абсолютная полнота Божественной природы, а хохма-бина - это абсолютное отсутствие Божественной природы.
Вы можете скрупулезно выполнять молитвенные правила, посещать храм, исповедоваться и причащаться, но если все это для вас - лишь внешний обряд, если сердце ваше не переполнено искренней любовью к Богу - вы будете от него безконечно далеки!
Боязнь такого удаления - и есть Страх Божий!
Появление Страха Божьего есть начало сближения с Богом.
Развитие этого сближения - искренний стыд за свою греховность.
Его завершение - безконечное доверие и благоговейная любовь к своему Отцу Небесному!
Хохма-бина (апейрон, ничто) - это тончайшая пелена фундамента, и "сырье" для богосотворения мира тварного, и, одновременно - бездна небытия, ибо она пуста от Бога - Он в ней лишь на грани призрачного соприкасания с хохма.
На это состояние - ничто, как на исток творения, имеется уже и прямое указание в первой же строке первой главы исходного, древне еврейского, текста Книги Бытия (Брейшит, первая книга Торы), Книги, данной пророку Моисею самим Создателем: "брейшит бара Элохим…"
- что в точном смысловом переводе буквально означает: "вначале, Он, мужчина, который один есть многие Боги, сотворил из абсолютно ничего…".
Здесь средоточие всей мудрости и ветхозаветной, и новозаветной церквей и о Пресвятом Троице, и о тайне сотворения мира!!!
Прежде сотворения мира из ничто, Бог совершил еще большее чудо - жертвуя Собой, сотворил само ничто!!!
Создатель приоткрыл нам, так же, и свою, так сказать, "бара"-технологию. Актуализировав ничто, Создатель приступает к собственно "бара", выступая теперь за пределы Себя своими нетварными энергиями, последовательно заполняя кли, приближая к Себе духовно безконечно далекое хохма-бина, с конечной целью - полного обожения всего, что будет сотворено.
Творец направляет свои энергии через каждый ничто-элемент в ближайшие соседние. Каждый элемент "ничто" переходит в состояние "нечто", оставаясь не связанным с соседями, то есть: пространство апейрон - неопределимое - переходит в пространство кинетон - подвижный дискретный, ограниченно наполненный - это состояние называется зеир ампин.
Именно появление ограниченно-наполненных нечто-элементов подготовило возможность еще одного крупномасштабного события: Творец отображает всего Себя в каждый нечто-элемент, безконечно переполняя их.
В результате, в сущих актуализируется вторичная материальность, континуальная, с эвклидовой топогеометрией, наделенная способностью формообразования: морфоплазма - формопроизводящая.
Каждый элемент и вся морфоплазма, переполняясь Божественными энергиями, воспринимает и полноту образов всех свойств Божественной природы Творца.
В силу чего, морфоплазма - это первая полностью обоженная тварная сущность: Скиния Бога вне Бога ( малхут - царствие)..
Такое событие вполне согласуется с учением Святых Отцов Церкви о стремлении Творца к обожению твари по благодати.
Святые Отцы Церкви учат, что даже малейшее прикосновение Божественной природы к природе тварной, одаряет ее, как минимум, начатками жизненности и сознания.
Если последовательность: апейрон > кинетон > морфоплазма отображает возникновение и возрастание пространственной организованности вторичной материальности, то последовательность: хохма-бина > зеир ампин > малхут отображает соответствующие изменения жизненности и сознания вторичной материальности.
Состояние хохма:
уровень сознания - инстинктивное наслаждение светом жизни (ор хаим), зарождение чувства стыда за то, что только получает, когда творец только отдает;
уровень жизненности - зачаточное обожение.
Состояние бина:
уровень сознания - добровольный самоотказ от незаслуженного наслаждения светом жизни, получение от Творца наслаждения началом сближения с Творцом (ор хасадим), зарождение осознания невозможности жить без Божественного Света;
уровень жизненности - развитие обожения.
Состояние зеир ампин:
уровень сознания - сознательно ограниченное приятие света, в меру необходимости жить, и возвращение всего остального творцу (ор хаим + ор хасадим); осознание высшей цели Творца - дать наслаждение другому;
уровень жизненности - неполное обожение.
Состояние малхут:
уровень сознания - сознательное желание полного приятия света жизни, но ради наслаждения Творца, а не себя (рацон лекабэль). Осознание безграничной любви к Творцу, готовность ради него на все.
уровень жизненности - обожение во всей полноте.
Морфоплазма, которая уже умопостигаема, как телесность малхут, способна к безграничному формообразованию, а ее сознание - сама малхут - соответствует такой же творческой гениальности, как у Творца.
Но безграничная жертвенная любовь малхут к Создателю исключает ее устремления к самотворчеству.
Малхут - творчески пассивна и, в силу этого, малхут-морфоплазма есть первозданная, точнее, п е р в о т в а р н а я женственность!!! Первотварная, полностью обоженная Женская Сущность.
О ней упоминается в книге Премудрости Соломона:
"она есть отблеск Божественного Света и чистое зеркало действия Божия, образ благости его" (Прем.7;26)
"она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с богом, и владыка всех возлюбил ее: она тайница ума Его и избирательница дел Его" (Прем.8;3-4).
И в книге Иисуса сына Сирахова:
"прежде всего произошла Премудрость+, источник Премудрости - Слово Бога Всевышнего+, он произвел ее, и видел ее, и измерил ее, и излил ее на все дела Свои" (Сир.1;4,8-9).
И в книге Притчей Соломоновых :
"Господь имел меня началом пути своего прежде созданий своих, искони+, когда еще не существовали бездны.., когда Он еще не сотворил+ начальных пылинок вселенной. Когда он уготовлял небеса, я была там.., я была при Нем художницею," (Пр.8;22-30).
Имя этой Женской Сущности - София Премудрость Божья.
Мы еще вернемся к вопросу о Софии в последующем, на данном же этапе подчеркнем, что омхолонлогия утверждает следующее:
Во Троице непосредственно, Божественной Премудростью является Второе Лицо Пресвятой Троицы - Бог Слово, а переносчиками Премудрости - нетварные божественные энергии.
А вне Троицы - это "отблеск вечного света и чистое зеркало деяний Божьих", первосотворенная из ничто, первая полностью обоженная Женская Сущность, София - Первая Скиния Бога вне Бога, малхут-морфоплазма: мудрость, знание, мастерство, разумное умение, реализующее себя в сотворчестве, сопроизвождении с Богом, из любви к Богу, в ответ на Любовь Бога.
***
(О природе возникновения первородного Зла, приведшего к падению Денницы и многих ангелов, а так же, о заболевании овеществленного мира и первых людях читайте в книге автора, мы же пропустим эту главу).
Величайшее глобальнокосмологическое событие, к которому Всевышний готовил исцеляемый Им мир многие тысячелетия: непорочное зачатие грядущего в мир сей Богочеловека - свершилось!
Второму Лицу Троицы достаточно было одного его Слова, даже одной только мысли!!! Это была божественная генная инженерия - первые от сотворения мира!
Мыслеволением Пресвятой Троицы, по Слову Ее Второго Лица, Духом Святым Божественные нетварные энергии проникли в каждую клеточку тела Пресвятой Девы. Рожденная Святой, по воплощению Софии-малхут, и уже обоженная, т.е. обретшая по благодати свойства Божественной природы при вскармливании во Святая Святых, Благословенная Мария теперь была воипостазирована, т.е. воспринята Божественной природой Второго Лица Пресвятой Троицы в единство Его Божеской Ипостаси, как пишет Св.Иоанн Дамаскин [97]:
"..Святая Дева родила+истинного Бога+воспринявшего отъ Нея единосущную съ Нами плоть и давшего ей въ Себе Самом Ипостасное Бытие т.е., воспринявшаго Ее Своим Божеством въ единство Его Божеской Ипостаси".
И тогда, Бог-Слово совершил следующий шаг своего кенозиса: уничижил свое Божественное Существо аж до зиготы во чреве Марии, ставшей теперь - Его Пресвятой Матерью!
Бог-Слово формировал Свое младенческое Тело из воипостазированного в Себя тела Пречистой Девы, не прекращая, при этом управлять всем сотворенным миром, как совершенный Царь-Господь и Истинный Бог, равносущный целостной Сущности Пресвятого Троицы+
В освященном лоне Матери Божьей формировался и возрастал Богочеловек, в котором безгрешный, совершенный человек с человеческой душей, человеческой личностью и человеческой свободной волей неслиянно, нераздельно и свободно соединялся с Духом, Личностью и Волей Истинного Бога. Соединялся без принуждения, ибо без принуждения, по великой искренней, одаряющей любви вверила Пречистая Себя Всевышнему, молвив:
"Да будет по слову Его!"
˂+˃ Когда у Марии начались родовые схватки, Иосиф побежал за Соломией, а Мария прилегла на подстилку и, как бы, погрузилась в полузабытье. Ее снова охватили пронзительные потоки, как и в Тот Миг Зачатия, принесшие не боль, а радость безмерного счастья: в полузабытьи Мария видела, как из ее тела сам собой выплыл ослепительно светящийся младенец и плавно опустился рядом на подстилку. В начале веков, Адам во сне отдал часть себя, чтобы родилась женщина - Ева. Сейчас - Пречистая в полузабытьи отдала часть себя, и, родив Мужа, вернула Долг:
"когда в тихое молчание погружена была вселенная, и ночь в своем течении преполовинилась, Всемогущее Слово Твое, Господи, с небес, от Престолов Царских снизошло, как ратник могучий, на средину погибельной земли" (Кн. Прем. 18,14-15).
ТАК СВЕТ СТАЛ ПЛОТЬЮ!
Многие чудеса свершились в эту зимнюю ночь. В пещере Вифлеемской заструился из камня источник. Во всем Израиле расцвели виноградные лозы+
***
Как указывает выдающийся богослов XX в. Владимир Лосский, дело, совершенное Христом, относится к нашей природе, которая, теперь, не отделена от Бога грехом. В мире появляются: новая природа, обновленная тварь.
Новое тело, чистое от всякого греха, свободное от всякой внешней необходимости, отделенное от нашего беззакония,от всякой чуждой воли драгоценной Кровью Христовой. Это - Церковь, чистая и непорочная среда, в которой мы достигаем единения с Богом; это так же и наша природа, как, внедренная в Церковь, часть Тела Христова, в которое мы входим крещением.
Иисус Христос - Глава церкви, поэтому, Церковь - тело.
Дух святой церковь животворит и наполняет божеством, которое обитает в ней телесно, как оно обитало в обоженном человечестве Христа, поэтому, церковь - полнота.
Но наши личности еще не дошли до соединения с Божеством.
Искупление и очищение природы еще не дает всех необходимых условий для обожения, поэтому церковь еще не есть "полнота наполняющего все во всем".
Обоженное человеческое тело Христа уже готово к Преображению и полному соединению со Вторым Лицом Троицы, что и произошло в момент воскресения; земная церковь - еще нет.
Поэтому, Третье Лицо Троицы Святой Дух открывает нам Свое Божество только в тех Дарах, которые Он нам сообщает.
Лицо Святого Духа отличается от сообщаемых им людям Даров, что ясно из слов Христа "Он прославит Меня, потому от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; поэтому я сказал, что от моего возьмет" (Ин. 16, 14-15)
"Общее" Отцу и Сыну - это Божественность, которую Дух Святой сообщает людям в церкви, соделывая их "причастниками Божеского Естества", сообщая Огонь Божества - нетварную Благодать - тем, кто становится членами Тела Христова.
Мы входим в жизнь вечную через крещение и воскресение.
Крещение - образ смерти Христа - есть уже начало нашего воскресения, "выход из лабиринта смерти", ибо мы заключаемся в крещении в Единое Тело Христово, в котором обращается Кровь Христова, очищающая нас от всякого греха и всякой скверны.
"Слово, Отчий Сын, соединившись с плотью, плоть бысть и совершенный человек, да человеки, соединившись с Духом, соделаются в Единый Дух. Итак, Он есть плотоносный Бог, а мы - Духоностные человеки".
Церковь - не только Единая Природа в Ипостаси Христа, она также - множество ипостасей в Благодати Святого Духа.
Христианская жизнь, жизнь во Христе, есть Путь, ведущий от множественности искажения, множественности индивидов, раздробляющих человечество, к единству чистой природы - восстановленному геному человечества, в которой проявляется новая множественность - множественность Личностей, соединенных с Богом через Иисуса Христа в Духе Святом.
Жизнь христианина - это духовная борьба с врагами нашего спасения, бесами, пытающимися повредить духовной жизни человека, склонить его ко греху; "диавол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей". Поэтому для того, чтобы в таинстве крещения человек мог начать новую, христианскую жизнь, нужно вначале оградить его от этого воздействия, сделать его настоящим воином Христовым.
Святой дух, вселяясь в нас, преобразует нас в обитель Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божественного Духа.
Бог Святой Дух, неотъемлемо пребывающий в каждом из нас Лично - есть основа всякой христианской жизни: это - Царство Божие, уготовляемое Святым Духом внутри нас и Им вводимое в наши сердца уже в настоящей жизни, это - Царское Помазание почивающее на Христе и на всех христианах, призванных царствовать с Ним в вечном, нескончаемом Дне Восьмом.
Принявшие таинство крещения более не возвращаются в земную юдоль, пребывая в Обителях Господних вплоть до Суда Его!
Церковь обладает двумя природами и двумя нераздельно соединенными волями, будучи устремленной к своей конечной цели, к соединению каждой человеческой личности с Богом. В первом аспекте, церковь представляется как Тело Христово; во втором - как Пламя, имеющее единую основу и разделяющиеся на многие языки. Оба аспекта друг от друга неотделимы, однако, в первом - церковь бытийствует в Ипостаси Христа, тогда как во втором - мы можем отчасти усматривать ее собственное бытие, отличное от бытия ее Главы, бытие находящееся в становлении+
Войдя крещением в соединение с церковью, мы событийствуем в ней таинствами богослужений, окармливаясь, как частицы Тела Христова, обращающимися в церкви воскрешающей и обоживающей наше духовное существо Священной Кровью Христовой; и очищающим и освящающим нашу телесную природу Телом Христовым.
Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос, в период от Воскресения до Вознесения, передал своим Св. Апостолам сокровенные познания, как обустроить церковь и церковную жизнь православных христиан.
Эти познания сокровенны потому, что передаются только священнику и то не сразу, а по мере духовного возвышения его внутреннего существа:"Многое и другое сотворил Иисус, но, если бы писать об этом, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь." (Ин.21, 25)
Познания были Господом вложены в сознания Св.Апостолов непосредственно (по глубинным каналам трансляции, если мыслить в рамках парадигмы).
Тогда же, при сошествии в день пятидесятницы Святаго Духа, Св.Апостолы обрели мистическую мощь и власть передавать их и свое священство, по благодати Св. Духа, рукоположением тем, кого изберут во священники - святые пастыри.
Эта цепь священнической преемственности неразрывно тянется сквозь тысячелетия до наших дней.
Осуществление Богослужений и таинств без рукоположенного священства невозможно, как радиовещание без радиостанции.
Мы, православные ортодоксальные христиане, то есть: никак не изменившие веру, данную нам Самим Богом и его Святыми Апостолами, искренне веруем в то, что вот уже две тысячи лет, Господь наш и Спаситель Иисус Христос, ради нашего и всего мира спасения, ежегодно дает нам, земным членам Его тела, заново реально переживать Его рождение - "днесь дева пресущественнаго рождает +", Голгофские страсти, смерть на кресте и воскресение - "Христос воскресе из мертвых, Смертию смерть поправ+".
Так Господь очищает мир, готовя его к Своему Второму Пришествию - парусии, и окармливает нас, образующих тело его Церкви, Своими Святыми Божественными Телом и Кровью, многократно, на каждой литургии, принося себя в спасительную жертву нам - "+ яко Благ и Человеколюбец Бог еси+".
Только во Святом Храме, участвуя в Божественной Литургии, через облеченного Мистической Властью, законно рукоположенного священника можно обрести причастность к Жизни Вечной!!!
Все разглагольствования некоторых, что-де в Храм ходить не обязательно, а священство - излишне, что хватит молитвы дома и совершения добрых дел - все это есть лишь пустое суемудрие и соблазн!!!
Домашние молитвы и добрые дела - полезны и необходимы, но - не достаточны!!!
Мы уходим из храма чистые, умиротворенные, цельные, прочно соединенные с Телом Христовым!
Но мир в который мы погружаемся - все еще греховен и полон бесов, а мы, каждый в различной мере, все еще весьма немощны, чтобы противостоять бесовским прилогам абсолютно.
Мимолетные помыслы, вспышки страстей, уступки своим слабостям - и вот уже духовная пуповина истончается+
Нам снова неотложно необходимо в Храм: исповедаться и причаститься!
Ради избрания на пир царствия в жизни вечной, наш дух всегда должен бодрствовать, а наши души - быть препоясаны, ибо никто не ведает в какой момент Бог может призвать нас к себе на Суд!
Как подчеркивает В.Н. Лосский, "обожение твари осуществится во всей своей полноте в будущем веке, после воскрешения мертвых. Однако уже сейчас, здесь на Земле это обожающее соединение должно все более и более осуществляться, преобразовывая искаженную и тленную природу, предуготовляя ее к вечной жизни".
Если Бог дал нам в церкви все объективные условия, все средства для достижения этой цели, то нам, со своей стороны, нужно создать необходимые субъективные условия, потому что соединение осуществляется в "синергии", в соработничестве, человека с Богом.
И вот здесь-то, между посещениями храма и причастиями, важнейшим становится наше молитвенное делание, которое полностью определяет личную духовную жизнь в Теле Христовом, труд нашей личности и воли в стяжании Благодати Святаго Духа - единственному "стяжательству", которое пристало христианину, для которого эта субъективная сторона соединения с Богом и есть сам Путь, сама христианская жизнь!
Добродетели же, для христианина - не цель, а внешние проявления христианской жизни, ибо единственная ее цель - это стяжание Благодати, соработничество, синергия двух воль, Божественной и человеческой, согласие, в котором Благодать все более и более раскрывается, оказывается присоединенной, "стяженной" человеческой Личностью.
Благодать - это присутствие в нас Бога, и оно требует от нас непрестанных усилий, но эти усилия ни в чем не определяют самой Благодати, ни Благодать не влияет на нашу свободу в качестве какой-то посторонней силы.
Духовная жизнь начинается с обращения - со склонности воли, обращаться к Богу и отказываться от мира страстей, который есть рассеяние души, ее блуждание вне самой себя, ее измену своей собственной природе. Душа сама по себе безстрастна, но, выходя во внешний мир из своей внутренней простоты, подвергается страстям.
Отказ от мира есть вхождение души в самое себя, сосредоточенность, восстановление всего духовного существа, свободное возвращение к общению с Богом.
Сердце, по аскетическому учению Отцов Восточной Церкви, есть средоточие человеческого существа, корень деятельных способностей, интеллекта и воли, точка, из которой исходит и в которую возвращается вся духовная жизнь. Однако, если сердце всегда должно быть горячим, то ум, являющийся средоточием личности человека, его духа, должен всегда оставаться трезвенным и следить за сердцем; ибо именно ум соединяется с Благодатью, получаемой при Крещении, именно он вводит Благодать в сердце - это средоточие человеческой природы и всей человеческой деятельности.
Без сердца - ум безсилен. Без ума - сердце слепо. Поэтому, чтобы строить человеческую личность в Благодати, надобно осознанно находить гармоническое соотношение между сердцем и умом.
Путь соединения с Богом предполагает безпрестанное трезвление ума, постоянное усилие воли: "Мир сей есть состязание и поприще для состязаний. Время сие есть время борьбы", - говорил св. Исаак Сирин.
И чтобы победить в этой борьбе нужно постоянно быть обращенным к Богу. Но если человек не обращается к Богу по собственной своей воле и собственному желанию если он с полной верой не прибегнет к Нему в молитве, он не может исцелиться.
Молитва есть движущая сила всех человеческих усилий, всей духовной жизни.
Плод молитвы есть Божественная Любовь, Благодать, стяженная нашим внутренним человеком. Любовь - Дар Божественный, совершенствующий человеческую природу, пока она, по словам св. Максима исповедника, "не проявится в единстве и тождестве с Божественной Природой по Благодати".
Любовь к ближнему - признак приобретения истинной любви к Богу и эта совершенная Любовь делает человека подобным Христу.
Это Уподобление происходит по тому, что через Любовь к ближнему человек соединяется своей тварной природой со всем человечеством и соединяет в своей личности тварное и нетварное, человеческий состав и Обожающую Благодать.
Только всегда сознательная духовная жизнь - в гнозисе, т.е. в постоянном общении с Богом, может преобразить нашу природу, сделать ее подобной Природе Божественной, приобщить ее к нетварному Свету Благодати, по образу человечества Христа.
Духовная жизнь - возрастание человеческой личности в Благодати - всегда сознательна, а безсознательность - признак греха, "сон души" .
Совершенное видение Бога, могущее быть воспринятым в Его нетварном Свете, есть Тайна "Восьмого Дня": оно относится к будущему веку .
Однако те, кто достойны, достигают того, что видят "Царствие Божие, пришедшее в Силе" (Мк.9,1) уже в этой жизни, подобно трем апостолам, видевшим Его на Фаворе.
Чтобы видеть Божественный Свет телесными очами, как видели его ученики на Фаворе, нужно быть причастником этого Света, нужно быть измененным Им в той или иной мере; то есть, мистический опыт предполагает изменение, метанойю, нашей природы под действием Благодати.
Божественный Свет является здесь, на земле, во времени.
Он открывается в истории, но Он не от мира сего, Он вечен и знаменует выход из исторического существования.
Это - Тайна "Восьмого Дня", Тайна истинного познания, полнота которого не может быть вмещена этим миром до его конца.
Божественный Свет стал основой православного христианского сознания: в нем мы познаем Бога и познаем самих себя. Он проникает в глубины нашего существа, вступившего в единение с Богом, он становится для нас Божиим Судом уже сейчас, до второго пришествия и Страшного Суда.
Так по Св. Симеону Новому Богослову: "В настоящей жизни, когда благодаря раскаянию, мы входим свободно и добровольно в божественный свет, мы оказываемся обличенными и обвиненными; однако, по Божественной Любви и Милосердию это Обличение и этот Суд происходят тайно в глубинах нашей души для нашего очищения и для прощения грехов. Только Бог и мы сами видим тогда сокрытые глубины наших сердец. Те, которые подвергаются в настоящей жизни такому Суду, могут не бояться другого испытания".
Имеется два суда:- один совершается здесь, на земле - это Суд, имеющий в виду Спасение;- другой - по окончании мира - есть Суд в Осуждение.
Для всех же тех, которые не хотят еще здесь, на Земле, войти в Свет, чтобы быть обличенными и судимыми, Второе Пришествие Христа принудительно откроет Свет, сокрытый ныне, и все тайное станет явным перед Лицем Божьим, перед всей Вселенной и перед самим человеком - что они реально представляют собой.
Для тех, кто не стяжал Божественную Любовь в себе по своей доброй воле, Она, во Втором Пришествии станет непереносимой мукой: по Св. Исааку Сирину , "мучимые в геенне поражаются Бичом Любви! И как горько и жестоко это мучение. Ибо ощутившие, что погрешили против Любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против Любви, страшнее всякого возможного наказания".
Во Второе Пришествие и в последнее свершение времен, вся совокупность мироздания, вся Глобальная Вселенная, весь омхолон во Христе войдет в полное Единение с Богом.
Это единение проявится различно в каждой из человеческих личностей, по-разному стяжавших Благодать Святаго Духа в Церкви.
Войдя в Церковь Крещением, мы бытуем в Церкви Таинствами и входим в Свет Божественной Любви стяжанием Благодати в Духе Святом.
Сознание полноты Святаго Духа, дарованное каждому члену Церкви в меру личного духовного восхождения, рассеивает мрак смерти, страх Суда, адской бездны и обращает взоры исключительно к Господу, грядущему в Своей Славе.
Для воцерковленного христианина, настоящая жизнь есть Путь к Жизни Будущего Века: "царство благодати" переходит в "царство славы"; "проходит образ века сего", стремясь к своему концу" (I Кор. 7, 31).
Со временем, радостное напряжение ожидания Второго Пришествия, естественно, утратилось. Оно заменилось чувством конечности личной жизни в смерти и следующим за нею воздаянием, причем эсхатологизм стал значительно суровее и строже, на первый план выдвинулся страх перед ужасами "конца мира", предсказанными и в проповеди самого Иисуса Христа на горе Елеонской, и более подробно - в Апокалипсисе - Откровении о последних днях мира, которые Св. Евангелист Иоанн Богослов получил в пещере на острове Патмос.
История пораженного грехом мира катится к своему катастрофическому завершению.
***
Бог сверхсущен, надбытиен. Бог вне своего творения, вне мира.
Но, благодаря Им сотворенным каналам сверхбыстрой ретрансляции, воспринимается творением, как находящийся в самом средоточии мира, в "центре" бесконечных глубин творения, за морфоплазмой (малхут), за Престолами (Кетер).
Но чем глубже в слои мира, чем ближе к морфоплазме, к Престолам, а значит и к самому Богу, тем бесконечно больше двойных переотображений на одно элементарное событие, т.е. тем бесконечно медленнее ход собственного времени для там пребывающих и тем быстрее течет время для пребывающих в более у д а л е н н ы х от Престолов и ОТ Бога слоях.
Поняв эту особенность сотворенной Богом природы, еще раз проследим свершившиеся библейские события с учетом вновь познанного.
Вначале, Творец ограничивает Себя, сотворяя Престолы; затем творит ничто - кинетон - морфоплазму (Софию Премудрость), которая порождает всю бесконечную Глобальную Вселенную, как целостное живое существо, включающее сонмы херувимов, серафимов, господств, сил, властей, начал, архангелов и ангелов; а так же и хронодинамическую структуру, и овеществляющиеся метагалактики во всем бесконечном множестве парных масштабных слоев.
Все это безгранично грандиозное действо, в строгой гармоничной последовательности, свершается в краткое мгновение. Ибо все творимое еще абсолютно чисто и духовно и находится - почти вплотную с Творцом.
Но возникает изначально-злобный. Теперь часть овеществляемого мира не очень чиста.
Творец несколько отдаляет ее от Себя, чтобы она не разрушилась от прямого соприкосновения с Божественными энергиями.
Окружает пораженные миры сдерживающим экраном (парса).
Бог Дух Святый витает над погрузившимися во тьму безднами пораженных миров, поддерживая их существование, пока Бог Слово не начнет процесс исцеления.
"Да будет свет!" - Бог Слово приступает к Своей части Домостроительства: внедряется в пораженный мир и приступает к воссозданию порущенных вещественных структур.
Однако происходит катастрофа - Архангел Денница и треть ангелов оказываются захваченными изначально-злобным, обретают демоническую природу. Теперь греховность мира очень велика!
Бог-Слово сдвигает больной мир на значительное удаление.
Сотворяется Архангел Михаил, собирается воинство небесных Сил Безплотных, происходит победоносная война ангелов освободившая пространство вещества от демонов, Сатана и его демоны заключаются в преисподнюю..
Заново воссоздается структура мира, его биоценоз, создается человек и помещается в специально для этого созданный рай.
На это уходит шесть дней. Бог отходит от дел и наступает Седьмой день - День Покоя.
Но в самой пораженной метагалактике Покой нарушается.
Сатана сумел подтолкнуть Прародителей человечества к грехопадению, последние изгоняются из Рая в среду пораженного мира.
Происходит еще одно весьма существенное отдаление от Бога.
Теперь миробытие будет длиться четыре тысячи лет до Голгофы и еще около двух тысяч лет до Возврата в царство Божие: творец по Благости и Милости Своей дарует творению шанс очиститься.
"Не медлит Господь исполнением обетования,..но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию".
Свершается Великая Голгофская Битва, изначально-злобный уничтожен, как целостное существо.
Но поражение Сатаны и всех падших очень велико, да и пресуществление обломков изначально-злобного - все вместе требует огромного времени.
И Господь Иисус Христос, который и есть Бог Слово, сообщает исцеляемой метагалактике весьма значительное удаление.
Когда шестнадцать - двадцать веков спустя после Голгофы сформировывается современная наука и основанная на ее методологиях палеогеология, человечество через ее, науки, призму видит, что от сотворения мира до наших дней прошло 14 млрд. лет, от "Да будет свет!" (т.е. от начала исцеления пораженной части мира) до Голгофы - 4,5 млрд. лет.
Но мы, верующие креационисты, должны помнить, что все это - "как сон", который Бог унесет "как наводнением": когда завершится очищение творения и все станет "полнота во всем", человечество очнется от греховного забытья и узрит, что прошел-то всего один - Седьмой День и творец вернулся к делам Своим, чтобы завершить обетованное - обожить всю тварь.
***
˂+˃ Вернемся к пророчествам Св. Иоанна Богослова: "..они ожили и царствовали со Христом тысячу лет+ воскресение первое+"
В течении 1000-летнего периода стабильности на "седьмом небе" создается "небесный Иерусалим" и формируется Царство Божие - социум святых и верных - во главе с Иисусом Христом.
"..когда же окончится тысяча лет, Сатана снова будет освобожден и выйдет обольщать народы+"
Последнее возможно в связи с новым сближением слоев.
"+и+увидел Святый Город Иерусалим, новый, сходящий с неба +" -
именно так выглядит для обитателей внешних слоев приближение, в Сиянии Божественных Энергий, объектов из слоев внутренних!!!
"+и окружили стан святых, город возлюбленный+",
но "..ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их+"
ибо невыносимо для падших Сияние Славы Иисуса Христа!!!
"..И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом+тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и Смерть и Ад отдали мертвых+и судим был каждый по делам своим+":
все воскресали в прежних телах своих, молодых и здоровых, и Потоки Безмерной Любви пронизывали их и все те, кто не погрешил против этой Любви, переполнялись упоительным счастьем и могли взирать на Сияние Божественных Энергий и проходили сквозь это Сияние, влекомые Любовью.
Лучи Божественных Энергий преображали их, они обретали тела из уплотненного света - "белые одежды", заповеданные Господом - и входили через распахнутые врата в Небесный Иерусалим с пальмовыми ветвями в руках + их было "+великое множество людей, которое никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков+и восклицали: Спасение Богу нашему, сидящему на Престоле, и Агнцу! ".
А для тех, кто погрешил против Великой Любви, Она и Сияние Славы стали непереносимой мукой.
Они старались укрыться, искали тени, бежали в пещеры и пропасти+
"+и сказал сидящий на престоле: се Творю все новое+я есьм Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом,и он будет мне Сыном + а вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий неправду".
Таково Завершение "истории человечества после грехопадения - истории длительного кораблекрушения с ожиданием Спасения.
Но Гавань Спасения - это еще не цель; потерпевшему крушение она дает возможность снова отправиться в путь к единственной - все той же - Цели: единению с Богом".
"+Жизнь бьет ключом из гроба, она явлена Смертью Христа и в самой Его Смерти+и это Дело Христа простирается на все человечество за видимыми пределами Церкви. Всякая вера в торжество жизни над смертью, всякое предчувствие Воскресенья косвенно являются верой в Христа, ибо только Сила Христова Воскресает++мертвых. После победы Христа над смертью воскресение стало законом твари - не только человечества, но и животных, и растений, камней, всего космоса, потому что каждый из нас его возглавляет+"
Кто захочет ознакомить с книгой полностью смогут это сделать в комментариях к главам книги размещенной На сайте Россия и Православие в разделе Как устроен мир http://prarussia.mirtesen.ru/_/svyatyie, в подразделе Сущая суть
Свежие комментарии