Друзья, предлагаю ознакомиться с главами из книги Протоиерея Михаила Шполянского Мы входим в храм. Практическое пособие на пути к Церкви. (предполагаю размещать по одной главе в теме )
От издателей книги
Настоящее пособие не является исчерпывающим сборником сведений о нормах церковной жизни и поведения в храме.
Вступление.
Смысл жизни – вопрос сколь расплывчатый, столь же и остро насущный для каждого человека. Кто мы, зачем мы здесь, куда идем и каким должен быть этот путь? В конечной полноте ответить на этот вопрос может только каждый для себя – в своем сердце. но есть и общие, укорененные в самом бытии, закономерности, объективность которых невозможно отменить нашей субъективностью. Понять эти фундаментальные законы и определиться в отношении их – обязанность любого разумного человека. Цель этой книги – попытаться сделать несколько шагов в этом направлении.
...
(Далее по тексту следовало разместить "Смысл жизни: путь бабочки", но
Ранее мы выставляли на обсуждение отдельно статью "путь бабочки" в нашем блоге http://lawyer-rossia.mirtesen.ru/blog/43677494326, кто не читал прошу ознакомиться)
...
читаем далее :
Итак, «…жив Господь, Который сотворил нам душу сию, … жива будет душа твоя…» (Иер. 38, 16, 17). Пожалуй, это самое важное и в то же время очевидное открытие, достижимое человеком в сей жизни. Можно ли его игнорировать? Можно ли не замечать очевидности? Оказывается, можно. И называют это не безумием, а практическим подходом к жизни. Хорош практический подход – попивать пивко или драить светильник в каюте тонущего корабля, не обращая внимания на призывы занять место в спасательной шлюпке! нестись к обрыву в автомобиле без тормозов, игнорируя все предупредительные знаки и сигналы! неужто кто-нибудь всерьез думает, что смерть его минет? но уже и врачи говорят о «жизни после смерти», ученые говорят о сотворении мира… не выглядит ли на фоне этого помрачение разума «практичного» человека зловещим гипнозом? но ведь мы все-таки взрослые люди! неужели мы до такой степени над собой не властны? Бог дал нам свободу и силу. никто нас не может заставить; могут только охмурять. И что, мы согласны делать из жизни игру в наперстки?
Но, тем не менее, сорокапятилетний человек, треть своей жизни проживший в условиях религиозной свободы, по-прежнему выдвигает все тот же аргумент: «нас этому не учили». Это ли не абсурд? Компьютерами научились пользоваться? Мобильными телефонами научились? Банкоматами научились? А вот креститься правильно так и не научились. Евангелие – Книгу Жизни, настольное чтение наших предков, даже малограмотных, – не осилили. «Единое на потребу» оказалось невостребованным – не абсурд ли? не абсурд ли говорить о «смутных ощущениях тепла» на краю вулкана? О щекотке под ножом гильотины? Как это похоже на «простые правила» Алисы: «Если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься. Если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь. А если разом осушить пузырек с пометкой «Яд!», рано или поздно почувствуешь недомогание». Какая-то дикая легкомысленность при определении краеугольного вопроса бытия – «что-то такое есть» – словно стишки юного поэта обсуждаются.
продолжение ждите на нашем сайте.
Свежие комментарии