В выходные дни в Татарстане подожгли две православные церкви.
В результате поджога в селе Ленино Новошешминского района полностью сгорел молитвенный дом в честь Димитрия Солунского. Тем же вечером злоумышленники подожгли строящейся храм в честь Новомучеников и исповедников российских в Чистополе.
Оба храма относятся к Чистопольской епархии. Как сообщают в официальном обращении, духовенство назвало эти случаи "возмутительными случаями вандализма по отношению к православным храмам".
Усилиями сотрудников МЧС храм в честь Новомучеников и исповедников российских в Чистополе удалось спасти.
Сообщения о поджогах сразу двух церквей - в селе Ленино Новошешминского района Татарстана и в городе Чистополе вызвали бурную реакцию в обществе, от которой не смогла дистанцироваться даже Татарстанская митрополия, обычно предпочитающая не замечать подобных инцидентов. По этому поводу своим мнением с ИА REGNUM поделились казанские эксперты.
Завкафедрой политологии, социологии и менеджмента КНИТУ-КАИ Владимир Беляев назвал отношение властей Татарстана к православным храмам и культовым учреждениям в целом "возмутительным". "Одно то, что знаменитую колокольню Богоявленского собора на центральной улице Баумана до сих пор не отдали церкви, говорит об этом. В свое время министр культуры Татарстана Марсель Таишев прямо сказал в ответ на требования передать колокольню РПЦ: "Будет слишком много колокольного звона на Баумана!" Ну, теперь, когда там гремит одна попса (транслируется сетевое радио и реклама - прим. ИА REGNUM), наверно слух Таишева услажден. Эти "крылатые слова" министра стали знамениты и занесены на скрижали истории, и трудно будет понять потомкам, как они согласуются с положениями конституций Татарстана и России о равноправии всех граждан", - констатирует политолог.
Председатель Общества русской культуры Татарстана, профессор-социолог Александр Салагаев удивлен позицией татарстанского митрополита Анастасия: "Сколько раз общественность возмущалась нападками на православие со стороны этнократов и националистов, а со стороны Владыки - пассивность. А ведь такая позиция ни в прошлом, ни сейчас совершенно недопустима", - уверен Салагаев. Он также отметил, что все познается в сравнении: в других регионах РФ церковное священноначалие делает все для защиты и возвращения храмов.
Как сообщало ИА REGNUM, утрата двух православных храмов в Татарстане - только последний инцидент из целого ряда подобных событий. В Казани сейчас возникла угроза историческому объекту - зданию церкви Косьмы и Дамиана, построенной в 1708 году, в непосредственной близости от которой администрация КФУ в лице Ильшата Гафурова решила построить Институт геологии и нефтегазовых технологий.
В 2002 году в Набережных Челнах активистами Татарского общественного центра был разрушен строящийся храм св. Татьяны. Кроме упомянутой профессором Беляевым колокольни Благовещенского собора, в Казани верующим до сих пор не переданы Дворцовая церковь в Казанском кремле, превращенная в "Музей истории государственности татарского народа", и храм-памятник Спаса Нерукотворного на Казанке. Впрочем, активности в деле возвращения православных святынь не проявляет и сама Татарстанская митрополия, последовательно демонстрируя крайне сервильную позицию.
http://zakon.mirtesen.ru/blog/43378876561/V-vyihodnyie-dni-v-Tatarstane-podozhgli-dve-pravoslavnyie-tserkv?padw=1&pad_page=2&utm_campaign=transit&utm_source=footer&utm_medium=page_2, http://mediarupor.ru/blog/43776198561/Pochemu-v-Tatarstane-zhgut-pravoslavnyie-hramyi?padw=1&pad_page=3&utm_campaign=transit&utm_source=footer&utm_medium=page_3
Свежие комментарии