На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Схождение благодатного огня ч.2

 

Только ли православным?

Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды.

Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…"[*].

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь."

Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь [*]. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений [*]. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор [*,*]. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась" [*].

Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного (см. описание свидетельницы)... но о том что произошло 11 сентября этого года - через пять месяцев после мироточения, знает весь мир [*]. (Cм. и подробное описание).

 В разные годы, разными людьми использовались и другие названия для чуда сошествия Благодатного Огня: Благодатный Свет, Священный Свет, нерукотворный Свет, Благодать.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

О грядущей страшной трагедии в Америке известила икона в храме Гроба Господня.

О грядущей трагедии человечество предупредила икона в храме Гроба Господня ЧУДОТВОРНАЯ икона "Возложение тернового венца на голову Спасителя", расположенная в храме Гроба Господня, третий раз предупреждает человечество о грядущих страшных событиях. Первый раз это было накануне Варфоломеевской ночи, второй - в канун Второй мировой войны. В первый год третьего тысячелетия икона замироточила в третий раз.

Великое и страшное знамение произошло перед самой Пасхой - в ночь с Великой пятницы на Великую субботу - на глазах у тысяч изумленных людей. На иконе, расположенной возле входа в пещеру Гроба Господня, появились темные пятна, а потом из них начала истекать алая жидкость, похожая на кровь. Свидетелями чуда стали несколько тысяч обычных паломников, но и церковные иерархи, в том числе Патриарх Иерусалимский Ириней, руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан. Согласно церковному преданию, такое в святая святых христианского мира происходит третий раз. И все три знамения были предвестниками страшных, кровавых событий.

Резня

Впервые икона в храме Гроба Господня замироточила в 1572 году. Тоже накануне Пасхи, тоже в ночь с Великой пятницы на Великую субботу. В то время на месте нынешней иконы была старинная фреска на тот же религиозный сюжет "Возложение тернового венца". Она рассказывает о событии, предшествовавшем казни Христа: римские воины, возложив терновый венец (сплетенный из веток, унизанных шипами), били Иисуса палкой по голове. Шипы вонзались в кожу, по лицу Христа текла кровь. И вот однажды фреска "ожила", приведя в ужас очевидцев - по иконе потекли капли жидкости, похожие на кровь. Первыми свидетелями чуда стали два француза - паломника, приехавшие в Иерусалим за отпущени-ем грехов. Об удивительном и страшном событии, очевидцами которого довелось им стать, один из них рассказал в письме своей жене (его копия и поныне хранится в архиве Центральной парижской библиотеки). Паломникам тогда показалось, что в ночь на субботу Спаситель плакал, видя людские грехи.

Через пять месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции.

Война.

В середине XIX века место потускневшей от времени фрески заняла икона того же содержания, написанная на холсте масляными красками. Сто лет спустя, в 1939 году, накануне Пасхи, в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Они немедленно должили об увиденном Патриарху Иерусалимскому. Он немедленно отправился в храм Гроба Господня, чтобы воочию увидеть чудо. Миро, стекая по алому плалщу Христа, попадало на руки Спасителя - и на них появлялись кровоточащие раны. Это продолжалось недолго: на Пасху икона приняла прежний вид. Патриарх Иерусалимский написал папе Римскому о том, что на Пасху было знамение.

А через пять месяцев - 1 сентября - началась Вторая мировая война, унесшая жизни трети населения Европы.

Катастрофа

- В нынешнем году храм Гроба Господня в ночь с Великой пятницы на Великую субботу был наполнен до отказа, - рассказывает руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан. - Присутствовали практически все монахи Святогробского братства - в Иерусалиме их 50 человек - и тысячи туристов со всего мира. Только из России было более сотни паломников. В храме был и сам Патриарх Иерусалимский Ириней... По свидетельству иеромонаха Феофана, первым увидел знамение Патриарх. Ириней давал благословение паломникам, стоя боком к "Возложению тернового венца". Потом ему протянули свечу. Он повернулся лицом к иконе, поднял глаза - и ахнул! Тысячи паломников, как по команде, повернули головы туда же, куда смотрел Ириней. По Храму прошел стон. На ногах Спасителя появились кроваво-красные пятна. Миро, как и в 1939 году, появилось вначале на плаще Христа, а оттуда стекало алой струйкой на ноги.

Мироточение продолжалось ровно день. Как и в предыдущие два раза, перед самой Пасхой оно прекратилось. (Причем, на иконе не осталось никаких следов).

Через пять месяцев - 11 сентября - в Америке произошла трагедия, которая перевернула весь мир.

Знамения

Это не единственное знамение, которое было в этом году в Иерусалиме, - продолжает иеро-монах Феофан. - Сразу после храма Гроба Господня замироточили иконы и в других церквах. А затем и целый монастырь - Герасима Иорданского. Иконы, стены, полы, потолки... Такого не было никогда ...

Картина дня

наверх