Из наставлений Святого Апостола Иакова (по Посланию Иакова)
Автором Послания Иакова является либо Иаков - один из сыновей Иосифа, родившийся у него до обручения с Марией, Матерью Иисуса Христа, либо Иаков - один из Двенадцати Апостолов.
Это Послание - одна из учительных книг Нового Завета (общее число учительных книг - двадцать одна).
Послание Иакова очень важно для понимания отношения христианства к вере древнего Израиля.
(1, 2) Всякий раз, когда впадаете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью. Братья мои, зная, что испытание вашей веры искушениями рождает терпение. А терпение пусть сделает вас совершенными.
(1,5-11) Если у кого из вас недостает мудрости, да пусть просит ее у Бога, и будет дана она ему. Но пускай просит в вере, ни мало не сомневаясь, ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой. Пусть не думает сомневающийся, что он получит что-либо от Господа. Муж с раздвоенной душой не тверд во всех путях своих.
(1, 12-15) Блаженство обретает тот, кто переносит искушение, потому что, пройдя испытание, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении пусть никто не говорит: "Меня искушает Бог", ибо Бог не искушает никого, но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью. Затем похоть рождает грех, а грех, в конце концов, порождает смерть.
(1, 19-20) Знайте, братья мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.
(1, 22-25) Будьте исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя. Ведь если кто-нибудь слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он. Но тот, кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и кто пребудет в нем, будет не слушателем забывчивым, но исполнителем, обретет блаженство.
(2, 1-9) Братья мои, не держитесь веры в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы лицеприятием. Ведь если войдет в ваше собрание человек с золотым перстнем, в блестящей одежде, войдет же и бедный в грязной одежде. Вы же посмотрите на носящего одежду блестящую и скажете: "Ты сядь здесь, пожалуйста!", а бедному скажете: "Ты стань там или сядь у подножия моего!", - то не впали ли вы в противоречие с самими собой и не оказались ли судьями с мыслями дурными? Послушайте, братья мои возлюбленные, разве Бог не избрал бедных мира быть богатыми в вере и наследниками царства, которое Он обещал любящим Его? Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас к суду? Не они ли хулят доброе имя, нареченное вам? Если вы исполняете закон царский по Писанию - "Возлюби ближнего твоего, как самого себя", вы хорошо делаете. Если же лицеприятствуете - грех совершаете, обличаемые законом как преступники.
(2, 14-20) Какая польза, братья мои, если кто-нибудь говорит, что имеет веру, дел же не имея. Может ли такая вера спасти его? Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, и если скажет им кто-нибудь из вас: "Идите с миром, грейтесь и питайтесь!", но не даст им необходимого для тела, какая кому польза? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Ведь скажет кто-нибудь: "Ты веру имеешь, а я дела имею - покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе веру из дел моих!". Ты веруешь, что Бог только один? Хорошо делаешь: и бесы веруют в это, и трепещут. Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел недействительна?
(2, 24, 26) Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только, ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(3, 2-10) Все мы во многом спотыкаемся. Если кто-либо словом не спотыкается, то он - человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем. Вот и корабли, как бы велики они не были, " хотя бы и носились сильными ветрами, направляются, куда хочет кормчий, совсем маленьким рулем. Так и язык - маленький член, а много хвастается. Совсем малый огонь зажигает великий лес, и язык - огонь, мир неправды. Язык помещается между нашими членами, оскверняет все тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем адским огнем. Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим, а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертоносного. Им мы благословляем Господа и Отца, и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных. Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.
(3, 13) Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости.
(3, 16-18) Где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело. Но та мудрость, которая выше, во-первых, - чиста, затем - мирна, снисходительна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна. Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.
(4, 1-4) Откуда враждебность и откуда столкновения между вами? Не от наслаждений ли ваших, ноющих в членах ваших? Вы вожделеете - и не имеете; вы убиваете и завидуете - и не можете достичь желаемого; вы входите в столкновение и воюете. Вы не имеете, потому что не просите. Вы просите и не получаете, потому что для плохого просите - для того, чтобы наслаждения ваши истратить. Прелюбодействующие, не знаете ли, что дружба с этим миром есть вражда против Бога? Итак, кто захотел бы быть другом этому миру, тот становится врагом Богу.
(4, 7-10) Подчинитесь Богу, противостаньте же Диаволу, и убежит он от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Очистите руки, грешники, и омойте сердца, люди с раздвоенной душой! Наполнитесь скорбью, плачьте и рыдайте. Смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и Он вознесет вас.
(4,11-12) Не злословьте друг друга. Брат, злословящий брата или судящий брата своего, - злословит закон. Если же ты судишь закон, ты не исполнитель закона, а судья. Но есть лишь один законодатель и судья, могущий спасти и погубить. Ты же кто такой, судящий ближнего?
(4,13-17) Вы, которые говорите: "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город, и проведем там год, и будем торговать, и получим прибыль" - вы, которые не знаете, что будет завтра, ответьте: что такое жизнь ваша? Ибо вы - пар, который ненадолго появляется, а затем исчезает. Вам следует говорить: "Если угодно Господу, мы и живы будем, и сделаем то или другое". Но теперь вы хвалитесь в своем самомнении, а всякая такая похвальба - зло. Кто умеет делать добро и не делает, совершает грех.
(5, 1-3) Вы, богатые, плачьте и рыдайте о надвигающихся на вас бедствиях. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью, золото ваше и серебро проржавели, и ржавчина будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь. Вы собрали себе сокровище за последние дни.
(5,13-16) Страдает ли кто между вами, - пусть молится. Бодр ли кто духом, - пусть поет псалмы. Болен ли кто между вами, - пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся они над ним, помазав его елеем во Имя Господа. И молитва, произнесенная с верой, спасет болящего, и поднимет его с одра болезни Господь, и, если болящий согрешил, его грехи будут прощены ему. Итак, исповедайте друг другу свои грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными.
(5, 16) Большую силу имеет усиленная молитва праведного.
(5, 19-20) Братья мои, если кто-нибудь из вас уклонится от истины, а кто-либо другой ведет к истине, пусть тот знает, что обративший грешника с ложного пути спасет душу его и покроет множество его грехов.
Свежие комментарии