На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Основная идея христианства

Идея спасения есть основная идея христианства. Эта идея была в Ветхом Завете, но особенно раскрыта в Новом Завете. Архангел Гавриил возвестил, что от Девы Марии родится Иисус - Спаситель человечества. «Той бо спасет люди своя (Мф. 1, 21). О Спасителе возвещали Ангелы пастухам (Лк. 2, 10-11). О Спасителе говорил Симеон Богоприимец (Лк.

2, 30-31).
Сам Христос говорит «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18, 11); «... так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28); «... ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 56); «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3, 17); «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12, 47); «Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись» (Ин. 5, 34).
Апостол также говорит о Спасителе и спасении «Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Из-раилю Спасителя Иисуса» (Деян. 13, 23); «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1, 16); «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,..» (Еф. 1, 13); «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.
2, 11-13); «... потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа...» (1Фес. 5, 9).
Даже Самаряне говорят «... уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он - ис-тинно Спаситель мира, Христос» (Ин. 4, 42).
Что такое спасение? Христианское учение о спасении есть учение об избавлении человека от греха, проклятия, смерти, диавола и гнева Божия.
Во многих местах Священное Писание говорит, что Иисус Христос есть Спаситель людей от грехов «... родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21); «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1, 29); «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ранами Его вы исцелились» (1Пет. 2, 24); «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,..» (Рим. 3, 25); «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4, 25) и др.
Что Иисус Христос есть Спаситель людей от диавола, читаем «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3, 8); «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,..» (Евр. 2, 14).
Что Иисус Христос есть Спаситель людей от смерти, читаем «... дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5, 21); «... открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,..» (2Тим. 1, 10).
О спасении нас от гнева читаем «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5, 9).
Спасение от греха и его следствий, т.е. от смерти, вечного пребывания в темнице ада под властью диавола «... открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,..» (2Тим. 1, 10). Грех делает человека нечистым и вызывает гнев Божий, т.е. отвращение Бога от греховного состояния человека. Всякий грех, при каких бы условиях он ни был сделан человеком, навлекает на него гнев Божий. А спасая человека от грехов, Христос делает его святым, т.е. угодным Богу, человеком, к которому Бог питает благоволение.
Спасение - это избавление людей от зла греха. Спасение совершил Господь в течение всей Своей жизни. Воплощение, страдание, крестная смерть, воскресение, вознесение - это важные моменты искупительного подвига Иисуса Христа. Искупление есть осуществление воли Божией, от века предопределившей спасти людей Единородным Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом, но не без нас. В спасительном процессе человек не только «предмет» спасения, но и деятельный участник своего спасения.
Смерть есть, по определению правды Божией, следствие греха, она есть «долг», лежащий за грехи на всем человечестве. Во исполнение правды Божией все грешное человечество подлежало смерти, должно было умереть без надежды на воскресение. Спаситель взял на себя «долг» смерти всего человечества. Своею смертью Христос Спаситель исполнил правду Божию, распял грехи человечества и даровал восстание, воскресение человечеству. Господь наш Иисус Христос «в Себе Самом» (Еф. 2, 15) восстановил «древнее создание человека», когда в теле Своем представил человечество Богу.
                                                                                                         Протоиерей Монаршек
                                                                                                         Печаталась в «Православном Слове» в 2007

наверх