На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Фильм «Викинг» верующих не прибавит

Нафанаил  ХабибуллинРусская народная линия

 

«Викинг» не оправдал ожиданий! Фильм, который очень хотел посмотреть и не только я сам, но все мои близкие и родные, что мы и сделали: все вместе, большой кампанией посмотрели этот широко разрекламированный фильм. И сразу хочу сказать, не вдаваясь в глубокие подробности: никому из нас фильм не понравился.

Среди нас есть люди и очень верующие и обычные, воцерковленные и обычные. Ожидания от обычных: были: увидим нашу историю, и поймем, как все было. Ожидания от тех, кто знаком с образом святого князя Владимира: увидеть его перерождение и почему же он принял православие. Первым было все время многое не понятно, постоянно спрашивали это почему, а что вообще происходит, а это кто?

С первых минут фильма стало ясно, что историю тут как то мельком проведу, и это не главное для авторов: т.к. сразу после названия промелькнули тексты об истории Руси, кто есть кто, кто с кем воевал, как жили-были и в какое время мы погружаемся. Прочитать не успеть, вникнуть в суть тоже. Лучше бы это было сказано голосом диктора, или того же сопровождающего весь фильм голоса одного из героев фильма, тогда бы зрители поняли большее о том времени. Хорошие костюмы, битвы, крепости, природа, корабли, актеры. Денег потрачено на это много и это естественно было показано. Это технически было не трудно при таком гигантском бюджете. А вот показать истинно как разбойник, убийца своего брата, насильник, предатель, коварный злодей, личность без стыда и совести, переродился и стал другим, авторы сценария не смогли!!! НЕ СУМЕЛИ!!! Не хватило им времени за постоянным показом резни, крови, сцен очень откровенных, когда герои совокупляются трижды за короткое время фильма, многовато этого было, и многозначительных пауз, крупно лицо главного героя, но лучше бы это время было потрачено на: показать переживания, после казней, убийств, насилия, раскаяния, сожаления, мук совести...и т.п.

И только на самых последних МИНУТАХ! картины вдруг князь Владимир приходит в храм и вдруг сразу исповедуется, и становится в одну минуту праведником и мельком сразу: сцены крещения Руси и радость на лицах всех русичей, принимающих крещение. Один поверил и все тоже моментально воцерковились. Так не было, так покажите и расскажите, как было. Где главное чудо, которое постигло его: когда он ослеп и после крещения прозрел? Вот тогда бы мы поняли, что его еще раз убедило в правильности выбора. Не показан как он выбирал из многих религий, в их числе и мусульманство, например. А влияние бабушки св.княгини Ольги? Понятно, что всего в одной картине не ухватишь, но так и не беритесь, если не умеете! Но, если взялись, то уложитесь в отведенное время, но покажите, как человек пришел к истинной вере. Трудно, через внутренние терзания, сомнения, мук совести, стыда за содеянное, сожаления, раскаяния, ведь были об этом у него и разговоры с соратниками, друзьями, воинами, а не в одну секунду вдруг излить душу незнакомому человеку в неведомом здании с куполами. Такое впечатление, что это влияния красивых стен с фресками, каких то непонятных людей там изображенных. Все время было стыдно за происходящее на экране, так покажите, как мы изменились и почему. И почему нужно идти и молиться сегодня святому равноапостольному князю Владимиру? И почему - Викинг возведено в название повествования о святом?

В общем, верующих этот фильм не прибавит, это точно.

Примечания, как было, главные страницы истории:

1. Князь Владимир собрал своих старшин и бояр на совет. На этом высшем государственном совете Руси дружина, бояре и старцы во главе с князем Владимиром перед окончательным выбором веры (а значит, всего будущего духовного пути земли Русской) в качестве решающего рассматривали вопрос об образе богослужения ислама, западного христианства и Православия. И было решено послать послов и испытать каждую веру на месте, и избрали для этого десять мужей, «добрых и смышленых».

И вот эти послы наблюдали в Болгарии, как мусульмане молятся в мечети: «Став там без пояса, сделав поклон, (человек) сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их». У немцев «видали в храмах различную службу, но красоты не видели никакой». В Византии же в Константинопольском храме во имя Софии Премудрости Божией они созерцали праздничное патриаршее богослужение при полном свете паникадил, с пением соборных хоров. «Поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние диаконов и рассказав им о служении Богу своему», то есть пояснив общий смысл богослужебной символики. «Не знали, на небе или на земле мы, - рассказывали послы по возвращении в Киев, - ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом, знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького, так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Выслушав их, бояре сказали князю Владимиру: «Если бы был худ закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а она была мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо».

Так было принято историческое государственное решение о крещении Руси.

2. В августе 986 года, когда войско Византии было разгромлено болгарами, положение греческих императоров-соправителей Василия II и Константина было очень тяжелым. В начале 987 года мятежный полководец Варда Склир с арабами вошел в пределы империи. На борьбу с ним был послан другой военачальник - Варда Фока, но он, в свою очередь, поднял мятеж, провозгласил себя императором и овладел Малой Азией. В 987 году Варда Фока осадил Ваидос и Хрисополь, намереваясь создать блокаду Константинополя. И вот тут-то император Василий и обратился к могущественному князю Владимиру с просьбой вспомнить греко-русский договор 954 года князя Игоря с Византией, где был пункт о взаимопомощи.

Князь после долгого совещания решил оказать помощь грекам, но в награду потребовал руки царевны Анны, сестры императоров. Это было для византийцев неслыханной дерзостью! Ибо греки имели всегда твердое намерение не родниться с варварскими народами. Но сейчас Константинополь вынужден был согласиться, но только при условии, что Владимир станет христианином. Князь принял условие.

Был заключен договор, согласно которому в 987 или начале 988 года русское шеститысячное войско прибыло в Константинополь. Но императоры не спешили выполнять условия договора. Тогда возмущенный греческим лукавством князь Владимир двинул войска на Корсунь, древний греческий город Херсонес и захватил его.

Из взятого города Херсонеса в Константинополь был направлен грозный ультиматум: «Если не отдадите ее (Анну) за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу». И в Константинополе вынуждены были его принять. А сама Анна плакала при мысли о замужестве с князем варварской страны, предпочитая смерть такому супружеству. Решающим доводом для царевны Анны в пользу брака с русским князем послужили слова, влагаемые летописцами в уста ее братьев Василия и Константина: «Может быть обратит тобою Бог землю Русскую к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны. Воля Господня да будет.» И послали ее морем в корабле со архиереем (митрополитом) Михаилом, со священниками, и клиром, и многими святыми мощами и другими святынями.

Но царевну Анну в Херсонесе ожидала невеселая новость. Ее жених князь Владимир «по Божию устроению... разболелся глазами и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица (так называет летопись Анну) сказать, чтобы он крестился скорей» («если же не крестишься, то не избежишь недуга своего»).

Какова сила веры царицы! Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же Корсунский с царицыными попами, огласив, крестили Владимира, «нарече ему имя Василий. Бысть же в крещении его чудо, подобное оному, еже в Дамасце на Савле, Церковь Божию гонившем, егда бо Владимир ослеплен сый очима, вниде во святую купель, а епископ по чину крещения возложи на него руку, абие отпаде от очес его слепота яко чешуя, и прозре, и прослави Бога, яко приведе его в истинную веру».

«Теперь узнал я истинного Бога», - в веселии и радости воскликнул великий князь, почувствовав свое исцеление. Видев чудо, крестилась и вся дружина его.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх