На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog28 декабря, 12:17
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева17 ноября, 20:03
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова28 июля, 18:30
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

РАДОНИЦА - ДЕНЬ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ.


РАДОНИЦА - ДЕНЬ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ.

     Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первый после праздника Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.

Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших". 
    Основанием для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением (первое после Пасхи), а с другой - разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей. 
    Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на кладбищах, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза, а часть приготовленного отдается нищим. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20:38). Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: "Христос воскресе, отцы и братия!", как послышалось в ответ громогласное восклицание: "Воистину воскресе!

    "Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага", - пишет святитель Иоанн Златоуст. В советское время, когда попасть на Пасху в храм было трудно, опасно или даже невозможно, сложился обычай посещать кладбища в самый день праздника. Однако в Церкви вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха - время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью. 
    Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения - Святым Животворящим Крестом. Крест на могиле православного христианина - молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием. 
    Мы называем наших покойных усопшими, т. е. уснувшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила - это место будущего воскресения, и поэтому мы соблюдаем ее в чистоте и порядке. 
    На Радоницу, пасхальное приветствие звучит там, где в ожидании воскресения и жизни вечной упокоились предшествовавшие нам поколения. "Воскресе Христос, и жизнь жительствует! Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе! Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть"! 


      www.taday.ru 
Рекомендуем
Популярное
наверх