В детстве 1 мая – это были демонстрации, с бумажными цветами, с тяжелыми портретами Ленина, с флагами, плакатами «Мир, Труд, Май» и бравурной музыкой. А потом все шли отмечать официальный день солидарности всех трудящихся. А чего – выходной, пироги, горячительные напитки – в этом трудящиеся были действительно солидарны.
А что мы празднуем сейчас? В честь какого замечательного события 1 мая – красный день календаря?
Протоиерей Александр Ильяшенко:
Смысл в выходных днях, приходящихся на 1 и 2 мая, есть – можно поехать за город, поработать на огороде или походить по лесу, отдохнуть, зажарить шашлык (если это не постный день), пообщаться с друзьями. А более никаких оснований я для этого праздника не вижу.
Традиция 1 мая идет со времен дореволюционных маевок, когда люди собирались для того, чтобы свергнуть существующий режим. Свергли и получили всё то, что мы имели в XX веке. Чего уж тут праздновать?
Мне кажется, было бы хорошо присоединить эти два выходных дня к 9 мая. 9 мая – действительно всенародный праздник, наполненный большим и глубоким смыслом.
Тем более, что многие уезжают на дачу, занимаются сельскохозяйственными работами. После 9 мая как раз земля подсохнет и, если не будет перерывов между выходными, можно будет спокойно.
Священник Александр Шумский:
Я очень люблю весну, она сама по себе для меня праздник, к тому же я родился в мае.
А вот что касается 1 мая, то для человека верующего – этот день праздником быть не может. Сегодня это праздник лишь для людей, связанных с коммунистической атеистической идеологией. Он воспринимается коммунистами как праздник протеста против государственной власти. Они вспоминают его истоки, когда сто лет назад люди выходили на улицы для борьбы «с проклятым царским режимом», как говорил товарищ Ленин.
Они, конечно, хотели бы превратить 1 мая в день протестного движения, начать войну против нынешнего государства. Слава Богу, у них нет для этого сил.
Сегодня у государства много недостатков, но повторение истории никто не хочет. С другой стороны, само государство должно многое пересмотреть, чтобы у революционеров не было никаких шансов. А шансы появляются, когда государство недостаточно заботится о собственном народе, о его нравственности, о справедливости.
Для большинства же людей 1 и 2 мая – просто выходные дни, когда можно поехать на дачу, что-то там сделать. Но все-таки для части населения он продолжает оставаться идеологическим праздником.
Настоящий праздник, который вся страна ждет с нетерпением – 9 мая, Великая Победа. Это праздник для всех – и для православных, и для людей иной веры и для неверующих, для всех, кто любит Родину.
А вот праздник 1 мая постепенно должен отмереть, но не сразу, резко, ведь много людей привыкло к такому положению вещей. А выходных – достаточно, страна итак часто не работает. Вот, зимние каникулы – почти две недели люди не работают. А если русский человек неделю не трудится, он потом неделю приходит в себя. Для рабочего ритма страны чрезмерное количество выходных дней не полезно.
Протоиерей Георгий Митрофанов:
Есть государственный праздник 1 мая, но никто не знает, чего мы празднуем. Наша современная жизнь в значительной степени осуществляется по инерции. И инерция эта связана с инерцией нашей души.
Люди устали от перемен, от неуверенности в себе и окружающем мире, от всякого рода переименований. Им хочется некой стабильности. В связи с этим возникает желание вернуться к тем, даже совершенно бессмысленным праздникам, которые когда-то были в их жизни спокойными днями отдыха от перманентного беспокойства советского времени.
Праздник «объединения трудящихся всех стран», не несущий в себе никакого содержания, поскольку много наших современников перестали вообще быть трудящимися, представляется ещё одним признаком того, что никаких новых духовных мировоззренческих ориентиров наши современники за последние 20 лет не приобрели. Поэтому они возвращаются к старым своим привычкам.
А что касается 1 мая в сочетании с 9 мая – это череда дней, которые можно провести ни о чем не задумываясь, наедине с природой, на садовом участке, создав у себя самого иллюзию какой-то иной жизни. Впереди лето, к которому надо готовиться, позади зима, вызывающая усталость.
Я бы, учитывая то, что в наше время существует государственный праздник Пасхи, выпадающий примерно на то же самое время, предпочел бы, чтобы у нас в мае не было «неприсутственных дней», которые, ни к чему, кроме праздности, не ведут.
И раз уж сейчас такое основополагающее значение для нашей нарождающейся идеологии приобретает день 9 мая, то 1 мая можно было совершенно спокойно отменить. Как день, санкционирующий «право на лень» — основной лейтмотив социализма.
То, что праздник 1 мая ассоциируется с сажанием картошки и редиски на садовом участке, для меня – зловещий знак. Нет ничего более страшного, чем эта выдумка коммунистов – садовые участки. Оторвав людей, испокон веков бывших крестьянами, от нормального труда на земле, им, измучившимся на городских предприятиях, стали давать возможность на этих «шести сотках» заниматься в и без того небольшое свободное время тем трудом, для которого многие были на самом деле изначально предназначены.
Людей занимали привычным для них физическим трудом, а заодно поощряли недоопреодоленное чувство частного собственника, который мог иметь хотя бы свою картошку и свои огурцы, а также решали неразрешимую для социализма продовольственную задачу, ведь люди обеспечивали сами себя.
Это дьявольская выдумка коммунистического периода – оторванных от земли крестьян, помещённых в города, развлекать в немногочисленные тогда свободные дни обрабатыванием «шести соток».
МНЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ! Не допускается хула на Церковь, нападки на Священноначалие и духовенство, пропаганда ересей и сект, неуважительное отношение к истории России и ее героям, пропаганда религиозной или национальной ненависти. Не допустимы оскорбления авторов и участников дискуссии.
Свежие комментарии