Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то смыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием.

Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным.
Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», – а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.
Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.
Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.
Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов.
Молитвы от пьянства.
О всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердного Владыки!
***
Услыши, прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и,
как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя,
так и теперь избави этих несчастных (имена).
***
Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу,
велел немногие сохранившиеся грозды положить в точило и позвать нищих.
***
Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии,
и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо:
вино в точило умножилось, нищие наполнили свои сосуды.
***
О, святитель Божий! Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих,
так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред,
избавь от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена),
исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых,
дай им, немощным, крепость и силу благоуспешно перенести это искушение, возврати их к здоровой,
трезвой жизни, направь их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости.
***
Помоги им, угодник Божий Вонифатий, когда жажда вина станет жечь их гортань,
уничтожь их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи,
поставь их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевное пристрастие,
влекущее за собой отлучение от Небесного Царства, они утвердились в благочестии,
удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно
прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем
и с Пресвятым и Животворящим Духом во веки веков.
***
Аминь
О всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердного Владыки!
***
Услыши, прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и,
как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя,
так и теперь избави этих несчастных (имена).
***
Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу,
велел немногие сохранившиеся грозды положить в точило и позвать нищих.
***
Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии,
и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо:
вино в точило умножилось, нищие наполнили свои сосуды.
***
О, святитель Божий! Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих,
так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред,
избавь от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена),
исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых,
дай им, немощным, крепость и силу благоуспешно перенести это искушение, возврати их к здоровой,
трезвой жизни, направь их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости.
***
Помоги им, угодник Божий Вонифатий, когда жажда вина станет жечь их гортань,
уничтожь их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи,
поставь их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевное пристрастие,
влекущее за собой отлучение от Небесного Царства, они утвердились в благочестии,
удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно
прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем
и с Пресвятым и Животворящим Духом во веки веков.
***
Аминь

О преподобном Илии известно, что он скончался, сложив персты правой руки для молитвы так, как принято и теперь в Православной Церкви – три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони.
В период борьбы со старообрядческим расколом (конец ХVII-ХIХ вв.) этот факт из жития святого служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.
Свежие комментарии