На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Известный ученый протоиерей Сергий Рыбаков о православном учебнике «Общая биология» и его критиках …

Троице-Сергиева Лавра переиздала учебник «Общая биология» для 10–11 классов, его автор — Сергей Вертьянов, кандидат физико-математических наук. Учебник предназначен для общеобразовательных школ и является, как указывают его создатели, «первым учебником биологии, не стесненным материалистическими рамками». Учебник уже вызвал ярую критику со стороны атеистически настроенных адептов эволюционного подхода. В качестве образчика такой критики можно привести статью «Адам и Ева были питекантропами», размещенную на портале «Газета.Ру» с характерным подзаголовком «Православный учебник биологии пробивается в общеобразовательную школу».

Об этом учебнике и его критиках размышляет в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, клирик Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:

«Многие аспекты, которые изучаются в рамках школьного предмета «Биология», являются не наукой, а шарлатанством. Это касается образцов, которые якобы показывают переходные формы от обезьяны к человеку. В учебниках биологии до сих пор остается указание на то, что у человека на определенном этапе внутриутробного развития появляются  жабры. Это утверждение делается, несмотря на выводы научного сообщества о том, что это не жабры, как у рыбы, а складки кожи.

В настоящее время собрано много данных, опровергающих эволюционную теорию. Эта теория порождена атеизмом. Эволюционизм возведен в рамки религиозного догмата. Атеисты борются за свою веру, фанатично отстаивая антинаучные теории, не желая признавать известных научных фактов. Опровержение антинаучных, шарлатанских тезисов должно распространяться не только на биологию, но и на другие предметы. Научными методами можно изучать только то, что принадлежит, используя библейскую терминологию, седьмому дню. 7,5 тысяч лет – это и есть наш седьмой день. Никакими научными методами не может быть познаваем антиэнтропийный процесс, сопровождавший шесть дней творения. Происходило сотворение из ничего. Сначала произошло сотворение самого мира, потом света, моря и суши, и генерации новых форм жизни. Эти этапы творения непознаваемы наукой так же собственно, как непознаваем восьмой день – пребывание в Царствие Божием. Это не есть предмет научного рассмотрения.

Ныне происходит смена состоявшейся парадигмы, научная революция. Современные научные данные разрывают жесткую рамку научного, догматического уровня познания. В наше время четко установлены пределы научного познания. Можно говорить, что к сегодняшнему времени выстроенные ложной религиозной системой рамки, которые есть некая догматика, противоречащая науки, разорваны. Разрушена система Птолемея, догматизированная католиками, потерпевшая крах под давлением научных данных. В итоге католики потерпели большое фиаско, догматизировав научные данные, что категорически нельзя делать. Наука занимается открытиями. Запрет на открытия приносит вред науке.

Что касается школьных учебников биологии, то они должны содержать только проверенные и твердо установленные научные данные. Спорные научные теории не являются предметом школьного изучения. Детям не нужно морочить голову тем, что в строгом смысле не является предметом науки. В частности, речь идет о теории  эволюции и теории большого взрыва. Также пока нет достаточных оснований для утверждения, что человек произошел от обезьяны, поэтому эту теорию вписывать в школьный учебник биологии категорически недопустимо.

Наука никогда не сможет ответить на три вопроса:

- Как произошла вселенная?

- Что такое жизнь?

- Что такое разум?

Это вопросы относятся не к сфере науки, а к области религии.

Повторюсь: область изучения науки определена седьмым днем, данностью бытия, разума и жизни. Область науки - это классификация и систематизация жизни. Область психологии – это проявление разума. Разве знаем мы, что такое время? Мы не можем дать определение времени, потому что оно неопределимое и разное. Нужно понять, что мы не знаем, что такое время, мы видим только его проявления. Время определяется в атеизме как бесконечная прямая, в пантеизме - как циклическая, круговая конструкция. Монотеистическое время – это время от сотворения мира до страшного суда. В вечности время отсутствует. Нашими приборами невозможно проникнуть в вечность, в восьмой день, пытаясь измерить время нашими силами».

 

http://www.rusprav.org/updates/?news=583

 

Картина дня

наверх