На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Выборы по-фарисейски

 Сказав «а», надо сказать и «б». Как можно оценить итоги выборов? Собственно, окончательные результаты еще не оглашены официально, но общая картина уже ясна. «Единая Россия» всеми правдами и неправдами получила необходимое ей большинство мест в Думе (не дотянув при этом по числу голосов до половины) и, разумеется, от этих результатов она не откажется несмотря ни на какие протесты и суды.

«Яблоко» – слабейший из сильных – по данным ЦИК в Думу не проходит. Таковы цифры.

А вот каков смысл этих цифр? Что они для нас значат? «Не скажу за всю Одессу», но лично для меня они означают следующее. Выборы прошли под сильнейшим административным прессингом, налицо массовые фальсификации («карусели», вброс пачек бюллетеней в урны, липовые протоколы избирательных комиссий и мн. др. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/272292/potajnoe_golosovanie ). Полученная таким образом «победа» ЕР влечет за собой простой, но важный вывод: власть теряет легитимность.

С другой стороны, результат, показанный партией власти, – намного хуже, чем четыре года назад. И здесь многие видят недвусмысленное свидетельство, что народ пробуждается от спячки, отряхивается от привычной апатии – и, как может, заявляет о своем неприятии текущей внутриполитической ситуации.

Может показаться (мне и самому так подчас кажется), что все эти (пред)выборные страсти – дело для христианина (и тем более священника) неподобающее. Не лучше ли, не надежнее ли ограничиваться общими фразами о том, что мы надеемся на сотрудничество с новой Думой на благо Отечества и Церкви, о том, что важнее всего – единство и общественное спокойствие и т.

п.?

Нет, не лучше. 

Вспомним: кого и за что Христос в Евангелии обличает совершенно беспощадно? Налоговых инспекторов? Проституток? Римлян-оккупантов? Язычников? Нет.

Главный предмет негодования Спасителя – фарисеи. А ведь фарисеи – это консерваторы, блюстители отеческих преданий, националисты в хорошем смысле этого слова.

За что бичует их Иисус? За их верность Закону и «подзаконным актам»? За приверженность корням? За мечты о независимости родной страны? Нет!

Главный порок фарисеев – лицемерие. Главное их преступление – привычка ко лжи. А кто отец лжи – это Спаситель нам сказал предельно ясно.

Нынешние выборы – редкостный образец лжи и лицемерия. И христианин не должен и не может мириться с этим.

Какими именно могут быть внешние меры противодействия этой наглой лжи – рассуждать об этом и в самом деле не моё дело. Но просто махнуть рукой и сделать вид, что всё в порядке, – есть, по моему убеждению, грех перед своей совестью, перед своей страной, перед нашим прошлым и нашим будущим.

 

Священник Феодор Людоговский

 

http://www.pravmir.ru/vybory-po-farisejski/

 

Протоиерей Александр Ильяшенко: У меня нет доверия к результатам выборов 

При выборах было обнаружено много нарушений, и я не уверен в стопроцентной объективности результатов. У меня нет доверия и к объективности оценок явки избирателей. 

 Второе место по числу голосов заняли коммунисты. Думаю, тут народ шел от противного, выбирал методом исключения: за кого голосовать? За ЛДПР или за «Единую Россию»? Есть лучшие среди лучших, а есть лучшие среди худших – мне кажется, что избиратели действовали по второму принципу.

 Как известно, анархия – это самое страшное, что может быть, поэтому не следует сетовать о победе тоталитаризма, хуже всего – когда нет твердой власти. Другое дело, что эта твердая власть должна служить своему народу и своей стране!

 Демократия в буквальном переводе с греческого означает власть народа, подразумевается, что всего народа. Но в нашей действительности – это фикция. И на заре демократии в Греции, когда действительно она была тем, что под этим словом и понимается – демократия была властью довольно большой, но все-таки ограниченной, группы людей. В эту группу не входили, например, женщины, они не считались в Греции полноценными людьми. Вот эта группа людей большинством голосов приговорила великого мудреца Сократа к смертной казни. Если обратиться к Священной Истории, то именно толпа, требуя распятия Христа, кричала: «Распни, распни Его!» Как видим, даже волеизъявление народа может ошибочным и даже преступным. Такая демократия ровным счетом ничего не стоит.

 Реально государством может управлять достаточно узкий круг людей, которые обладают определенной квалификацией, могут друг с другом договариваться, потому что речь идет об очень сложных вопросах, которые решаются не большинством голосов, не демонстрациями, не эмоциями, а очень хорошо продуманной, взвешенной и объективной системой мер.

 Должна быть такая власть, которая служит реальным интересам народа. Счастье, когда власть это понимает, и объективно так происходит, и беда, когда власть служит каким-то другим целям, при этом централизованная она, или демократическая, принципиального значения для простого народа не имеет.

 Что касается конкуренции в Госдуме и большей конкурентности политики в России, я считаю, что вопрос в том, какие цели ставит перед собой власть: сделать, чтобы в нашей стране жить стало лучше, жить стало веселей всему народу, или отдельной, узкой группе людей? Если это относится ко всему народу – слава Богу, можно эту власть только приветствовать и благодарить. Однако, если это относится к более узкому кругу людей, находящемуся на верхушке, который, может быть, сейчас обновился немного, тогда мне, например, никакой разницы нет, «новые», или «старые» депутаты будут в конкурентной борьбе отвоевывать себе какие-то блага. Разве от этого у нас сократится безработица, упадет преступность, возрастет благосостояние народа, и страна выйдет из кризиса?

 Справедливо утверждение: каждый народ имеет власть, которую заслуживает. Все зависит от целей, которые сам народ, т. е. каждый из нас, перед собой ставит. Если цель – нажива, то и у власти будут стоять люди, стремящиеся к наживе. Если же целью является чистая совесть, то люди, принимающие ответственные решения, будут руководствоваться не просто умом, но умом совестливым. Вот тогда действительно, всем будет хорошо.

http://www.pravmir.ru/protoierej-aleksandr-ilyashenko-u-menya-net-doveriya-k-rezultatam-vyborov/

 

ВЫБОРЫ... ВЫБОРЫ

 

 

 

Если говорить просто, то сегодня священнику в политике участвовать нельзя. Таковы правила. По-разному бывало в истории Церкви, но сейчас – так. Тем более нельзя ему быть членом политической партии и за какую-либо партию агитировать: что он не будет такого делать, священник давал присягу перед тем, как его рукоположили в сан.

И вот как в таком случае священнику говорить о выборах?.. Да никак, такая сложная тема… Поэтому возьмем простой детский учебник «Закона Божия» и повторим знакомые материи: почитаем о страстях и заповедях.

 

 1. Я — Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги, кроме Меня… 

Бог – самое главное в жизни человека. Ничто другое, ничто земное, включая актуальную политику, какой бы важной она ни казалась, — не может встать на первое место в приоритетах человека. Все, что пытается захватить сознание, заменить собой первое и главное – Бога, – должно быть отставлено на второй план или на подобающее ему место…

Поэтому нельзя дать политике полностью овладеть разумом и эмоциями. На шаг в сторону от повестки дня, сохраняй трезвость.

 

2. Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землею: не покланяйся им и не служи им.

Не сотвори себе кумира из политического деятеля, не очаровывайся никем – чтобы не было потом разочарования. Из Родины, страны, государства – тоже не сотвори кумира. Государства проходят, Бог и Церковь остаются. Интересы Родины не могут быть выше Божьих заповедей.

 

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно…

…Особенно не используй его в политической пропаганде. Чада Божии все – и твои политические конкуренты тоже. И далеко не факт, что ты понял Божью волю и чувствуешь Божьи судьбы лучше, чем они.

Не пытайся повлиять на избирателя, демонстрировать близость политика к Церкви: фотографии со священниками, на фоне крестов и церквей, использование благочестивой риторики и проч. Не манипулируй вечным.

 

4. Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай, в продолжении их, все дела твои, а день седьмой — день покоя посвящай Господу Богу твоему.

Может, лучше начать 4 марта с молитвы? Посетить храм, причаститься? Не нервничать, не спешить… А там, к вечеру, Господь сподобит и на избирательный участок… Или не сподобит – тут уж как сердце подскажет после молитвы… К вечеру почему еще хорошо: говорят, что к концу дня выборов на избирательных участках особенно случаются всякие чудные чудеса.

 

 5. Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле.

Не проклинай прошлое страны, даже если ты убежденный либерал. На проклятьях новое счастье не построишь. Отрицательная оценка и гнев – разные вещи. Не суди стариков, даже если они голосуют за коммунистов, которые сами ведут свою родословную от убийц христиан.

Стариков жалко, и их можно понять. Совершенно не разделяя их убеждения при этом.

 

6. Не убивай.

Ну, может, если только побьют кого, но надеюсь, нет – уверен, что до убийства на наших выборах дело не дойдет.

 

7. Не прелюбодействуй.

Прямого отношения эта заповедь к выборному процессу, кажется, не имеет. Но есть нюанс. Психологи говорят, что публичность, выставление себя на показ, горячее желание ознакомить весь мир со своей точкой зрения – бывают вызваны требованиями либидо, половыми инстинктами: чем выше петушок подпрыгивает, тем больше курочек его видят…

Обсуди с духовником, посоветуйся с психологом о своей высокой общественной активности. Быть публичным политиком и гражданским активистом не грех. Просто если есть такой страстный мотивчик – хорошо бы его убрать.

 

8 и 10. Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего. И не воруй

…Бюллетени, подписи, голоса избирателей. Не используй бюджетные средства незаконно – на оплату избирательной кампании какого-либо кандидата или партии. Не принимай оплату за фальсификации и не участвуй в них.

 

9. Не произноси на другого ложного свидетельства.

Не лги, брат. Это грех. «Диавол… лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44). Ложью Россию не спасешь, а душе своей повредишь.

 

  священник Дмитрий Сведлов

Ист: http://www.pravmir.ru/vybory-vybory/

 

наверх