
Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев призвал ОБСЕ заняться проблемой русофобии.
На встрече с сотрудниками представительства ОБСЕ по толерантности и недискриминации в Москве Р.Силантьев предложил учредить должность представителя главы ОБСЕ по проблеме русофобии, «которая сейчас активно разжигается в Европе».
Он выразил удивление тем, что антисемитизм и исламофобия выделены в отдельные направления и поручены отдельным кураторам, а «весь огромный массив иных проблем в этой сфере поручен всего одному человеку».В свою очередь муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир Крганов отметил, что ненависть разжигается не только к русским, но и к другим народам России — например, к чеченцам и татарам. Он предложил назвать такого представителя «специалистом по диффамации народа России».
Ранее председатель ОБСЕ назначил трех личных представителей по вопросам толерантности и недискриминации: раввина Эндрю Бейкера (США) — по борьбе с антисемитизмом, профессора Талипа Кучукчана (Турция) — по борьбе с нетерпимостью в отношении мусульман, профессора Алексея Автономова (Россия) — по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией, а также нетерпимостью в отношении христиан и представителей других религий. Личные представители ежегодно посещают страны-участницы ОБСЕ для анализа имеющихся проблем, определения положительных примеров и выработки рекомендации правительствам в области толерантности и недискриминации.
«Существует ли, на ваш взгляд, проблема русофобии? В чем она проявляется? Кто должен с нею бороться?
» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к православным священнослужителям.Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве:
Во всех мировых геополитических играх всегда кого-то назначают главным врагом. Если уж назначили Россию таким врагом, не помогут никакие представительства ОБСЕ, комиссии и прочие назначенцы. Это все «филькина грамота» в угоду общемировой «политкорректности».
Скорее всего, мы вызываем неприязнь и ненависть из-за приверженности к православию. Христос говорит: «Будете гонимы». А для западной цивилизации давно уже имя Христово стало ненавистным, потому что там воздвигли себе идола в виде потребительских ценностей, то есть создали «золотого тельца». И противятся этому только те, кто следует Христовой евангельской правде. Хотя нас, конечно, тоже подчинили этому потребительскому духу в какой-то степени. В последние десятилетия для этого немало потрудились, — но до конца пока не удалось.
И каких представителей ни придумывай, мало что изменится. Либо опять Запад обратится ко Христу, либо мы должны поклониться потребительским ценностям. Третьего тут не дано. А пока мы этому духу сопротивляемся, будем так или иначе врагами Запада.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине:
Русофобия не только существует – она давно уже не просто настроение. Сегодня на Украине вопрос русофобии решается на поле боя. А враждебное отношение к России –вопрос не только политический, но и духовный. Все, кто неприязненно относятся к России, относятся так же и к православию.
Я с большим уважением отношусь к Европе, общественным миссиям, но я реалист. ОБСЕ может, конечно, формально выполнять предложенную функцию, то есть это можно формально навязать, — но какой от того будет толк для России? Я не вижу смысла в этом. Можно, конечно, назначить и козла капусту стеречь.
Бороться с русофобией должна Россия. Мы должны сами уметь себя защищать и на информационном поле, и внешнеполитическом, и культурном, а если уж придется, то и на поле боя. А поручать это каким-либо общественным европейским организациям, конечно, можно, но абсолютно бесполезно и даже вредно.
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска:
Разумеется, русофобия существует, и в последнее время она все заметнее. Современные политические деятели разных стран, — например, Америки и Украины, — позволяют себе в адрес русских высказывания, которые нельзя оставлять без внимания.
Недавно я читал статью об избирательности судебной системы Франции. Полуголые активистки «Фемен» колотили по колоколам «Нотр-Дам-де-Пари», но наказали не их, а охранников. Но когда мусульманам к мечети подкинули голову свиньи, хулиганов оштрафовали, а одного из них даже приговорили к тюремному заключению. Если кто-нибудь позволит себе критиковать еврейский народ – сразу поднимется шум. А русский народ вроде «мальчика для битья». Получается, одни народы нельзя оскорблять, а русских можно? С этим нужно что-то делать, и я согласен с Романом Силантьевым. Я считают, его инициатива очень своевременна.
Альбир Крганов говорят о разжигании ненависти к татарам и чеченцам – что-то мне такие высказывания в прессе не встречались. Однако мы нередко слышим из уст даже политических деятелей, журналистов пренебрежительные высказывания о православии, и это им сходит с рук.
Я думаю, наше государство заинтересовано защитить русских – государствообразующий народ нашей страны.
Свежие комментарии