
Что это за «знамения времен», и кто их производит на свет? «Наместник Бога» на земле или жалкий самозванец? Не напоминает ли столь рьяно проповедуемый папой Франциском экуменизм описанную в Апокалипсисе вавилонскую блудницу? Ибо в его основе – противоестественное и кощунственное смешение истины с ложью.
Кто-нибудь из боголюбивых читателей спросит: как женщина может быть архиепископом? Не восстают ли против этого новшества последних лет пророки, апостолы, мученики и преподобные? Конечно, восстают, как и 12 веков назад – против нововведений тогдашних понтификов. Но последним что до того? Они уверовали в собственную «непогрешимость». Более: уверовали в монополию на истину, следовательно, могут объявлять истиной то, что вчера почиталось ложью, правда, при одном условии: если она, эта ложь, не отрицаясь себя, «падши, поклонится» папе, признав его первенство.
То же «Радио Ватикана» проговаривается в материале от 30 апреля, посвященном диалогу с англиканами, что считается в Ватикане Вселенской церковью, а что – поместными. Вот это место: «Сегодня утром папа Франциск принял на частной аудиенции членов Международной англиканско-католической комиссии, которая собралась на очередную трехдневную сессию, посвященную отношениям между Вселенской Церковью и поместными Церквами…» Отсюда ясно, что «поместными церквами» в римском понимании являются те христианские деноминации, что непосредственно не подчиняются папе.
Напомним, что в православном понимании Церковь «Вселенская», или «Соборная», есть предмет веры (согласно Никео-Цареградскому символу), объединяя в себе святых ангелов и всех угодивших, от сложения мiра, Богу людей, имея вечным главою Самого Христа.
Что касается земной Церкви, Вселенская не противопоставляется поместным, но представляет собою их совокупность при условии, что они свято блюдут святое Православие.
Так вот, исходя из приведенного понимания папистами «вселенской» и «поместных» церквей, «православных» экуменистов, что хотят единения с папой, ждет, прямо скажем, жалкая участь – они будут признаны верующими второго сорта до тех пор, пока не подчинятся папе.
Приведен отрывок речи папы Франциска к представителям Англиканской церкви, где тоже появились «первые ласточки» вселенского разврата – «епискописсы», не говоря уж о «священницах»: «Ваш диалог – это плод исторической встречи, произошедшей в 1966 году между папой Павлом VI и архиепископом Рамси, которая и положила начало Международной англиканско-католической комиссии». Далее было сказано, что эта комиссия ведет «серьезный диалог, основанный на Евангелиях и на древних общих традициях», а его цель – «единство в истине, о котором молился Христос».
О таком ли единстве молился Христос? Он ли учил тому, что гремучая смесь из всевозможных еретических заблуждений в сумме обязана давать истину?
Однако вернемся к Упсальской «архиепискописсе» Антье Якелен. В ее присутствии папа Франциск сказал: «Католики и лютеране призваны искать и продвигать единство в епархиях, приходах, в общинах всего мира. На пути к полному, видимому единству в вере, в Таинствах и в церковной тайне остается сделать еще очень многое, но мы можем быть уверены, что Дух Утешитель будет всегда светом и силой духовного экуменизма и богословского диалога».
В этой речи конечная цель возглавляемого понтификами экуменического разврата обозначена достаточно четко: единство в вере и таинствах. Для этого вера и таинства должны становиться все менее определенными, чтобы объединить как можно больше людей, поправших богооткровенную истину. В конечном итоге все должно свестись к так называемому послепотопному «завету Ноя», что подведет итог духовно-нравственной деградации человечества, его противлению Новому Завету, а значит, и попиранию спасительных страданий Богочеловека Иисуса Христа.
Вряд ли мы погрешим, сказав, что в заключение приведенной речи папы, сказанной в присутствии шведской «архиепискописсы» заключена хула на Духа Святого, потому что Он назван «светом и силой» экуменизма, т.е. механического соединения всевозможных заблуждений.
Удивляться таким вещам православным не нужно, потому как всё в свое время было предвозвещено Самим Христом и Его апостолами. Так святой Павел пишет Тимофею: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим. 4, 3-4). Он же наставляет Тита: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11).
Святой Петр, преемниками коего почитают себя нынешние понтифики, наставлял: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр. 2, 1-2; 2, 21-22).
Да не будут же православные христиане ни помянутыми здесь псами, ни свиньями. Да не почитают за учителей истины ни папу Римского, ни «маму» Шведскую!

Свежие комментарии