Если христиане Запада и России не объединятся для защиты гонимых собратьев, то бороться будут маргиналы, типа создателя «Невинности мусульман» (http://mirvam.org/2012/09/15/невинность-мусульман-фильм-окута/).
Обсуждающие антиисламский фильм, вызвавший погромы и убийства, переминаются с левой ноги на правую, не решаясь пойти вперед – к причине.
«Левая» нога — это осуждение. Да, копт сделал грубую, пошлую и во многом лживую карикатуру на Мохаммеда. Да, он оскорбил чувства мусульман. Нехорошо оскорблять чувства верующих. Оскорблять неверующих тоже плохо. Больше здесь обсуждать нечего.
«Правая» нога — это резонное возражение: почему весь мир терпит такое проявление оскорбленных чувств? Почему христиане, буддисты, евреи — в ответ на анекдоты, карикатуры, фильмы, высмеивающие Иисуса, Будду, Моисея, или предлагающие альтернативные трактовки этих образов, — не устраивают резню? Когда, наконец, на Востоке научатся реагировать на такие вещи как положено верующим – молиться за то, чтобы оскорбивший их чувства узрел всю духовную красоту Пророка Мохаммеда и раскаялся? Это вопрос о необходимой исламу Реформации — один из самых главных, стоящих перед всем человечеством. Его мы решить здесь и сейчас не сможем.
Однако существует третий вопрос — о главной причине выхода фильма «Невинность мусульман». И причину эту вскрыть и двинуться к ее решению мы, будь у нас воля, мы могли бы здесь и сейчас.
Религиозный апартеид
Копт сделал эту картину — в которой главное не шарж на Мохаммеда, а сцены убийства мусульманами христиан — потому что жизнь единоверцев его становится под властью «Братьев-мусульман» невыносимой. Его Церковь подвергается в Египте все большим гонениям — а мир, весь христианский мир, молчит об этом.
Протестанты молчат, потому что копты для них — далекая экзотическая секта. Католики молчат, потому что копты православные (да еще и нехалкидонские), а также потому, что Ватикан боится сделать заявление против ислама: жизни и недвижимость католиков в мусульманских странах — тоже в заложниках, и Шестой флот США на их спасение не приплывет. РПЦ МП молчит, потому что в Кремле дозволили бороться только с «Pussy Riot».
В то время, когда Вы читаете эти строки, кого-то из чернокожих или желтокожих христиан кромсают и убивают за веру. Ежедневно убийства, погромы, поджоги церквей, побиения камнями, аресты, судилища, пытки, изнасилования, грабежи, распятия (прибивают к дереву, как в Судане!), насильные обращения в ислам происходят на Южных Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Бангладеш, Нигерии, Кении, Нигере, Уганде, Чаде, Мали, Сомали, Пакистане, Ираке, Иране, Афганистане, Алжире, Сирии, Саудовской Аравии… Список можно продолжать. На Ближнем Востоке древние христианские Церкви — на грани исчезновения, древние христианские города (как Вифлеем, после передачи его Арафату) становятся стопроцентно мусульманскими. Дискриминационное законодательство против христиан (запрет строить церкви, печатать и распространять Библии, проповедовать и даже носить кресты) в этих странах — норма, хотя прими любая страна точно такие же законы против мусульман – весь мир бесновался бы, клеймя эту страну расистской.
Что делает христианский мир в ответ на это? Ничего. Несколько протестантских организаций ведут мониторинг преследований и посылают еду и врачей единицам из пострадавших. И всё. Где организованные политические кампании просвещенных стран против геноцида христиан Африки и Азии? Где решительные шаги правительств христианских (некогда) стран, включая США и Россию — бойкоты, санкции, ноты, — для защиты мучеников-единоверцев? Почему Эрдоган, когда посещает европейские страны, идет молиться в мечети — и этот шаг солидарности с единоверцами резонирует во всей Умме, — но ни один крещеный премьер или президент не зайдет помолиться в церковь (даже своей, не то что братской деноминации) во время визитов в мусульманские страны?
Допустим, у политиков нет ни принципов, ни веры. Но где организованные крупномасштабные акции христианских церквей — акции протеста и солидарности с гонимыми собратьями Африки и Азии? Где крестные ходы в их защиту на улицах Вашингтона, Парижа, Москвы?Где глобальные кампании правозащитных организаций против религиозного апартеида в мусульманских странах? Где статьи об этом крупнейших мировых СМИ? Где фильмы знаменитых режиссеров, которые могли бы тонко — никого не оскорбляя! — разоблачить джихад, который ведут против христиан?
Ничего нет.
Умеющие говорить, снимать кино, принимать законы, вводить санкции или войска — молчат. Умные молчат. Адекватные молчат. Тишина… И тогда крикнул неадекватный: безработный, условно осужденный, полубезумный американский копт.
Фу! Провокатор! Все зажали носы. Но так было всегда: когда Церковь молчит о преступлении, о нем кричит юродивый.
Исламизм против Глобализма
Кто же кроме этого юродивого поднимет голос в защиту гонимых христиан Африки и Азии? Западные политики не способны: они думают, что, убирая христианство из всех социально-политических сфер жизни в своих странах (отказ защищать единоверцев — лишь одно из проявлений стратегической дехристианизации), они, во-первых, не раздражают мусульман, во-вторых, показывают мусульманам пример отделения Церкви от государства, которому те должны последовать. Какая наивность! На самом деле, мусульмане видят в этом попытку отделения человечества от Аллаха.
Политики не понимают, что происходит столкновение тезиса Глобализма (постлиберализма) и антитезиса Исламизма.
В Холодной войне Запад, опираясь на свои иудео-христианские ценности, одержал победу над коммунизмом: очередным искушением, которому подвергалось человечество. Коммунизм предлагал прийти к Царству Божию (ЦБ) на земле коротким путем радикального разделения человечества на «правильный класс», пролетариат, который превращается в идола, и на неправильные классы, которые следует уничтожить или «перевоспитать».
Но, победив в Холодной войне, Запад немедленно сам поддался новому искушению короткого пути к ЦБ: объявив, что им является постлиберальная демократия, в которой мерой всего является человек, его желания и его право удовлетворять любые из них и любым способом, если это не наносит ущерба имуществу и здоровью других граждан. Римское право взяло реванш над библейской праведностью.
Эта модель — человек без Бога — модель общества, в котором любые моральные принципы стали относительными, в котором людей связывает не общая вера, а общий рынок, была объявлена идеалом — концом Истории, — к которому надо двигать все народы, навязывая ценности глобализма, атеизма и постлиберализма с помощью пропаганды, экономики, СМИ, политического и культурного давления. Это был тезис Запада.
Верующие евреи и христиане не смогли отстоять роль Бога в этой модели. Тогда антитезис выдвинул исламский Восток.
Он отказался принять такой конец Истории: с разрушением традиции, веры и сверхценностей. Запад снял Бога с повестки дня, ислам вернул Бога — уж как умел. Ислам выдвинул свою модель короткого пути к ЦБ: радикального разделения человечества на «правоверных» и всех остальных, которых следует уничтожить или заставить поклоняться Аллаху: причем только в той форме, которая закреплена шариатом в седьмом веке в Аравии. Навязывать всему миру свой антитезис — Бог без человека - ислам начал с помощью Джихада — демографического, экономического, политического, пропагандистского и, в отдельных случаях, террористического.
Поэтому, чем больше постхристиане отказываются от своей веры, тем больше их презирают и опасаются мусульмане, видя в этом коварный план глобализма распространить ценности атеизма на Умму, и тем больше укрепляются в решимости вести с этим безбожием джихад.
Экуменизм вместо единства
Церковные лидеры тоже неспособны объединить христиан на защиту гонимых собратьев. К единству они видят только один путь – бесконечные экуменические конференции и схоластический диалог о возможности совместных причастий и литургических компромиссов. Но единство, как и вера — без дел мертво. И делом не могут быть только воздыхания, молитвы и совместное совершение таинств. Для последователей Бога Живаго нет дела более живого, животрепещущего, более христианского, чем спасение души — в прямом, а не метафизическом смысле – спасение жизней братьев и сестер, которым сегодня, сейчас, на этой земле неоткуда ждать поддержки, защиты и спасения, кроме как от собратьев-христиан.
Никакие экуменические конференции и совместные литургии не продвинут так к братству, к укреплению взаимной любви — самой сути христианства — как общая борьба за общих братьев. Было сказано о «положившем жизнь за други своя». Блаженство это доступно здесь и сейчас любому — и даже не надо жертвовать своей жизнью: достаточно возвысить свой голос.
Ничто так не укрепит и не вернет к сути веры, ничто так не продвинет к живому ощущению единства Тела Христова как защита людей, которые жертвуют своими жизнями, идут на мученичество, подобно христианам первых веков — сейчас, сегодня – за то, чтобы остаться христианами.
Рука Израиля в христианском единстве
Здесь необходимо сделать пояснение. Я пишу эту статью, используя богословский язык христианства, хотя сам христианином не являюсь. Я израильтянин, еврей, директор «Иерусалимского саммита», форума, цель которого – единство иудео-христианской цивилизации перед лицом двух тоталитарных угроз: исламизма и глобализма. У евреев и христиан — общая мораль и общие цели. Христианство — насаждение Бога Израилева, виноградник Его, плод, драгоценный для Него, и не хочет Господь, чтоб склевал его черный ворон джихада. Поэтому, как еврей, я не могу пассивно наблюдать, что исламские страны, уничтожив сперва свои еврейские общины, истребляют теперь общины христианские.
Как теолог, изучавший христианство, я знаю, что молчание христиан перед лицом гонений на их братьев — есть предательство их веры. Как человек, лично знакомый с христианами — жертвами джихада в Ливане, Нигерии, Судане — и слышавший их леденящие душу свидетельства, я не могу молчать. Сначала я написал эту статью под псевдонимом — полагая, что, к сожалению, для многих российских христиан поводом не откликнутся на ее призыв станет личность автора — искушение свести дискуссию к тому, что здесь кроется «рука Израиля».
Однако, кредо свое на «Портале-Credo.Ru» скрывать негоже. И если в призыве спасти христиан усмотрят руку Израиля — это будет лишь духовно корректно: в конце концов, эта Рука сформировала само христианство. Да, евреи заинтересованы в христианском возрождении во всем мире. Так же и подлинные христиане должны быть заинтересованы в защите воскресшего Израиля и в еврейском возрождении там. Потому что через подлинное возвращение корня и ветви к Богу Израилеву мусульмане также избавятся от джихадизма и вернутся к подлинному служению Единому Богу. Только через это сбудутся библейские пророчества, и все народы придут к Сиону славить Всевышнего.
Если на пути к этому обетованию слову в защиту гонимых христиан суждено выйти из Иерусалима — быть посему.
Возрождение снизу
Возвращаясь к неспособности «христианских» политиков и формальных лидеров Церквей повести христиан к единству и к солидарности с гонимыми братьями, скажу — это не повод для пессимизма. Наоборот – это прекрасно. Потому что христианству — новому, осмысленному, свободному — суждено возродиться снизу: не через политическую кампанию или экуменический процесс, а через усилие обычных христиан — в разных странах мира, в разных Церквях и деноминациях — усилие почувствовать себя единым телом Христовым. Это будет движение христиан-»любителей», а не «профессиональных христиан». «Любитель» — прекрасное слово: потому что двигатель его — любовь.
Итак, выбор остается за обычными верующими: причем не только христианами. Верующие евреи, верующие буддисты, верующие индуисты и верующие в совесть атеисты — мы все обязаны поднять голос за коптов, маронитов, несториан, нигерийских баптистов, молуккских католиков, суздальских православных и подобных. Вчера пришли за евреями — мир молчал. Сейчас пришли за «цветными» христианами — мир молчит. Когда придут за остальными — «нормальными людьми», христианами, евреями, атеистами, буддистами — кто поднимет голос?
Вместе мы можем начать хотя бы кампанию в социальных сетях – собрать миллион, десять, сто миллионов подписей, требующих от правительств США, ЕС и России ввести совместный дипломатический бойкот стран, законодательно дискриминирующих христиан.
Западные политики побоятся, а российские — что хуже — могут запрыгнуть на паровоз, отвлекая внимание от безобразий дома. Не важно: мир должен почувствовать силу христианского единства — когда через барьеры языков, конфессий и пропаганды люди борются не за себя, а за принцип, за самую суть веры — и эта сила поможет справиться и с трусами, и с ворами.
Мы можем договориться через социальные сети о проведении в условленный день международной акции солидарности с коптами или с католиками Индонезии. Каир и Джакарта не ожидают — и дрогнут — от многотысячных демонстраций христиан возле своих посольств в Вашингтоне, Лондоне, Москве, требующих изменить законодательство, дискриминирующее христиан, или освободить томящихся в тюрьмах пасторов и священников.
От этих акций сначала может быть лишь символическая польза — но вскоре это начнет распространяться как пожар Святого Духа. Международное христианское возрождение: взять ответственность за судьбу христианства во всем мире — быть сторожем брату своему!
Многим покажется, что для них сейчас не это главное, что у них свои проблемы со своими Церквами — что в России совестливым христианам защитить бы свободу совести от Кремля и патриархии, куда уж там бороться за нигерийских баптистов. В США христианам защититься бы от социалистической обамизации Америки — куда там думать об иракских несторианах. В Европе… не быть бы самим обращенными в ислам, куда уж там за малайских католиков воевать!
Но так мы пропадем по одиночке. Именно общее дело — борьба за спасение тех, кому хуже, чем нам — укрепит и даст силы для локальной борьбы.
Для живших в совке идея акций солидарности с христианами Африки может на первый взгляд показаться фальшивой — напомнить, как нас гоняли на демонстрации солидарности с угнетенными народами Третьего мира.
Но здесь нужно умение «различать духов» — нужно духовное усилие почувствовать связь с гонимыми: что израильтян, христиан Азии-Африки и свободомыслящих россиян гонят те же силы зла (пусть одни рядятся в бурнусы моджахедов, а другие в золоченые ризы новых саддукеев), те же — по духу — противники свободы и любви, раскрытых нам в Слове Божием, и гонят они нас за одно и то же — за то, что мы хотим быть верны этой свободе и этой любви.
Если мы почувствуем эту связь, если жажда единства приведет евреев и христиан к действиям, то в духовных мирах произойдет колоссальная вспышка света и легионы ангелов начнут помогать нам — начнется процесс возрождения христианства и единения библейского мира.
Единство цивилизации, основанной на моральных ценностях Библии, - действенное, побеждающее несправедливость и преображающее мир, примиряющее Бога и человека, — это единственный выход из тупиков, в который тянут человечество бесчеловечный исламизм и безбожный глобализм.
Единство христиан, борющихся за гонимых и страдающих, должно вызвать уважение и глобалистов, если они декларируют заботу о правах человека.
Более того — единство христиан вызовет уважение мусульман. Это лучшее средство против джихада: он начнет отступать не от объединенных армий НАТО и России, но от объединенных сердец христиан — которые вместе станут непобедимой армией света.
Христиане, владеющие технологиями социальных сетей — к вам это
обращение. Кто сделает первый шаг?
Автор: Дмитрий Радышевский — доктор философии, директор «Иерусалимского Саммита».
http://mirvam.org/2012/12/02/церковь-молчит-юродивый-кричит/
МНЕНИЯ АВТОРОВ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ! Не допускается хула на Церковь, нападки на Священноначалие и духовенство, пропаганда ересей и сект, неуважительное отношение к истории России и ее героям, пропаганда религиозной или национальной ненависти. Не допустимы оскорбления авторов и участников дискуссии.
Свежие комментарии