На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

Российская Православная Автономная Церковь в Америке

 Возникновение и существование «Российской Православной Автономной Церкви в Америке» («РПАЦ в Америке») всецело связано с личностью ее основателя "архиепископа Денверского и Колорадского" Григория (Абу-Ассаля).
Архиепископ Григорий (в миру Роберт Джордж Абу-Ассаль) родился в 1944 г. в семье ливано-сирийского происхождения.

Будучи мирянином, находился в юрисдикции Антиохийского Патри-архата. В 1965 г. по причине резкой антиэкуменической настроенности присоединился к Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Получил светское техническое образование. Монашест-во принял в середине 1970-х гг. в Спасо-Преображенском Бостонском монастыре . В 1979 г. при-ступил к организации Свято-Успенского скита в городе Буэна-Виста (штат Колорадо, США) и в том же году был посвящен во иеродиакона. Священническую хиротонию принял в 1980 г. По причине несогласия с решением Архиерейского Синода РПЦЗ об установлении евхаристического общения с «Синодом Противостоящих» Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ) Греции, одной из многочисленных юрисдикций греческого старостильного раскола , в 1994 г. иеромонах Григорий (Абу-Ассаль) вошел в юрисдикцию «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции, другую ветвь греческого старостильного раскола. В 1995-2000 гг. пребывал в юрисдикции так называемого «каллиникитского» Синода Церкви ИПХ Греции, еще одной ветви греческого старостильного рас-кола. В 1996 г. был возведен в достоинство "архимандрита". В 2000 г. "архимандрит" Григорий снова сменил церковную принадлежность, присоединившись к раскольнической "Российской Православной Автономной Церкви" (РПАЦ), возглавляемой "митрополитом Суздальским и Вла-димирским" Валентином (Русанцовым) . Решением Синода РПАЦ "архимандрит" Григорий (Абу-Ассаль) 2 декабря 2001 г. был рукоположен во "епископа Денверского", викария Суздальской епархии. В хиротонии, помимо Первоиерарха РПАЦ "митрополита Суздальского" Валентина, при-няли участие "архиепископ Борисовский и Санинский" Феодор (Гинеевский) и "епископ Суходоль-ский" Антоний. В ноябре 2002 г. в составе РПАЦ была учреждена самостоятельная Денверско-Колорадская архиерейская кафедра, включавшая в себя все приходы Северной и Южной Америк, а "епископ" Григорий был назначен ее "правящим архиереем". В мае 2004 г. Григорий (Абу-Ассаль) был возведен в сан "архиепископа".

К2004 г. взаимоотношения "архиепископа Денверского" Григория с Синодом "Российской Право-славной Автономной Церкви" заметным образом обострились. Причиной тому послужили притя-зания Абу-Ассаля на возглавление всех зарубежных приходов РПАЦ. После неудачной и скандаль-ной попытки вывести часть американского духовенства в свое личное подчинение, "митрополит Суздальский" Валентин на заседании Синода РПАЦ июле 2004 г. исключил "архиепископа" Григо-рия из числа "иерархии" "Российской Православной Автономной Церкви". Оказавшись в одиноче-стве, "архиепископ Денверский и Колорадский" Григорий (Абу-Ассаль) провозгласил образование новой схизматической группировки, получившей название «Российская Православная Автономная Церковь в Америке» («РПАЦ в Америке»). Весьма необычное наименование данной раскольниче-ской структуры самим архиепископом Григорием объясняется тем, что еще с XVIII ст. в составе Российской Православной Церкви имелась американская епархия. Достаточно примечательной чертой официальной идеологии «Российской Православной Автономной Церкви в Америке» яв-ляется ее притязание на право считаться единственной канонической правопреемницей Русской Православной Церкви Заграницей. В ответ на учреждение «РПАЦ в Америке» Первоиерарх "Рос-сийской Православной Автономной Церкви" "митрополит Суздальский" Валентин (Русанцов) при-нял решение о рукоположении в Америку нового "архиерея". Для "архиепископа Денверского" Григория было большим потрясением, когда он узнал, что представлять РПАЦ в Соединенных Штатах будет его бывший постриженик "иеромонах" Андрей (Маклаков), в июне 2006 г. рукопо-ложенный "митрополитом Валентином" во "епископа Павловского", викария Суздальской епархии .

 Рукоположение епископа Денверского Григория (Абу-Ассаля). Справа налево: епископ Григорий, митрополит Суздальский Валентин (Русанцов), архиепископ Борисовский Феодор (Гинеевский)
Глава «РПАЦ в Америке» "архиепископ Денверский" Григорий (Абу-Ассаль) постоянно подчерки-вает свои симпатии к одной из ветвей греческого старостильного раскола, именуемой «каллини-китским» Синодом Церкви ИПХ Греции. После того, как в 2001 г. "архимандрит" 
Григорий (Абу-Ассаль) вошел в юрисдикцию РПАЦ и был рукоположен во "епископа", он неодно-кратно предлагал "митрополиту Суздальскому" Валентину (Русанцову) вступить в церковное об-щение с «каллиникитским» Синодом, однако «Первоиерарх РПАЦ» постоянно отклонял эти пред-ложения. Являясь членом Синода РПАЦ, "архиепископ Денверский" Григорий часто посещал Гре-цию и встречался с иерархами «каллиникитской» юрисдикции, которые всегда радушно его при-нимали и не имели сомнений относительно архиерейской хиротонии, полученной в "Российской Православной Автономной Церкви". После отделения "архиепископа" Григория (Абу-Ассаля) от РПАЦ в 2004 г. и образования им независимой «РПАЦ в Америке» ему поступило предложение войти в состав «каллиникитского» Синода Церкви ИПХ Греции. "Архиепископ" Григорий ответил грекам, что он продолжит возглавление созданной им группировки, но имеет желание поддер-живать с «каллиникитским» Синодом постоянное евхаристическое и церковное общение. Кроме того, "архиепископ" Григорий просил греков содействовать ему в рукоположении новых "еписко-пов" для своей группировки, но не встретил их одобрения этой идеи .
Архиепископ Денверский и Колорадский Григорий (Абу-Ассаль) (слева) и архиепископ Афинский и всей Греции Макарий (Кавакидис), Первоиерарх (каллиникитского) Синода Церкви ИПХ Греции
Значительное событие для «Российской Православной Автономной Церкви в Америке» состоялось в октябре 2007 г., когда к данной юрисдикции присоединился "архиепископ Нью-Йоркский" Амвросий (Моран-Долгорукий), бывший иерарх так называемой «Украинской Автокефальной Православной Церкви - Соборноправной» («УАПЦ-С»). Следует отметить, что «УАПЦ-С», сущест-вующая в условиях диаспоры и не имеющая представительств в Украине, является фактически са-мопровозглашенной псевдоцерковной структурой, не признанной ни одной Поместной Право-славной Церковью и исповедующей крайние либеральные воззрения. Присоединение "архиепи-скопа" Амвросия состоялось посредством так называемой «хиротесии», что на практике явилось повторной хиротонией, совершенной единолично "архиепископом" Григорием (Абу-Ассалем).
Появление второго "архиерея" в «Российской Православной Автономной Церкви в Америке» по-зволило архиепископу Денверскому и Колорадскому Григорию поставить вопрос о проведении новой "епископской хиротонии". 6 января 2008 г. состоялось рукоположение "архимандрита" Ио-анна (Эгана) во "епископа Колорадо-Спрингс". Рукоположение нового "архиерея" в составе «Рос-сийской Православной Автономной Церкви в Америке» позволили "архиепископу Денверскому и Колорадскому" Григорию (Абу-Ассалю) учредить и возглавить Священный Синод. Кроме того «РПАЦ в Америке» было усвоено второе название «Истинная Православная Церковь Америки».
Однако пребывание "архиепископа Нью-Йоркского" Амвросия (Моран-Долгорукого) в юрисдикции "РПАЦ в Америке" оказалось непродолжительным. К 2009 г. он уже покнинул данную религиозную организацию. 
Весной 2009 года "иерархами" "Российской Православной Автономной Церкви в Америке" был совершен чин освящения мира. Данным деянием "РПАЦ в Америке" заявила о себе как о незави-симой "Поместной Православной Церкви". 
Духовным и административным центром «РПАЦ в Америке» является город Буэна-Виста (штат Ко-лорадо, США), где размещается Свято-Успенский скит, женский монастырь в честь Святых Апосто-лов и кафедральный собор.
По состоянию на август 2009 г. в юрисдикции «РПАЦ в Америке» состояли : 
На территории США: 1 скит; 1 женский монастырь и 5 приходских храмов (обслуживают: 1 "про-тоиерей", 3 "священника" и 1 "диакон"). 
ВБолгарии: 2 приходских храма и 2 "священника". 
ВИталии: 1 приходской храм и 1 "священник".
ВБразилии: 1 приходской храм и 1 "священник".

Картина дня

наверх