Интернациональная богоборческая идеология нацеливалась на разрушение православной России - ее христианских ценностей, которые были устоями жизни народа. С другой стороны - ресурсы России как первого коммунистического плацдарма должны были служить всемирной экспансии коммунизма. Этим определялись две основные тенденции в отношении идеократического режима к исторической России: прямое разрушение и паразитирование.
В свою очередь, соотношение разрушения и паразитирования определяло формы и направления экспансии режима. Отсюда "маятник" наступлений-отступлений идеологических сил: военный коммунизм - НЭП, большой террор - оттепель, закручивание гаек - перестройка. Идеологические силы отступали только вынужденно, для перегруппировки и мобилизации новых сил, для подготовки очередного наступления. Задача этих сил - поддержать механизм перманентной революции, по определению Троцкого, "революции, каждый последующий этап которой заложен в предыдущем". В России не столько свершилась великая социалистическая революция, сколько осуществляется перманентная антирусская революция. В моменты временного отступления освобождалась некоторая часть репрессированных национальных сил, но только для того, чтобы паразитически использовать их энергию для наращивания экспансии режима.В наступившей при НЭПе передышке режим переходит к политике внутреннего разложения Церкви, в сочетании с жестокими ударами по жизненно важным областям: с одной стороны, инспирируется и поддерживается обновленчество, с другой, проводится кампания по изъятию ценностей, суд над Патриархом Тихоном, выносятся смертные приговоры епископам и священникам, закрываются храмы.
Множество христиан, сопротивляющихся разгрому Церкви, ссылают в лагеря. Но тех, кто проявляет верноподданность, до времени оставляют в покое. Обновленцы, опережающие друг друга в заявлениях о преданности и доносах на стойких своих собратьев, пользуются особенным благоволением атеистической власти. "Сложным" подходом и выборочными разгромами оттепель отличается от периода тотального наступления, когда уничтожаются носители духа, чуждого идеологии, вне зависимости от степени лояльности.В этих сложнейших условиях православный народ проявил невиданную стойкость по защите святынь и Церкви, но вместе с тем вновь обнажилось недостаточное понимание сущности коммунизма. Иерархи Церкви относятся к советской власти, как к плохой, но лояльной мирской власти. Недоставало духовной проницательности и мужества для того, чтобы осознать: в России впервые в истории к власти пришли силы открыто богоборческие, тотально одержимые злом. Вместе с тем идеологическое заражение затронуло и Церковь - в этом, прежде всего, причина прокоммунистических соблазнов обновленцев. Наряду с сопротивлением гонениям, в Церкви продолжается поиск компромисса с безбожной властью.
Свежие комментарии