Небесный Иерусалим (Новый Иерусалим) — согласно христианскому учению, небесный град, сходящий наЗемлю в конце истории.
ВидениеНебесногоИерусалимаИоанномБогословом (Анжерский апокалипсис)
Ветхозаветные упоминания Нового Иерусалима
В ветхозаветных пророчествах имеется упоминания о небесном граде, называемом буквально Новый(Юный) Иерусалим, проводятся аналогии с отроком.
Небесный Иерусалим. Описанию земного города см. Иерусалима (II,Б) как места, где должно обитать имяГоспода (3Цар 8:29), и картинам будущего Иерусалима (Ис 2:2; Мих 4:1; Зах 14) соответствует содержащееся вконце Библии изображение Небесного Иерусалима - города мира, где Божий народ будет вечно жить вместес Богом (Откр 21:3,4) и где нет места любому нечестию (Откр 21:8). Улучшение мира или его обновление неявляются причиной возникновения Небесного Иерусалима; лишь исчезновение прежней земли освобождаетместо для нисходящего от Бога на новую землю Н.И. (Откр 3:12; 21:1). Желание вступить в этот городнесовместимо с земными желаниями, на нынешней земле граждане Небесного Града - пришельцы (1Пет2:11; Евр 12:22-24); здесь они безродны, подобно Израилю во время странствования по пустыне (Евр 3:7 - 4:11), и поэтому их цели должны быть сообразованы с вечностью (Флп 3:14; Кол 3:1,2; Евр 13:14). ГражданеНебесного Иерусалима - это истинное потомство Авраама, который ожидал построенного Богом города какобетованного наследства и жил на обетованной земле как пришелец (Евр 11:9,10). Ап. Павел говорит, что уАвраама было два сына: один - от рабыни Агари, рожденный по плоти, в рабство закона, второй - отсвободной Сарры, рожденный по обетованию. Павел подчеркивает, что "в этом есть иносказание": Агарь"соответствует нынешнему Иерусалиму", а "вышний Иерусалим... матерь всем нам" (Гал 4:22-30). Только всвязи с этими, новозаветными, высказываниями предвидение пророками новой земли (Ис 65:17) игрядущего спасения Иерусалима (Ис 66:10, 13) обретает истинный смысл.
Новый Иерусалим в Новом завете
По сути, проповедь Иисуса Христа — воззвание, призванное подготовить людей к пришествию НебесногоГрада.
Предельно конкретно Небесный град - столица Царства Божьего описан в «Откровении» Иоанна Богослова.
Город описывается в форме некой цельной геометрической фигуры с одинаковой длиной, шириной ивысотой («…длина его как ширина, высота его равна ширине»), длина сторон которого равна 12.000 стадий(12.000*185=2220 километров) каждая.
С четырех сторон в город ведут 12 ворот, каждые из которыхподобны жемчужине. Стены города имеют 12 оснований, каждое из которых выполнено из какого-либодрагоценного камня. Город не имеет нужды в солнечном или искусственном освещении так как Сам Богисточник его мощного и одновременно нежного света. Его окружает стена из драгоценнейшего камня — ясписа (возм. бриллиант) толщиной в 144 локтя (144*0.48=69.12 метров). Апостол постоянно подчеркиваетметаллическую (чистейшее золото) и кристаллическую природу города («…сиянием город подобенкристаллу»). Через весь город проходит улица состоящая из золота настолько очищенного, что Иоаннсравнил его с прозрачным стеклом. От престола Божьего исходит чистая река воды жизни светлая каккристалл, а посреди улицы и по ту и по другую сторону реки Дерево жизни 12 раз в год приносящее плоды.
Интересно замечание Апостола: …а храма я не видел в нем — Бог и Агнец святыня его, что перекликается сословом Ветхозаветного пророка о будущем небесном царствии и новом храме в Иерусалиме: «…Духгосподень твердыня его».
Иоанн постоянно подчеркивает красоту города: «…новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный какневеста, украшенная для мужа своего».
Интересна фраза Иоанна о Небесном граде: «…скиния Бога и людей», позволяющая предполагать, что НовыйИерусалим будет вечным домом искупленного человечества.
Свежие комментарии