На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

О чудесах

           Что называется чудом? Это явление сверхъестественное, гораздо более значимое, чем простое нарушение естественного порядка. С его совершением открывается непостижимая ранее глубина вещей, иное измерение, где преодолены законы тленного мира и царствует свобода. Когда люди соприкасаются с этим измерением, то, по слову Христа, их достигает Царство Божие. Тема чудес, ярко и недвусмысленно представленных во всем своем многообразии, неповторимости и гармонии, была и остается одной из самых важных тем Священного Писания.

Удивительное и непостижимое творилось на протяжении многих веков от Создания – вначале Самим Всевышним и Его пророками, затем Богочеловеком, совершившим столько чудес, что наиболее дальновидные из Его современников волей-неволей приходили к выводу, что Он и есть Мессия, появления которого с нетерпением ожидали с момента первого данного о Нем обетования Израилю (Втор.

18: 15). Когда Он, долгожданный, наконец, пришел, иудеи Его так и не узнали (Ин. 1: 11). Однако многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? (Ин. 7: 31).

Любое чудо, будь то сотворение Вселенной, или уничтожение пяти десятков, посланных отступническим царем Израиля, спадающий с неба огонь по слову пророка Божьего, или воскрешение Лазаря Иисусом Христом – все эти деяния, прежде всего, призваны прославить и возвеличить Имя Господа среди людей, которыми Он населил созданную Им землю. В виду столь важной роли чудес всем нам крайне важно иметь правильное о них разумение, которое позволило бы с большей ясностью осознать величие и силу Всевышнего и, тем самым, научило бы нас с великой радостью и восторгом называть Его нашим Богом и хвалиться своим Создателем (1 Кор. 1: 31; Иер. 9: 23, 24).

В своей обыденной жизни люди порой сталкиваются с явлениями, которые объяснить не могут ни с помощью науки, ни с помощью логики, и поэтому относят их к действиям сверхъестественной силы. Одни верят в чудеса, другие не верят, приписывая их галлюцинациям или вымыслам суеверных людей. Кому из нас не приходится в настоящее время слышать от людей, кичащихся своим умом и знаниями, что чудес не было и быть не может, что все, кажущееся чудесным, есть действие природных сил и случайностей? Они отвергают даже то, во что, казалось бы, невозможно не верить, не отрекшись наперед от самого разума – бытие Божие, существование невидимого мира и души человеческой… Удивительно ли, если отвергают и чудеса? Тот, кто хочет доказать, что явления, называемые чудесами, немыслимы, не учитывая, что мало еще известно о тайнах бытия. Но почему-то даже люди, которые склонны верить самым удивительным сообщениям о йогах, пришельцах и т.п., повествования Священного Писания встречают скептически. На это есть духовная причина: принятие Евангелия требует внутреннего решения, выбора, перемены всех жизненных установок.

Постараемся же доказать, что аргументы, на которые ссылаются противники чудес, есть не что иное, как самопроизвольные и бездоказательные гнилые умствования. В книгах Нового Завета Иисус исцеляет прокаженных, слепых, расслабленных, иногда даже не видя самих недужных и не прикасаясь к ним. Он пробуждает мертвых единым словом, претворяет воду в вино, умножает хлебы, благословляя их, укрощает бурю одним повелением, исцеляет слепорожденного, помазав очи его брением от плюновения [1] и повелев умыться в купели Силоамской. Все это происходит молниеносно, действием только Его всемогущества. В Ветхом Завете встречаем описание того, как Египет поражается десятью казнями, фараон со своим войском погибает в волнах Чермного (т.е. Красного – ) моря, Нееман очищается от проказы, семь раз погрузившись в воды Иордана. Во всех приведенных нами примерах чудо совершается над людьми или вещественной природой, однако везде сверхъестественно действует Сам Бог.golden-ship

Силу Божию мы понимаем как всемогущество, иначе и  не можем понимать ее. Как бы ни было непостижимо чудо, все же оно имеет свои границы, свои пределы, а величие его несоизмеримо с величием Всевышнего. Чудо не может быть выше творения, оно есть как бы воссоздание, или претворение. Поскольку Творцом всего сущего является Господь, то вполне естественно, что Он может творить и чудеса. Всемогущество Божие выше всякого действия, выше проявления различных сил во времени и пространстве. Таким образом, чудо есть положительное доказательство свободы личности Божией.

Согласно точке зрения рационалистов [2], само Святое Писание изображает чудеса чертами неточными, неопределенными, следовательно, недостаточно ясными; по их мнению, в повествованиях Святого Писания можно найти свидетельства как за, так и против чудес. Кто страдает желтухой, у того и в глазах все желто, кто страдает темнотой и сбивчивостью понятий, тому все темно и сбивчиво.

На самом деле Святое Писание изображает чудеса во всей их чистоте и истине, во всем их величии, без всяких прикрас и изысканности, без малейшей тени преувеличения и напыщенности. Искажая и вольно трактуя библейский текст, некоторые люди прилагают отчаянные усилия, дабы поколебать истину, однако, тщетно, ибо достоверность чудес подтверждается подлинностью книг Святого Писания.

Библейское чудо не есть просто удивительное событие, свидетели которого не могут его истолковать никакими  известными им законами, само по себе не имеющее значения и смысла. Цель его – насильственно пробудить людей от животного сна, от чувственной их жизни. И, хотя оно непосредственно не говорит духу, но побуждает человека открыть свое мысленное око, внять духовному призыву, который к нему обращен (Деян. 14: 8-18). Поэтому, как заметил Ориген [3], в Святом Писании деяния Спасителя имеют много синонимов. Мы встречаем «знамения и чудеса» (Рим. 15: 19; Мф. 24: 24; Евр. 2: 4), просто «знамения» (Ин. 2: 11; Деян. 8: 6; Откр. 13: 13), «силы» (Деян. 19: 11) или «дела», и о каждом из этих понятий не лишним будет сказать несколько слов.

1.                      Чудо. В греческих списках Евангелия нет слова «чудо», хотя в этом древнем языке очень много слов с подобным значением: «необыкновенный», «удивительный», «поразительный», «невероятный», «необычный», «аномальный» и т.п. [4] Народу очень нравились эти слова. Греческая литература времен земной жизни Христа изобиловала рассказами о разного рода чудесах языческих пророков, полубогов. Для обозначения чуда там употреблено лишь одно греческое слово «сэмейон», которое на латынь обычно переводится как signum- «сигнал, знак». Значит, то, что совершает Иисус – знак присутствия Божия среди людей, и главное в чуде не «аномальность», «необычность», а то, что через него Господь подает нам весть о Себе.

2.                      Знамение. Чудо не простое диво, оно вместе с тем, есть и знамение, перст, указующий на непосредственное вмешательство Божие. Особенно важна нравственная цель, которую вряд ли можно предполагать в других диковинных случаях. Чудеса суть знамения и залоги чего-то высшего, превосходящего их внешнее содержание (Ис. 7: 11; 38: 7) [5]. Они важны не столько сами по себе, сколько потому, что предвозвещают благодать Божию, свидетельствуют о силе делателя и о его связи и соотношении с высшим миром. Часто они служат печатью могущества того лица, которое их совершает. При содействии и подкреплении Господнем они сообщают законность действиям, на основании которых делатель должен быть признан посланником Божиим. Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение  (Мф. 12: 38), Каким знамением докажешь Ты […] (Ин. 2: 18), вопрошают иудеи Господа, требуя, чтобы Он доказал, что имеет власть поступать тем или иным образом. У евангелиста Матфея (16:1) читаем, что фарисеи и саддукеи, искушая Его, просили показать знамение с неба. Апостол Павел говорит о себе, как о человеке, имеющем знамение апостола (2 Кор. 12: 12). В Ветхом Завете, когда Бог посылает пророка Моисея для освобождения израильтян, то предупреждает его, что фараон потребует от него знамения или чуда в подтверждение того, что тот действительно посланник Божий, и имеет силу свидетельствовать о своем посольстве (Исх. 7: 9-10). Далее мы узнаем о том, что Господь вооружает Моисея двумя знамениями. Также Всевышний дает знамение пророку, посланному Им для обличения Иеровоама в идолопоклонстве (3 Цар. 13: 3). Заметим, что знамение не всегда предполагает необходимости совершения чуда. Нередко обыкновенная вещь может являться удостоверением истинности какого-нибудь слова или заявления. Так что, когда знамение оправдывается, становится возможным допустить и то, что оправдается в свое время и нечто более важное. Так, Ангелы указывают пастырям как на знамение, на то, что они найдут младенца  в пеленах лежащего в яслях (Лк. 2: 12; ср. Исх. 3: 12) – событие само по себе  мало удивительное. Самуил извещает Саула об избрании его на израильское царство тремя знамениями, из которых только последнее сопровождается сверхъестественным событием (1 Цар. 10: 1-9). Смертью двух сыновей лия пророк возвещает, что угроза оправдается (1 Цар. 2: 14; ср. Иер. 44: 29, 38). Господь дает Гедеону знамение его победы на поле Медионитском (Суд. 7: 9-15), не сопровождаемое словом (ср. 3 Цар. 7: 2, 17-20). Итак, человеку, при строгом убеждении в руководительстве Божием, надлежит то или иное событие считать для себя знамением, тот или иной исход которого принимать за Божье внушение и указание, на что ему следует решаться. Примеры этого также не редки в Писании (Быт. 24: 14-21; Суд. 6: 36-40; 1 Цар. 14: 8-13).

3.                      Силы. Чудеса часто именуются «силами», «великой (т.е. Божией силой» (Деян. 4: 33). Она первоначально пребывает в Божественном посланнике (Деян. 5:8; 10: 38; Рим. 15: 19) и едина с той, которой Всевышний вооружил Богочеловека, а народ ошибочно приписывал ее волхву Симону (Деян. 8: 10). Божественными проявлениями становятся дела, производимые великой силой Божией. Это и есть силы многие (Мф. 7: 22); множайшие силы (Мф. 11: 20; Мк. 6: 14; Лк. 10: 13), а чаще – чудеса (Деян. 2: 22; 19: 11; 1 Кор. 12: 10, 28; Гал. 3: 5).

4.                      Дела. Особенно замечателен термин, употребляемый преимущественно евангелистом Иоанном. Для него чудеса – это просто дела (Ин. 5: 36; 7: 21; 10: 25; 32: 38; 14: 11,12; 15: 24), как будто чудесное было единственной формой делания для Того, в Ком он видел полноту Божественной власти. Ему, по свойству высшего Существа, надлежало совершать дела, превосходящие силы человеческие.

Три термина: силы, чудеса, знамения, трижды встречаются вместе (Деян. 2: 22; 2 Кор. 12: 22; 2 Фес. 2: 9), но не в одном и том же порядке. Они описательно выражают разные точки зрения на одни и те же категории действий. Следующий пример послужит лучшим тому объяснением. Исцеление расслабленного (Мк. 2: 1-12) было чудом для свидетелей, которые этому дивились, это была сила по отношению к человеку, который по слову Господа встал, и, взяв постель, вышел перед всеми, а для присутствующих это явилось знамением того, что посреди них находится Сын Человеческий, который власть имеет […] на земле прощать грехи (Мк. 2: 10).

Самое великое чудо – воплощение Богочеловека, все прочее, как следствие, естественно. Нимало не удивительно, что Тот, Кто именуется чудным (Ис. 9:6), творит чудеса. Удивительно было бы только одно – если бы Он их не творит [6]. Солнце посреди пространства само по себе чудесно, но вовсе не удивительно, что оно, будучи солнцем, распространяет свет и тепло. Чудеса Господа суть плоды, которые божественное дерево производит по роду своему. И без дальнейшего обсуждения или перифраза будем именовать так дела Христа.

http://golden-ship.boom.ru/chudesa.htm#очудесах

Картина дня

наверх