На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • hedgehog hedgehog
    Очень интересноОтносительно прои...
  • Елена Афанасьева
    почему спустя 87 лет со дня расстрела на полигоне,информация засекречена о расстрелянных, и если и могут выдать,то то...Кто и за что расс...
  • Анна Зотова
    Столкнулась с этими людьми. Поначалу на вид  веротерпимые и милые. Но постепенно видишь суть. Гордость, мракобесие, н...Раковая опухоль р...

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ

 ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ 

"Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им". - "Не сотвори себе кумира, и всякого подобия того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся ими и не служи им" (Исх.

20, 4-5). 

Нарушением второй заповеди считается:

    -страсть накопительства - посвящение всей своей жизни зарабатыванию денег или собственного авторитета;

    -гордость;

    -чревоугодие и пьянство;

    -лицемерие.

 

Обязанности по отношению к Богу согласно второй заповеди:

    -духовное в жизни ставить выше земного;

    -вести здоровый образ жизни, не употреблять не в меру алкогольных напитков, не употреблять наркотиков и всего, что затмевает сознание и разрушает личность;

    -не желать за всякое дело себе в жизни похвалы, славы;

    -не обижаться и не гневаться, когда нас критикуют или делают нам замечания;

    -не стараться казаться лучше, умнее, добрее других.

 

    Наверное, лучшим пояснением ко второй заповеди является история из Ветхого Завета - история золотого тельца.

    Во время путешествия в землю Обетованную Моисей поднялся на гору Синай.

    "У подножия этой горы и расположились своим огромным станом израильтяне, - пишет ученый-историк Алексей Павловский, - они раскинули здесь шатры и отвели скот на удобные пастбища. Им предстояло жить возле Синая целый год.

    На третий день их пребывания, ранним утром, когда солнце медленно поднялось на совершенно ясном небе, живописная гора неожиданно стала покрываться густым туманом, послышался гром, полил проливной дождь.

Казалось, молнии вылетают из недр горы, а не из небесных туч. Синай грохотал, содрогался, извергал пламя, он был величествен и страшен.

    В этот феерический час Моисей, словно поднятый некой силой, вышел из своего шатра, позвал старейшин и вместе с ними подошел к подножию Синая. Там он провозгласил собравшимся некоторые законы и установления, воздвиг алтарь, после чего стал подниматься к вершине горы, все еще окутанной мглою и содрогавшейся от подземных ударов.

    На вершине горы, в глубине облака, Моисей находился сорок дней, не принимая никакой пищи и воды, кроме росы небесной. Там-то, по Библии, он и получил основные законы и наставления для своего народа, с тревогой ожидавшего его в долине.

    Законы, данные Богом Моисею, были начертаны на двух больших каменных скрижалях.

    Получив драгоценные скрижали, Моисей, с помощью подоспевшего Иисуса Навина, спустил их вниз - к своему народу.

    Однако он нашел израильский народ не таким, каким оставил. Как было уже не раз, нашлись недовольные, которым недостало терпения сорок дней дожидаться Моисея. Они даже стали говорить, что Моисей, исчезнувший на горе среди огня и грохота, больше не вернется. Сделай нам, говорили они Аарону, первому помощнику Моисея, богов, чтобы мы могли им поклоняться и за ними следовать. Аарон не смог уговорить толпу дождаться Моисея. Надеясь хоть как-то успокоить своих вечно недовольных соплеменников и оттянуть дело до Моисеева возвращения, он пошел на уступку. Собрали все золото, какое было, в том числе серьги и кольца у женщин, расплавили его в тигле и выплавили в особой форме фигуру золотого тельца. Тотчас у самого подножия священной горы, возле алтаря, с таким благоговением воздвигнутого Моисеем перед восшествием его на гору, началось шумное празднество.

    Спускаясь с Синая и бережно держа на руках тяжелые скрижали Завета, Моисей и Иисус Навин услышали раздававшиеся снизу крики. Прирожденный военачальник, юный Навин сказал Моисею с беспокойством, что он слышит воинственные крики в стане. "Не вернулись ли, - спросил он с возрастающей тревогой, - побежденные амаликитяне?" Однако Моисей, хорошо знавший характер своего народа, отвечал ему с гневом: "Нет, я не слышу ни крика победителей, ни криков побежденных, я слышу вопль начинающих упиваться вином". Спустившись к алтарю и увидев золотого тельца и пьяный народ, Моисей в неистовом гневе на виду у всех разбил каменные скрижали с начертанными на них законами и, обращаясь к толпе, сказал с горечью и отчаянием: "...вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего" (Исх. 32, 30).

    Вернувшись на Синай, он, к радости своей, вновь получил каменные скрижали Завета...". Господь явил свою исключительную любовь и терпение к своим заблудшим и суетным детям.

 

  Энциклопедия православного христианина http://www.katehizis.ru/2009-10-15-03-46-05?task=show&pi...

наверх